Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Alcatel претендует на лидерство / В рейтинге поставщиков телекоммуникационного оборудования в СНГ
09.10.2006 00:00
версия для печати
Как сообщил на прошлой неделе вице-президент Alcatel в странах СНГ Йохан Вандерплаетце, объемы продаж компании в странах СНГ в 2006 году приблизятся к 800 MUSD. По словам господина Вандерплаетце, шесть лет назад объемы продаж французского вендора в СНГ составляли всего 60 MUSD. В прошлом году китайская Huawei продала на постсоветском пространстве оборудование на 620 MUSD, а шведская Ericsson заявила о выручке в 488 MUSD на российском рынке. "Ничего удивительного в том, что продажи Alcatel выше, чем у конкурентов, нет. После слияния с Lucent компания продает практически весь спектр оборудования, в то время как многие специализируются на узких сегментах", - говорит аналитик J'son & Partners Сергей Горбунцов. Планы Alcatel по выручке в СНГ превзошли ожидания аналитиков. "По нашим прогнозам, объем продаж французской компании должен был составить около 700 MUSD в 2006 году. При такой выручке они бы заняли первое место по объемам продаж, отвоевав 19-процентную долю от российского рынка в 3,68 млрд. USD", - подчеркнул господин Горбунцов. "Вероятнее всего, теперь аналитикам придется немного скорректировать прогнозы", - добавил он. По оценкам J'son & Partners, в 2005 году продажи оборудования для мобильной и проводной связи в России составили 3,41 млрд. USD. Тогда аналитики прогнозировали, что объем рынка вырастет в 2006 году всего на 2%, до 3,47 млрд. USD. Однако рост оказался выше ожиданий. По самым последним подсчетам экспертов, объем рынка увеличился почти на 8% по сравнению с прошлогодними показателями - до 3,68 млрд. USD. Впрочем, рост оказался "бумажным", обязанным по большей части колебаниям курса доллара. На деле темпы роста рынка оборудования снизились. Основные генераторы выручки для производителей телекоммуникационного оборудования - сотовые операторы, на чью долю приходится более 60% продаж, - практически достроили сети и подумывают о сокращении инвестиций в инфраструктуру. Например, в 2005 году бюджет МТС на развитие сети составил около 2,2 млрд. USD. - приблизительно вдвое больше, чем годом ранее, а в 2006 году оператор готов потратить менее 1,9 млрд. USD. "ВымпелКом" планирует вложить в свою сеть около 1,6 млрд. USD. - примерно столько же, сколько в прошлом году. "Сокращать расходы на оборудование российские операторы сотовой связи уже начали, да и операторы "Связьинвеста", по нашим прогнозам, в текущем году существенно снизят CAPEX (общую сумму капзатрат), - считают в J'son & Partners. - Наращивать капвложения будут только альтернативные операторы, но их вклад в общую копилку расходов ограничен 600-650 MUSD в 2005-2006 годах". Те же тенденции прослеживаются и на мировом рынке. По данным Dell'Oro Group, объем мирового рынка телекоммуникационного оборудования операторского класса в 2005 году перевалил за 66 млрд. USD. Однако рост этого сегмента рынка практически прекратился. В минувшем году его объем увеличился всего на 7%, в то время как продажи решений для IP-телефонии выросли на 50%, DSL-оборудования - на 23%, оптоволоконных сетей - на 19%. По мнению участников рынка, картину могут сильно изменить азиатские производители, которые стремительно отвоевывают рынок за счет низких цен и очень выгодных товарных кредитов. "В текущем году конкуренция на нашем рынке значительно выросла. Агрессивная политика азиатских производителей вынудила гигантов отрасли консолидировать активы: Alcatel с Lucent и Nokia с Siemens", - объяснил глава российского представительства Motorola Сергей Козлов. По его словам, и сама Motorola заключила стратегический альянс к Huawei. Американский и китайский вендоры совместно разрабатывают оборудование для сетей третьего поколения, выпускать которое планируется на производственных мощностях Huawei. Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru) Рубрики: Маркетинг, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?