Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Былая роскошь. Операторы пытаются сохранить прямые номера
18.10.2006 00:00
версия для печати
С 1 июля 2006 г. вступила в силу поправка к статье 54 закона “О связи”, вводящая принцип CPP (calling party pays, или “платит звонящий”). С тех пор все входящие звонки на мобильные телефоны стали бесплатными. Компенсировать потери операторам должны абоненты фиксированных сетей, которым минута разговора с абонентом сотового оператора обходится в 1,5 руб. Сотовые операторы получают 95 коп. из этой суммы, остальное достается оператору фиксированной связи. Но к сотовым закон “О связи” относит только десятизначные, так называемые федеральные номера. А вот продавать и даже обслуживать прямые, семизначные номера сотовые операторы не могут, если у них нет лицензии на фиксированную связь. За нарушение этого запрета закон предусматривает различные санкции вплоть до аннулирования лицензии, рассказывает коммерческий директор северо-западного филиала “Мегафона” Елена Налобина. У “Мегафона” больше всего абонентов с городскими номерами — более 330 000 человек, сообщает пресс-служба оператора. У “Вымпелкома” и Tele2 прямых номеров практически нет. Cотовые операторы нашли выход из ситуации. Чтобы сохранить за собой право на обслуживание прямых номеров, они получили лицензии на оказание услуг местной телефонной связи. “Мегафон” сделал это первым. Он получил необходимые документы еще в конце 2003 г., а сеть построил в прошлом году. МТС и Sky Link обзавелись лицензиями в 2006 г. Sky Link собирается запустить фиксированную сеть до конца года. Сроки запуска сети МТС Золочевский не называет. Без этих лицензий сотовикам пришлось бы отдать короткие номера оператору фиксированной связи, рассказывает Геннадий Голант, гендиректор компании “Дельта Телеком”, которая развивает в Петербурге Sky Link. Тогда абонент платил бы сразу двум операторам или сотовая компания должна была бы оформлять договор с электросвязью по агентской схеме и платить ему комиссию, объясняет он. Желание сохранить таких клиентов вполне логично, считает директор Санкт-Петербургского филиала “Вымпелкома” Андрей Анисимов. У “Вымпелкома”, который последним из “большой тройки” вышел на рынок, прямых номеров было мало, а после изменения правил все они перерегистрировались в федеральные. “Наши конкуренты пошли по единственно верному пути. Не сделай они этого, могли бы потерять большую часть самой лояльной и платежеспособной аудитории”, — рассуждает менеджер. С ним согласна аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина. Она отмечает, что ARPU абонентов с городской нумерацией может превышать $50, тогда как пользователь с федеральным номером редко тратит на мобильную связь больше $10 в месяц. Больше всего на строительство сети потратил “Мегафон” — $10 млн. “Большинство клиентов с прямыми номерами — это деловые люди. Для многих из них потеря номера была бы сродни катастрофе. Мы просто не могли не позаботиться об этих абонентах”, — объясняет Налобина. Мы строим сеть, чтобы соответствовать лицензии, рассказывает Золочевский. Затраты не так велики — в каждом субъекте Федерации нужно установить комплекс местной связи, все они обошлись северо-западному филиалу компании менее чем в $1 млн. Затраты “Дельта Телеком” на строительство сети, по словам Голанта, — менее $300 000. В результате пользователи получили два номера. Оператор зарегистрировал за ними новый федеральный номер, добавив к прямому закрепленный за ним в регионе код: 921 — “Мегафон”, 911 — МТС и 901 — Sky Link. Входящий звонок на городской номер переадресуется на федеральный номер того же абонента. А исходящий вызов с короткого номера у отвечающего абонента определяется как федеральный. “Мегафон” ограничил бесплатные входящие на прямые номера 100 минутами в месяц, остальные звонки тарифицируются по 2,75 руб. в минуту. Исключение составляют безлимитные тарифы. Прямые номера по-прежнему обходятся абонентам дороже, чем федеральные. Операторы устанавливают за них абонентскую плату, которая на других тарифных планах, как правило, отсутствует, а стоимость минуты разговора порой в несколько раз выше, чем на массовых тарифах. Схема маршрутизации звонков, которую организовали операторы, снижает ценность прямых номеров, отмечают эксперты. По мнению Зобниной, статусность все же теряется. “Возможность дозвониться на семизначный номер, конечно, сохраняется, — отмечает она. — Однако получается неразбериха, ведь теперь у абонентов, по большому счету, два номера”. Гендиректор сети книжных магазинов “Буквоед” Денис Которов доволен, что ему удалось сохранить свой номер. “За несколько лет, что я им пользуюсь, накопилось достаточно большое количество людей, у которых он записан, — объясняет он. — Если бы я все-таки решил сменить номер, мне было бы все равно — прямой или федеральный”. Аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский утверждает, что прямые номера теряли бы привлекательность в любом случае. В среднем по России телефоны с городской нумерацией составляют не больше 5% от общей абонентской базы, рассуждает аналитик. Они по-прежнему остаются статусными, но массового стремления получить прямой номер уже давно не заметно, добавляет он. Голант подтверждает, что к федеральным номерам подключаются активнее, а доля абонентов с семизначными телефонами снижается. “Показательно, что презрительное обозначение "кривые номера", каким раньше награждали десятизначные телефоны, уже больше года не на слуху”, — отмечает он. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?