Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Кирилл Петров: “Из десяти лидеров рынка только три работают с прибылью”
18.10.2006 00:00
версия для печати
— Рынок мобильного контента замедлился. В особенности это касается сегмента кастомизации телефонов — мелодий и картинок. Что случилось с рынком, который раньше мог за год увеличиться в несколько раз? — Действительно, наблюдается замедление темпов роста рынка, а по отдельным направлениям и спад. Так, в продажах рингтонов за полтора года количество закачек сократилось почти на 60%. Рынок мобильных услуг не упал благодаря развитию других сегментов, например игр. Несколько лет рынок развивался очень бурно — за три года он вырос чуть ли не с нуля до $300 млн. Мы за три года прошли несколько стадий развития, которые занимают на других рынках 10, а иногда 20 лет. Так что спад вполне логичен. — А в чем его причины? — Их несколько. В результате быстрого развития технологий появились более сложные услуги. Три-четыре года назад телефонов с камерами не было вообще, а мобильники с цветными экранами встречались крайне редко. Не были популярны Wap и полифония. А сегодня мы уже можем загружать [в телефон] видео и мелодии в формате mp3. Но растут и цены. Закачка мелодии через Wap при нынешней ценовой политике операторов обходится абоненту в $2-3, а конечная цена в $5 за мелодию для российского рынка ненормальна. Отражаются на ценах и высокие ставки отчислений правообладателям. Отчисления за mp3 доходят до 50%. Иногда мы предлагаем мелодию за $2, а раньше она стоила бы меньше $1. Еще одна причина — пиратство. Мало кто вообще привык покупать mp3-музыку, ее можно скачать в Интернете или купить недорогие пиратские CD-диски. — Как можно защитить свою продукцию? — В борьбе с пиратством должны работать рыночные механизмы. Военизированными методами пиратов не искоренить. Если бы наш продукт стоил $1-2, его проще было бы купить у нас, а не искать аналог сомнительного качества в Интернете. Давление со стороны Интернета заметно, но не сказать, что оно носит определяющий для нашей работы характер. Проникновение Интернета гораздо ниже, чем проникновение сотовой связи. Большую часть запросов мы получаем не из столиц, на Петербург и Москву приходится не больше 30% запросов. — Как распределяются деньги от продажи картинок и мелодий? — Правообладателям достается 30-35%, еще чуть больше 30% забирает сотовый оператор. Остальное остается нам. Всю прибыль мы инвестируем в развитие. В прошлом году общий объем продаж компании составил в России и на Украине $40,7 млн, в 2004 г. — $27,9 млн. В этом году мы ожидаем некоторого снижения. — Сколько вы тратите на рекламу? Какие рекламоносители самые востребованные? — В прошлом году наш рекламный бюджет превышал $12 млн. В III квартале прошлого года, по данным TNS Gallup Media, мы были на шестом месте среди российских рекламодателей в прессе. Самым привлекательным носителем для нас остаются печатные СМИ. Рекламируемся и на радио. А вот с ТВ пришлось уйти. Из-за высокой конкуренции на телевидении, медиаинфляции и падения спроса на мелодии ТВ-ролики просто перестали отбиваться. Важны также каналы продвижения непосредственно в мобильной среде, например через Wap-порталы. — Насколько упала средняя рентабельность на вашем рынке? — У лидеров рынка рентабельность упала с уровня, превышающего 100% в момент бурного роста, до 5-10%. По моим оценкам, даже из первой десятки российских провайдеров в прибыль работает не больше трети. Остальные либо стоят на грани самоокупаемости, либо работают в убыток. Хотя и последнее можно объяснить — владельцы хотят увеличить выручку и долю рынка. Ведь этот бизнес можно продать. — На количестве участников рынка спад спроса отразился? — Их количество заметно сократилось. Одновременно с падением спроса на услуги контент-провайдеров на рынке серьезно усиливалась конкуренция. Многие игроки, в бизнесе которых была высока доля кастомизации телефонов — мелодий и картинок, практически ушли с рынка. — Какие сегменты рынка мобильного контента сейчас растут? — Все, кроме мелодий и картинок. Крупные компании начали диверсифицировать бизнес. Мы активно развиваем мобильный маркетинг. Например, поддерживали акцию “Тинькоff”: на каждой бутылке этого пива был адрес Wap-портала, на котором можно было знакомиться, общаться, закачивать контент. Мы фиксировали, откуда и как быстро приходили сообщения. В результате заказчик проследил логистику товара и активность потребителей. Банкам могут быть интересны услуги управления счетом с мобильного телефона. Мы готовим подобные проекты с “Альфа-банком” и “Русским стандартом”. Для таких услуг мы создали специальный B2B-бренд I-Free Business Solutions. — А на рынке развлечений остались растущие сегменты? — Самым перспективным направлением в конце прошлого и начале этого года были IVR-услуги (Interactive Voice Response). Контент-провайдеры создают информационные порталы, на которые можно позвонить и заказать информацию (прогноз погоды, справку или анекдоты), скачать мелодию или картинку. Они будут доставлены на ваш телефон. Есть и дополнительные услуги. Например, можно заказать кому-нибудь из друзей телефонное поздравление голосом Жириновского. Сегмент игр развивается быстрыми темпами. Увеличивается количество пользователей нашего виртуального комьюнити Jamango, их уже больше 2 млн. Медиаконтентом (телевизионные голосования с помощью sms, sms-чаты) мы занимаемся не так активно. В этом рынке есть потенциал, но успеть везде нельзя, к тому же на нем достаточно сильна конкуренция. — Как меняется доля разных услуг на рынке? — В прошлом году на кастомизацию телефонов приходилось минимум 60%, в этом году этот сегмент сократится примерно до 40%. Информационно-развлекательный контент (справки, погода, новости, анекдоты, гороскопы и пр.) вырастет с 15% до 20%. На игры в прошлом году приходилось 5%, в этом году их доля увеличится до 8%. Комьюнити-сервисы и знакомства с 6% вырастут до 10%. Медиаконтент с 8% вырастет примерно до 11%, а возможно, и выше. Мобильный маркетинг занимал в прошлом году около 5%, в этом году — 8%. Появится заметная доля у услуг мобильной коммерции. — I-Free, как и другие контент-провайдеры, ведет активную экспансию за пределы России. Какие продукты востребованы на зарубежных рынках? — На развивающихся рынках отлично продается традиционный контент: картинки, мелодии, игры. Так мы вышли в Индию, на Украину и в Казахстан. Мы выводим наши продукты и на развитые рынки. Технологически и организационно мы находимся на одном уровне развития с международными компаниями, мало какой сегмент российской экономики может этим похвастаться. В Европе и Юго-Восточной Азии вполне конкурентоспособен наш комьюнити-сервис Jamango. Его продвигает созданный нами совместно с компаниями FounDreams и Herocraft альянс United Fun Traders. О компании Контент-провайдер I-Free основан в 2002 г. Выручка в 2005 г. — $40,7 млн. Контролируется топ-менеджментом. По данным iKS-Consulting, по итогам 2005 г. занимал 16% рынка. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?