rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Телефоны меняют наряды

Продажи мобильных телефонов снижаются. Чтобы частично компенсировать недополученные прибыли, торговцы стали активно продвигать аксессуары. Рынок чехольчиков и гарнитур, по оценкам экспертов, растет на 10% в год.

В этом году впервые зафиксировано падение спроса на телефоны, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Причина — высокое проникновение мобильной связи. По его оценке, в 2006 г. в городе будет продано около 1,7 млн трубок, тогда как в 2005 г. было продано около 2 млн аппаратов. Объем рынка телефонных аксессуаров в Петербурге в этом году Муртазин оценивает примерно в $35 млн. Около 90% продаж приходится на специализированные сети, уточняет Александр Санников, гендиректор компании Dimanche, специализирующейся на пошиве телефонных чехольчиков.

Несмотря на падение спроса на сотовые телефоны, рынок чехлов, сумочек и зарядных устройств к ним продолжает расти, рассказывает директор по маркетингу производителя аксессуаров Inter Step Дмитрий Карманов. По его оценке, в этом году он увеличился приблизительно на 10%, такой же рост ожидается в 2007 г.

Dimanche рассчитывает в этом году увеличить продажи на 30%, говорит Санников. Абсолютных показателей он не раскрывает. По его наблюдениям, еще два года назад к телефону покупатель приобретал максимум один аксессуар, сейчас же на три телефона магазины продают их в среднем по 10. С ростом благосостояния владельцы мобильных телефонов все чаще приобретают дополнительные зарядные устройства для автомобилей и офиса, гарнитуры hands-free и несколько чехлов — под разные костюмы, рассказывает Санников.

В следующем году Dimanche планирует увеличить производство еще на 50%. Перспективы роста Санников объясняет уходом с местного рынка многочисленных небрендованных китайских производителей. “Из-за удаленности производства китайцы перестали успевать за сменой моделей трубок и стали неконкурентоспособными”, — утверждает Санников. По его оценке, за последний год доля импортных аксессуаров на местном рынке сократилась с 30% до 10%. Уход с рынка иностранных производителей отмечает и Карманов из Inter Step.

“Падение продаж телефонов ритейлеры попытаются компенсировать увеличением продаж аксессуаров, но им это удастся только частично”, — говорит Муртазин. Средняя стоимость телефона около $200, а средний аксессуар стоит около $10, рассказывает президент сети салонов “Связной” Максим Ноготков. Он рассчитывает увеличить продажи аксессуаров в своих магазинах на 20%. Сейчас они приносят “Связному” около 10% доходов, но их доля будет расти по мере падения продаж телефонов, уверяет Ноготков.

В отличие от телефона, на котором продавец сейчас может заработать всего около 10% от его стоимости, наценка на аксессуар может составлять от 50% до 150%, говорит представитель Dixis Татьяна Москалева. Руководство сети ориентирует своих продавцов на то, чтобы они предлагали покупателям как можно больше сумочек, чехлов и гарнитур hands-free, рассказывает она.

Продажа ремешков и чехлов для телефонов оказалась спасением для маленьких независимых салонов, которых выдавливают с рынка крупные сетевые ритейлеры. Владелец одного из мелких магазинов, пожелавший сохранить анонимность, рассказывает, что его точка почти перестала продавать трубки, переориентировавшись на торговлю аксессуарами. Сейчас он продает один-два телефона в день, их доля в выручке не превышает 30%. “Чехлы в моем магазине несколько дороже, чем в сетях, но вряд ли покупатель чувствует разницу в 20-30 руб.”, — рассказывает предприниматель.

По словам Ноготкова, сумочки и украшения для телефонов — спонтанная покупка. “Приобретая разные аксессуары, человек создает иллюзию новизны мобильного телефона, который он может не менять несколько лет, объясняет он.

Карманов из Inter Step считает, что рост рынка продолжится еще год-два. Рынок аксессуаров во всем следует за рынком телефонов, на котором на смену старым моделям приходят более дорогие модели, говорит он. “Для них приобретают более дорогие чехлы и другие аксессуары, но они долговечнее дешевых, поэтому их часто менять не надо”, — говорит Карманов.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода