Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Группа BDO в России подвела итоги рейтинга популярности аутсорсинга в иностранных компаниях
05.10.2011 11:26
версия для печати
Совместный проект по изучению популярности отдельных видов внутренних функций, которые компании готовы передавать на аутсорсинг, был начат в сентябре 2009 года и состоял из двух этапов. На первом этапе группа BDO провела опрос среди более 2000 респондентов, представителей российских компаний, работающих в различных отраслях экономики, в том числе банковского сектора, сферы торговли, строительного, производственного, медицинского сектора, компаний сферы обслуживания и так далее. В 2010 году были подведены итоги рейтинга и начат второй этап изучения мнения рынка о передаче отдельных видов функций на аутсорсинг. Эта часть проекта была связана с иностранным бизнесом в России. Итоги исследования показали, что российские и иностранные компании, работающие в РФ, по-разному относятся к передаче на аутсорсинг отдельных видов внутренних функций (см. рис. 1). Рис. 1. Популярность видов аутсорсинга в российских и иностранных компаниях В рамках второго этапа исследования было определено, какие внутренние функции иностранные компании готовы передавать на аутсорсинг, какие факторы являются определяющими при принятии решения об аутсорсинге бизнес-процессов, кто принимает решение в компании о передаче функций внешнему провайдеру. Кроме того, была поставлена задача оценить текущую популярность аутсорсинга бухгалтерского учета, расчета заработной платы и кадрового администрирования в иностранных компаниях в России. Согласно исследованию иностранные компании, имеющие подразделения в России, предпочитают не везти с собой юристов, охрану и менеджеров. Эти функции предприниматели отдают на аутсорсинг, ожидая не столько финансовой экономии, сколько возможности концентрироваться на ключевых задачах бизнеса, не отвлекаясь на непрофильную деятельность (см. рис. 2). Рис. 2. Рейтинг лидирующих функций среди иностранных компаний, представленных в России. Самыми популярными сферами, отданными российским профильным компаниям, являются сфера услуг, сопровождение программного обеспечения, юридическое сопровождение, охрана, транспорт и логистика, а также подбор и обучение персонала. Иностранный бизнес уверен, что передавая часть функций на аутсорсинг, он не только улучшает эффективность работы, но и получает доступ к большому опыту провайдера. Об этом заявили 22% респондентов. 19% уверены, что аутсорсинг помогает сконцентрироваться на ключевых задачах бизнеса и сэкономить время руководства. О денежной экономии заявили 11% опрошенных. Все бизнес-функции делятся на три типа: ключевые и критичные для бизнеса (компетенции, несущие бизнес-идею и конкурентные преимущества, они никогда не передаются на аутсорсинг), неключевые, но критичные (бухгалтерский и кадровый учет, подготовка финансовой отчетности, подбор кадров, маркетинг и т.п.), неключевые и некритичные (уборка помещений, кейтеринг, охрана, курьерские услуги и т.п.), - поясняет генеральный директор аутсорсингового подразделения группы BDO в России Сергей Тиунов. "Функции третьего типа - первые кандидаты на аутсорсинг в связи с тем, что риски при передаче на аутсорсинг минимальны, организационные изменения незначительны и есть реальная возможность возврата к прежней системе без особых потерь", - говорит он. Вместе с тем растет и рынок аутсорсинга функций второго типа (на 15 - 20% в год), и по мере накопления успешных примеров аутсорсинга этот рост будет ускоряться. Популярность аутсорсинга напрямую зависит от размера компании. Наиболее охотно привлекают внешние ресурсы компании с численностью менее 50 человек. Активным спросом у них пользуется "кадровое администрирование" - от оформления виз иностранным работникам до расчета заработной платы. Сергей Тиунов, генеральный директор аутсорсингового подразделения BDO: - Этот проект значим не только для нас, но и для основных игроков рынка аутсорсинга, и для компаний, которые выбирают провайдера, взвешивают «за» и «против», и для широких деловых кругов. В настоящее время рынок аутсорсинга в России активно развивается. Стимулировать развитие рынка, безусловно, помогают такие проекты, как публикация итогов рейтинга крупнейших компаний в области аутсорсинга учетных функций в журнале «Эксперт», профессиональные мероприятия, такие, как Саммит по аутсорсингу бизнес-процессов, организованный Ассоциацией «АСТРА», международный форум «Стратегия Аутсорсинг 2011», в которых принимали участие все крупнейшие игроки рынка аутсорсинга. В этой связи, завершение нашего проекта станет одним из значимых поводов, которые позволят бизнесу еще раз проанализировать возможности повышения эффективности своего бизнеса за счет аутсорсинга. В процессе исследования, которое, в целом, заняло 2 года, были получены комментарии от участников проекта, которые не только являются значимыми с точки зрения текущей ситуации на российском рынке аутсорсинга, но и представляют собой актуальную информацию о совокупном опыте компаний, использующих аутсорсинг в своей практике. При подготовке исследования в качестве базы для сравнительного анализа были использованы данные о рынке аутсорсинга учетных функций, опубликованные в журнале «Эксперт» (№23(757), 13-19 июня 2011 года)) в рамках рейтинга крупнейших компаний в области аутсорсинга учетных функций по итогам 2010 года. Первый проект журнала по изучению аутсорсинга был представлен общественности в декабре 2010 года (№47(732) от 06-12 декабря 2010 года)). В июне 2011 года в «Эксперте» был опубликован второй рейтинг по изучению аутсорсинга в области учетных функций за 2010 год. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Outsourcing Ключевые слова: outsource, outsoursing, аутсорсинг, ит аутсорсинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||