rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«1С» охватила «Морскую технику»

Петербургская компания «Морская техника», специализирующаяся на поставках радиоэлектроники и запасных частей к судовым двигателям и механизмам, объявила о завершении первой стадии проекта внедрения системы «1С» версии 8.0, выполненного системным интегратором «Диалог ИТ». Внедрение «1С» велось в компании параллельно с перестройкой и развитием бизнеса и также повлекло за собой ряд других изменений ИТ-инфраструктуры предприятия. В ближайшее время «Морская техника» планирует приступить к внедрению системы в региональных представительствах, третья стадия проекта подразумевает доработку системы согласно специализации формирующихся бизнес-дивизионов компании.

Компания «Морская техника» работает на рынке судового снабжения по поставкам радиоэлектроники и по поставкам запасных частей к наиболее распространенным двигателям и механизмам (SKL, CKD, Sulzer, MAN и другое оборудование). Действующая структура компании включает в себя головной офис в Петербурге и региональные представительства во Владивостоке, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, Калининграде, Мурманске, Николаеве, Ростове-на-Дону. Сейчас в ЗАО «Морская техника работает более 130 человек. Численность представительств составляет от нескольких до 10-15 человек.

Несколько лет назад вместе с реструктуризацией бизнеса руководством «Морской техники» было принято решение о внедрении ERP-системы и вместе с тем комплексной модернизации ИТ-инфраструктуры предприятия. Около двух лет назад компания уже располагала структурированной кабельной сетью (СКС), локальной сетью, правда, хаотично организованной, имела доступ в Интернет, использовались решения по телефонии (приобретена учрежденческая телефонная станция и заключен договор с оператором «Эквант»), работал корпоративный сайт.

Начало модернизации ИТ совпало по времени с вступлением в должность нового начальника отдела ИТ компания «Морская техника» Олега Гейдарова. На данный момент управление информационными технологиями компании и представительств осуществляется централизованно: удаленные площадки в регионах управляются из головного офиса и имеют единый организационный регламент. В регионах используются услуги различных провайдеров, в некоторых филиалах организовано подключение по выделенной линии. Функции системных администраторов частично возложены и на руководителей филиалов, с ними ведется работа в форме инструкций. В штате отдела ИТ компании «Морская техника» находятся системный администратор и администратор бизнес-приложений. В том, что связано с внедрением электронных систем, используются аутсорсинговые схемы и компетенция приглашенных экспертов. На данный момент на предприятии 100 пользователей, потенциальные возможности локальной сети предусматривают увеличение общего количества пользователей до 400.

Внедрение ERP системы для «Морской техники» было сопряжено с развитием бизнеса и даже сменой его базовых установок: от многопродуктовой вертикальной структуры к структуре мультидивизионального холдинга. Перед внедрением технологической платформы был поставлен вопрос о возможности совершенствования бизнес-процессов компании. «Тогда был сделан вывод, что компания не готова к формированию модели «на вырост», то есть так называемая «водопадная» схема внедрения не приемлема. Также было принято решение, что проект внедрения ERP-системы будет идти параллельно с развитием бизнеса, то есть по спиральной модели с тремя итерациями. Выбор в пользу решения «1С» был сделан как в силу его гибкости к скоротечным изменениям бизнес-процессов, так и определенного привыкания сотрудников компании к этому программному продукту. До момента выхода бизнеса на плато роста речи о сотрудничестве с западными вендорами быть не могло: проект, который будет четко следовать стоимости и срокам, было организовать невозможно. В этом смысле решение «1С» - деловой и функциональный компромисс для компании», - пояснил Олег Гейдаров. До начала текущего внедрения «1С» версии 8.0 на протяжении пяти лет компанией использовалась другая учетная система собственной разработки на платформе «1С» версии 7.7, которая за прошедшие годы развивалась довольно хаотично.

В качестве подрядчика внедрения была выбрана компания «Диалог ИТ». Выбор был сделан по результатам тендера, проведенного «Морской техникой». На первом этапе в нем участвовали семь потенциальных исполнителей проекта, из них двое отказались от участия по собственной инициативе, адекватно оценив свою специализацию. Компания «Диалог ИТ» была выбрана, так как пошла на ряд компромиссов, связанных с управлением проектом. В частности, открыла калькуляции стоимости работ, что позволило мотивировать бюджет проекта перед акционерами компании.

ЗАО «Диалог Информационные Технологии» («Диалог ИТ») была основана в 1995 году как отдельное структурное подразделение холдинга «Диалог» (СП) - старейшего совместного предприятия в России, работающего с 1988 года в области информационных технологий. С 2001 года компания приобрела самостоятельный юридический статус. Основные направления деятельности компании - создание и внедрение систем автоматизации бухгалтерского, оперативного управленческого учета, комплексных информационных систем управления предприятием. Компания имеет статус «1С:Франчайзи», Авторизированный учебный центр «1С», «1С: Сервис-партнер», а также является партнером ряда отечественных и зарубежных компаний-поставщиков решений в области управления бизнес-процессами.

Проект внедрения «1С» версии 8.0 в компании «Морская техника» был начат в августе 2005 года. За минувший период он прошел все стадии: от формирования общей концепции, ее рассмотрения с точки зрения особенностей бизнес-процессов и ограничения до запуска. Проект имел две остановки: во время первой пришлось пересмотреть требования к системе, во время второй – проект автоматизации превратился в проект развития бизнеса. К новому году система должна быть запущена в промышленную эксплуатацию, сейчас она работает в тестовом режиме.

Первый этап внедрения охватил головной петербургский офис «Морской техники»: здесь в системе будут работать 100 пользователей. На втором этапе через терминал-серверное решение к системе будут подключены еще 70 пользователей из региональных представительств. На третьем проект будет разделен на три отдельных направления, в рамках которых будет вестись адаптация системы под сформированные дивизионы компании.

«1С» версии 8.0 будет выполнять по результатам внедрения следующие функции: автоматизация торгово-закупочной деятельности, производственных операций (схема сборок и разукомплектаций – частичное отражение операций, производящихся по тойлинговой схеме), автоматизация финансовой аналитики (аналитика будет использоваться для создания гибкой системы мотиваций и сбора данных о финансовом состоянии компании), расчета заработной платы. Для корректного расчета заработной платы в проект заложен расчет некоторых управленческих показателей, которые достаточно сложны - это многочисленные аналитики по персоналу, ЦФО, продуктовым группам, бизнес-дивизионам. С их помощью будут формироваться вариабельные части заработной платы.

По словам Олега Гейдарова, для расчета заработной платы изначально был взят продукт «Управление производственным предприятием», однако, он не удовлетворил полностью потребности в бухгалтерском учете. А именно: не позволил управлять видимостью сотрудников в разрезе разных юридических лиц, а также не обнаружил возможности формировать местные налоги по обособленным подразделениям в рамках одного юридического лица. Поэтому ИТ-службой компании совместно с бухгалтерией ведется собственный проект разработки измененной конфигурации «УПП». Данная система находится в промышленной эксплуатации.

Внедрение ERP-системы стало основным, но не единственным ИТ-нововведением «Морской техники» за минувшее время.

Так, было произведено развитие серверного узла и решены некоторые вопросы серверной безопасности. Количество используемых серверов увеличилось на 60 %, и также сменился их качественный состав: сейчас используются PC-сервера Intel-архитектуры, специализированные сервера не приобретались. Также был создан централизованный сетевой узел, который оказался самым проблемным местом для обоснования финансирования проекта перед акционерами, так как и потребность, и эффект от использования такого узла являются достаточно неявными. Для его построения использовано оборудование Hewlett Packard. По словам Олега Гейдарова, также рассматривались решения Nortel Networks и Cisco Systems, но в данном сегменте они не показали никаких дополнительных преимуществ, несмотря на высокую цену.

ИТ-службой компании была пересмотрена политика по «железу», введены паспорта на типовые рабочие места (работа проводилась как вспомогательное мероприятие при внедрении корпоративной системы), была формализована политика приобретения новых технических средств. Два раза изменениям был подвергнут корпоративный сайт компании: первый раз с целью редизайна, второй – с целью реорганизовать структуру интернет-площадки. Сейчас у «Морской техники» назрела потребность использования для корпоративного ресурса полноценного портального решения, которое реализуется по аутсорсинговой схеме. К сожалению, по словам представителей компании, пока работа местных веб-студий не удовлетворяет запросам и не позволяет всерьез заняться решением этого вопроса. Однако в скором времени компании в любом случае потребуется интеграция веб-портала с корпоративно системой, что потребует серьезного совместного, а, возможно, и внутреннего проекта

Что касается телефонии, сейчас в компании 100 абонентов – по количеству сотрудников головного офиса компании. Для организации телефонии выбрано недорогое модульное решение, которое позволяет при необходимости быстро увеличить количество обслуживаемых телефонов до 400. Смена телефонной станции обошлась компании в $15 тыс. Пока использование услуг магистральных провайдеров в компании сочли более целесообразным, чем работу с местными небольшими операторами. Один из доводов – крупные провайдеры заинтересованы в больших объемах потребления ($10-50 тыс. от одного клиента), однако таким клиентам они обеспечивают качественный сервис и отработку инцидентов, и, кроме того, предлагают цены существенно ниже средних по рынку. В итоге поставщиками были выбраны «Эквант» (предоставляет поток Е1 и Интернет) и «Голден Телеком» (абонентские линии). Связь с представительствами осуществляется через Интернет, частично посредством защищенных VPN-соединений.

В перспективе, помимо продолжения внедрения «1С» в представительствах и разделения системы по функциональности для бизнес-дивизионов компании, «Морская техника» планирует еще ряд ИТ-проектов. Помимо вышеупомянутого корпоративного портала, возможно, таковым станет внедрение системы электронного документооборота (здесь компания склоняется в пользу решения Directum). Отделом ИТ «Морской техники» также ведутся консультации с петербургской компанией ITLand Group о возможности использования решения «Проектный офис». Напомним, что оно создано на базе платформы «1С:Предприятие 8.0» и было анонсировано в августе текущего года (см. выпуск новостей от 31 августа 2006 г.).

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция, ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода