Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n107159/


     
 

Итоги года Cisco. Российский рост

13.10.2011 06:45
Объем продаж продукции Cisco Systems во всем мире вырос до $43,2 млрд за год. Об этом объявила компания, подводя итоги деятельности в 2011 финансовом году, который завершился в августе. Чистая прибыль Cisco за отчетный период составила $6,5 млрд, а общая капитализациям компании достигает уровня порядка $100 млрд. Что касается результатов Cisco в 2011 финансовом году на российском рынке, то для компании он стал одним из самых успешных за всю историю работы Cisco в России.

Основными технологическими направлениями деятельности Cisco Systems является создание, поставки и поддержка решений в области магистральной маршрутизации, коммутации, виртуализации центров обработки данных и облачных вычислений, видеотехнологии, архитектуры для трансформации бизнеса, решений для совместной работы и так далее. По данным компании, в Cisco на сегодняшний день работают более 71,8 тысяч сотрудников. Треть от общего числа сотрудников Cisco при этом имеют инженерные специальности, а еще треть – менеджеры по работе с клиентами. По одной шестой от общего числа сотрудников Cisco приходится на специалистов сервисной поддержки и других служб. Компания работает более чем в 165 странах мира, где открыто более 465 представительств Cisco.

По данным самой компании, Cisco на сегодняшний день единственный вендор, лидирующий в различных сегментах рынка.  В частности, на конец третьего квартала 2011 финансового года по данным Cisco компания занимала 71% на рынке в сегменте коммутаторов, по 60% в сегментах беспроводных решений LAN и решений для IP-TV. Доля рынка компании в сегменте маршрутизаторов оценивается в 53%, а в сегменте решений для web –конференций – 49%. На рынке решений для голосовых услуг компания занимает 34%, а на рынке решений для ЦОД – 31%. 30% рынка по данным компании Cisco занимает на рынке решений по обеспечению безопасности и 24% в сегменте решений для «умных домов».  

Что же касается финансовых результатов Cisco Systems по итогам деятельности в 2011 финансовом году, которые были озвучены представителями компании, то как уже говорилось, объем продаж продукции Cisco во всем мире вырос до $43,2 млрд за год, а чистая прибыль Cisco за отчетный период составила $6,5 млрд. Объем свободных средств вырос на $4,7 млрд  и достиг отметки в $44,6 млрд. Отметим также, что ценность бренда Cisco за прошедший год выросла на 9%, достигнув уровня в $25,3 млрд. В результате, бренд Cisco, по своей экономической ценности являющийся самым дорогостоящим в мировой телекоммуникационной индустрии, занял 13 строчку в рейтинг-листе глобальной консалтинговой компании Interbrand Corporation за 2011 год.

На российском рынке 2011 финансовый год стал для  Cisco едва ли не самым  успешным за всю историю работы компании в России. Рост объема поставок оборудования Cisco в Россию партнерами компании в отчетном периоде на 80% превысил показатели предыдущего года. Как отмечают представители Cisco со ссылкой на данные IDC, общий рост объема российского рынка ИТ в 2011 году составил 15%.

За отчетный период в России при участии Cisco был реализован ряд  масштабных проектов. Так, с помощью решений Cisco Unified Computing System (UCS) была усовершенствована сетевая инфраструктура ОАО «РЖД», решения Cisco для совместной работы были внедрены в 2011 финансовом году в компаниях «Газпром нефть», «ТНК-Нягань», «АстраЗенека Россия» и ряде других. На базе решений Cisco была создана телекоммуникационная инфраструктура для «Трансаэро». Кроме того, в отчетном периоде  телекоммуникационный оператор МТС и Cisco внедрили уникальное решение для масштабируемого доступа в сеть Интернет в Сибирском федеральном округе, а оператор «МегаФон» завершил модернизацию пакетного ядра сети связи в Центральном регионе и миграцию трафика на платформу Cisco ASR5000.

Общее количество партнеров Cisco в России по итогам 2011 финансового года составляет 1,2 тысяч. Из них 800 компаний имеют статус зарегистрированных партнеров, 242 – статус «Select», 134 - статус «Premier».  Пять компаний в России имеют статус «Silver» и 19 компаний - статус «Gold».   Как отметили представители Cisco, за отчетный период 137 партнеров со статусом «Select» и выше увеличили объем своего бизнеса с Cisco на 25 и более процентов. 79 заказчиков увеличили объем закупок решений Cisco у партнеров компании  как минимум на 50%.  

По данным компании, главной целью Cisco на российском рынке является стратегическое партнерство с государством и участие в социально значимых проектах. В частности, в рамках программы сотрудничества с Правительством РФ по поддержке инновационного развития российской  экономики Cisco в течение  10 лет инвестирует $1 млрд в развитие предпринимательства и инновационных технологий в России

Программа поддержки инновационного развития экономики России, в которой принимает участие Cisco, среди прочего включает в себя разработку модели партнерства с российскими предприятиями в таких областях, как smart grid («умные» сети электропередач). Этот проект на российском рынке Cisco начала активно продвигать не так давно, тем не менее, определенные результаты уже достигнуты. В частности, в 2011 финансовом году решение вендора в области smart grid - Cisco Connected Grid было сертифицировано и адаптировано к российским условиям эксплуатации. Три партнера Cisco (компании «Ланит», «Астерос» и «Системинвест») прошли сертификацию и уже участвуют в проектах по созданию интеллектуальных сетей в России. Был реализован проект на Егорлыкской ГЭС-2, а также достигнута договоренность о построении интеллектуальных электросетей с ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «РАО Энергетические системы Востока».

Еще одной областью, в которой Cisco активно проявляет себя, является поддержка ИТ-образования  в России. Не так давно компания объявила о новых программах Cisco в области ИТ-образования в России, которые рассчитаны на период до 2014 года. Программы затронут системы общего, среднего специального и высшего образования, а также предусматривают переподготовку безработных и граждан в стесненных экономических обстоятельствах. В рамках проекта планируется модернизировать ИТ-образование в 300 российских школах, 100 вузах и 100 колледжах.  

Из других инициатив Cisco на рынке России можно отметить участие компании в проекте «Сколково», а также проекты по локализации производства своих продуктов на территории России. Из недавних примеров инициатив в этой области отметим намерение Cisco в ближайшее время запустить в России производство абонентского телекоммуникационного оборудования. Речь идет о телевизионных цифровых приставках (Set-Top-Box), необходимых для пользования услугой IP-TV. Предполагается, что основными заказчиками этого оборудования станут российские телекоммуникационные операторы, предоставляющие услугу IP-TV.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web