Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Желтый “Гелендваген”. “Евросеть” нашла способ стимулировать руководителей филиалов
25.10.2006 00:00
версия для печати
“Евросети” принадлежит 3860 салонов связи в России и странах СНГ. Оборот за 2005 г. — $2,6 млрд. Крупнейшие владельцы — Тимур Артемьев и Евгений Чичваркин, 7,5% акций принадлежит корпорации “Уралсиб”. Поволжский филиал компании “Евросеть” начал работу в июне 2003 г., сейчас включает в себя 292 салона в 90 городах в Самарской, Саратовской, Ульяновской, Пензенской, Оренбургской областях, в Мордовии и Башкирии. “Евросеть” решила оценивать с III квартала 2006 г. работу каждого управляющего не только премиями или штрафами. В результате конкурса планируется выявлять лучшего руководителя и региональное представительство компании, которому на следующий квартал будет передаваться в пользование Mercedes G500 (Gelandewagen) желтого цвета — корпоративного цвета “Евросети”. Об этом рассказала “Ведомостям” PR-менеджер Поволжского филиала “Евросети” Любовь Федорова. Первым владельцем “переходящего” символа компании стал управляющий Поволжским филиалом “Евросети” Валентин Друзяк. По его словам, оценивались эффективность работы салонов, соотношение затрат к выручке и прибыли. В “Евросети” не раскрывают, сколько стоил для них заказ эксклюзивного автомобиля необычного цвета. Как уточнили в “Даймлер Крайслер автомобили Рус”, внедорожник G500 в минимальной комплектации стоит 116 000 евро, заказ нестандартной окраски прибавляет к цене еще 20 000 евро. “Евросеть” не первая компания, пытающаяся сыграть на неравнодушии сотрудников к престижным автомобилям. В 1969 г. основательница Mary Kay Cosmetics Мэри Кэй Эш подарила розовые “Кадиллаки” первым пяти директорам, и с тех пор это стало традицией премирования лучших сотрудников компании. Аналогичная практика применялась в подразделениях ЮКОСа. Специалист по связям с общественностью макрорегиона Поволжье-ЮВ МТС Сергей Сидоров среди нестандартных методов мотивации в компании вспомнил поощрительную поездку для руководителей одного из макрорегионов в Танзанию. “Это было настоящее экстремальное путешествие в стиле "Последнего героя", где была возможность проявить качества бойца, лидера — например, одним из пунктов программы было покорение горы Килиманджаро”, — говорит Сидоров. Конкуренты и эксперты разошлись во мнениях об эффективности акции “Евросети”. Директор по маркетингу и развитию бизнеса ГК Divizion Михаил Дмитриев считает программы мотивации эффективными только в комплексе с другими элементами. “Что касается конкретных реализаций, их большой спектр — от просто денег до всякого рода ценных подарков, путевок”, — говорит он. “В конце прошлого года мы проводили совместную акцию с Samsung, по итогам которой вывезли наших франчайзи-партнеров в ОАЭ”, — добавляет руководитель пресс-службы ГК Divizion Очир Манджиков. Он вспоминает, что продавцы-консультанты салонов компании, показавшие лучшие результаты по продажам телефонов BenQ-Siemens, ездили в Париж на концерт Робби Уильямса. По мнению управляющего компанией “Телефон.Ру” по ПФО Михаила Золотовицкого, региональные управляющие — дефицитные кадры, поэтому их работа очень хорошо оплачивается. Однако такой подарок, как желтый “Гелендваген”, пусть и на три месяца, воспринимается как символ признания, а признание находится на верхней ступени мотивации, говорит он. “Если основной корпоративной ценностью в компании является кураж и сотрудники подбираются по принципу соответствия этой ценности, то такие акции сподвигнут людей на выдающиеся свершения”, — замечает директор job-сайта samara.hh.ru Ольга Прудовская. Использование нестандартных схем мотивации для отечественного бизнеса в целом пока исключение, считает она. Директор консалтингового агентства Green Street Юна Скобликова считает, что это больше пиар-ход для потенциальных сотрудников, нежели реальная мотивация: “Сотрудник в результате не получает материального бонуса, а только то, чем он сможет в течение некоторого времени пользоваться”. На ее взгляд, лучшей мотивацией является та, которая исходит из индивидуальных потребностей сотрудника: для одних — карьерный рост, для других — деньги. Подобная экстравагантная мотивация “засохнет” на второй год использования, уверена Скобликова. Директора по консалтингу компании “ЭКОПСИ Консалтинг” Марию Макарушкину не смущает, что автомобиль выдается руководителю только на три месяца: “Напротив, именно это и является наиболее важным элементом мотивации, сотруднику важно будет попытаться удержать этот приз”. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Торговые сети, Кадры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?