rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ИТ-устремления железнодорожников. Показали и обсудили

Завершилась работа XVI Международной конференции «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставки «Инфотранс-2011», проходивших с 10 по 13 октября в Петербурге. В рамках выставочной части прошедшего форума были представлены различные отраслевые ИТ-решения и проекты, реализуемые в России на железнодорожном транспорте. Деловая часть прошедшего форума включала в себя ряд мероприятий, на которых обсуждались наиболее актуальные вопросы, связанные с внедрением информационных технологий в отрасли железнодорожного транспорта.

Организатором прошедшей конференции и выставки является компания «Бизнес Диалог», а генеральным партнером форума выступило ОАО «Российские железные дороги». Что касается отраслевой выставки «Инфотранс-2011», проводившейся в дни форума, то ее участники на своих экспозициях представили различные продукты и проекты в области информационных технологий, предназначенные для железнодорожного транспорта. Среди представленных решений были системы управления товаро- и пассажиропотоками, ИТ-решения для обеспечения безопасности транспортных перевозок, системы диспетчеризации и управления движением и так далее. Большинство из представленных на «Инфотранс-2011» проектов уже внедряются или планируются к внедрению в различные направления железнодорожной отрасли.

К примеру, на стенде компании «АИСА ИТ-Сервис» был представлен проект Многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» (МЭК), который уже реализуется в рамках РЖД. МЭК является универсальным средством идентификации держателя карты, инструментом для регистрации технологических операций в корпоративных информационных системах, а также ключом управления корпоративным социальным пакетом. Карта содержит персональные данные работника и его квалифицированную электронную подпись (это позволяет использовать карту для подписания документов с подтверждением юридической значимости). Карта может использоваться как электронный пропуск на территорию предприятия,  фиксация технологических операций позволяет при помощи МЭК оформлять электронный маршрут машиниста и в целом вести учет времени труда, а также объема выполняемой работы. Кроме того, с помощью МЭК ведется персонифицированный учет социальных, медицинских, страховых услуг и льгот работника ОАО «РЖД».

Говоря о других участниках, представлявших на «Инфотранс-2011» свои проекты для отрасли железнодорожных перевозок,  отметим также стенд компании «Отраслевой Центр Внедрения Техники и Технологий» (ЗАО «ОЦВ»), на котором помимо прочего была представлена Система автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС). Система обеспечивает оперативное получение данных о местонахождении локомотивов и вагонов в любой момент времени, позволяя в реальном масштабе времени определять не только местонахождение составов, но и их состояние (например, в каком пункте прицеплен или отцеплен конкретный вагон, и так далее). Полученная оперативная информация используется при решении задач управления, анализа, учета, взаиморасчета за пользование вагонами, информирования клиентов железных дорог. В настоящее время САИ ПС эксплуатируется на сети РЖД.

На стенде Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС») участники форума могли  ознакомиться с последними разработками в области автоматизированного управления перевозочным процессом, а также информационными технологиями для пассажирских поездов. В частности, были представлены системы мониторинга доставки грузов и система ITARUS-ATC, которая является совместной российско-итальянской разработкой.

Свои продукты и решения на выставке представляла также компания Optima transport, которая специализируется на комплексных решениях по автоматизации и диспетчеризации объектов транспортной и телекоммуникационной отраслей. В свою очередь, на стенде компании «ИнфоТеКС» были представлены «облачные» решения компании для железнодорожного транспорта и новые мобильные продукты торговой марки ViPNet.

Помимо перечисленных компаний, свои разработки, предназначенные для железнодорожного транспорта, представили на экспозициях такие крупные игроки IT-бизнеса, как Cisco Systems, Xerox, SAS, Hewelett-Packard, Digital Design, «Техносерв», «ТрансТелеКом», «РуСат» и другие.

Деловая часть прошедшего форума включала в себя ряд мероприятий, на которых обсуждались наиболее актуальные вопросы, связанные с внедрением информационных технологий в отрасли железнодорожного транспорта. В частности в открытии конференции «Инфотранс-2011» приняли участие руководители департаментов ОАО «РЖД» и представители ведущих ИТ-компаний. Среди прочего на конференции обсуждались вопросы повышения эффективности управления содержанием инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги» на основе комплексных ИТ-решений, оптимизация ИТ-комплекса российских железных дорог. В ОАО «РЖД» сейчас идет масштабное и параллельное внедрение новых процессов управления на всех уровнях и поддержка этих процессов соответствующей организационной моделью и информационными системами. Начальник департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Алексей Илларионов в своем выступлении отметил: «Для таких масштабных преобразований, которые сейчас происходят в области процессов управления в ОАО «РЖД» параллельный процесс внедрения информационных систем – это единственно возможный подход, поскольку зачастую ИТ сталкивается с барьерами в виде устоявшихся процессов управления, которые не всегда эффективны, но которые очень сложно изменить. В силу того, что в ОАО «РЖД» мы сейчас параллельно развиваем и организационную часть проекта, и процессную часть проекта, и часть, связанную с автоматизацией нам в определенной степени легче».      

Также в рамках конференции поднималась тема перспектив использования спутниковых навигационных систем на транспорте. Среди прочих об этом в своем выступлении говорил  советник генерального директора ОАО «Навигационно-информационные системы» Алексей Пчелинцев. Он отметил, что на сегодняшний день в части железнодорожного транспорта в России применение технологий глобальной спутниковой навигации в большинстве своем сосредоточено на мониторинге подвижного состава и ограничено использованием сигнала стандартной точности с применением стандартных навигационных приемников. Однако, введение в России высокоскоростного железнодорожного транспорта  выдвигает новые требования к навигационному оборудованию,  навигационному обеспечению и средствам связи. Стандартные навигационные приемники не подходят для высокоскоростного транспорта. «Среди прочего, на железнодорожном транспорте мы видим  применение системы ГЛОНАСС в информационно-управляющих системах, где в режиме реального времени обрабатывалась бы информация о пространственно-временном расположении объектов, а в качестве источника информации использовались бы навигационные приемники ГЛОНАСС», - говорит Алексей Пчелинцев.   

Рассматривался в рамках конференции и международный опыт совершенствования управления инфраструктурными активами транспортной компании.  В частности, международный эксперт компании IBM Maximo Travel & Transportation Кен Доннелли в своем выступлении заострил внимание на таких направлениях, как развитие информационного обеспечения потребителей транспортных услуг, необходимость внедрения новейших систем безопасности на железнодорожном транспорте, от чего напрямую зависит повышение эффективности работы всей отрасли.

Еще одним направлением «Инфотранс-2011» стало обсуждение насущных вопросов отрасли в рамках отдельных секций, посвященных различным наиболее актуальным тематикам. В частности, Проблематику кадрового обеспечения предприятий транспортной отрасли рассмотрели участники секции «Подготовка ИТ-специалистов для транспортной отрасли», а  на секции «Информатизация – залог качества перевозок» обсуждались механизмы создания и эффективного использования ИТ-систем для улучшения отраслевой и межведомственной координации структур транспортных и железнодорожных предприятий. Участники секции «Построение ИТ-архитектуры» изучили положительный опыт внедрения ИТ-разработок на железнодорожном транспорте. Кроме того, в рамках соответствующих тематических секций обсуждались темы управления производственными и инфраструктурными объектами, управления ИТ-ресурсами, а также вопросы, связанные с отраслевым и межведомственным электронным взаимодействием. О перспективных разработках  в рамках тематических рассказывали специалисты и эксперты таких компаний, как Hitachi Data Systems, IBM, ЕМС, «Ниеншанц», «Информзащита» и так далее. Также, с докладами выступили представители ОАО «РЖД».

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: комплексная автоматизация, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, автоматизация технологических, автоматизация, автоматизация процессов, системы автоматизации, оптимизация бизнес процессов, системная интеграция, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, мероприятия, конференция, выставка

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода