Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Мобильная связь для гостей Йоулупукки
30.10.2006 00:00
версия для печати
Компания «ВестКолл» основана в 1996 году, петербургский филиал был открыт в ноябре того же года. Компания является универсальным оператором и предоставляет весь спектр соответствующих услуг, включая телефонию, доступ в Интернет, передачу данных, организацию корпоративных сетей и т. д. На частном рынке компания продвигает универсальные «Тон-карты», а также развивает сеть собственных переговорных пунктов. Основой для предоставления услуг компании «ВестКолл» является собственная транспортная волоконно-оптическая сеть протяженностью порядка 600 км, которая, по словам представителей оператора, покрывает 90 % территории Петербурга. На сети местного «ВестКолла» используются цифровые телефонные станции: AXE-10 (производства Ericsson) и Definity (производства Avaya Communications). Монтированная телефонная емкость сети «ВестКолл» составляет более 10 тыс. номеров (компания арендует около 2 тыс. номеров у ПТТ и «ПетерСтар»), а центральный коммутатор имеет сопряжение со всеми основными операторами телефонной связи города. На базе волоконно-оптической сети и оборудования Cisco построена сеть передачи данных с использованием технологии MPLS и пропускной способностью 1 Гбит/с. Oy Cubio Communications Ltd. создана в августе 1999 года и изначально носила имя Oy Nevatel Ltd. 100 % акций компании принадлежат инвестиционной компании Complus Holding S.A., зарегистрированной в Люксембурге и аффилированной с российским холдингом «Телекоминвест». Cubio Communications предоставляет своим клиентам в Финляндии широкий спектр услуг в области телефонной связи, Интернета и передачи данных. Компания оказывает услуги сотовой связи в качестве виртуального оператора, используя сетевую инфраструктуру финского GSM-оператора Radiolinja Origo. Услуги Cubio Communications ориентированы главным образом на русскоговорящее население Финляндии. Коммерческий оборот компании в прошлом году составил около ?15 млн, а прибыль – порядка ?500 тыс. В России финского оператора представляет дочернее предприятие ЗАО «Кубио Рус». Сотрудничество «ВестКолл» и Cubio Communications началось еще до начала проекта «FinМОБАЙЛ». В частности, с мая этого года «ВестКолл» выступает официальным партнером оператора по продаже и пополнению туристических SIM-карт Cubio Prepaid – это традиционная SIM-карта с мобильным финским номером, которую можно приобрести в переговорных пунктах и центральном офисе «ВестКолл». Услуга «FinМОБАЙЛ» стала логическим продолжением этого шага, объединив в себе свойства Cubio Prepaid и «ВестКолл-Офис». «Cubio Prepaid – SIM-карта с финским номером, которую клиент вставляет в свой мобильный телефон и становится полноправным абонентом финской мобильной сети, однако стоит заметить, что такая карта действует только на территории Финляндии. Услуга позволяет клиентам существенно сэкономить по сравнению с расходами в роуминге, но у Cubio Prepaid есть один минус, который оказался существенным для некоторых наших клиентов: абонент вынужден оповестить всех заинтересованных лиц о новом финском номере, либо держать в кармане два телефонных аппарата (с российской и финской SIM-картами). Поэтому удобство «FinМОБАЙЛ» заключается в том, что денежные средства клиента списываются с единого счета, а SIM-карта одновременно имеет два телефонных номера: финский мобильный и семизначный петербургский, с которого организована безусловная переадресация на финский мобильный. Кроме того, звонки из России на финский мобильный номер обходятся недешево, а с «FinМОБАЙЛ» абонент не только экономит сам, но и дает такую возможность своим собеседникам», – рассказывает коммерческий директор компании «Кубио Рус» Евгения Грузинцева. «FinМОБАЙЛ» представляет собой SIM-карту стандарта GSM с двумя телефонными номерами: финским мобильным номером сети Cubio Communications и петербургским городским номером сети «ВестКолл». Владелец услуги может пользоваться сотовой связью на территории Финляндии (включая Аландские острова) и при этом принимать входящие вызовы как на финский, так и на городской петербургский номер. Сегодня приобрести «FinМОБАЙЛ» можно в переговорных пунктах и кассе приема платежей «ВестКолл», офисе «Кубио Рус», а также в головном офисе Cubio Communications в Хельсинки. Услуга «FinМОБАЙЛ» выведена на рынок недавно, и на сегодняшний день ею воспользовались около 100 абонентов. «Планировалось выйти на рынок с «FinМОБАЙЛ» на месяц-полтора раньше, поэтому самые интересные с точки зрения набора абонентской базы летние месяцы пришлись на «раскрутку» услуги. Теперь мы готовимся к очередному всплеску интереса к услуге, который, скорее всего, традиционно будет вызван предстоящими Рождественскими праздниками и Новым годом», – говорит Евгения Грузинцева. Для поддержки новой услуги используется специальная платформа, ранее разработанная компанией Cubio Communications для Cubio Prepaid и модернизированная под новые возможности «FinМОБАЙЛ». Платформа позволяет осуществлять on-line биллинг, включая услуги переадресации вызова с прямого петербургского номера на финский мобильный номер, удаленное ведение счетов клиентов, формирует различные аналитические отчеты. Со стороны «ВестКолл» в технической поддержке услуги задействованы возможности платформы «ВестКолл-Офис»: в частности, была разработана услуга интеллектуальной переадресации, которая позволяет управлять входящими вызовами на петербургский номер через веб-интерфейс, где абонент может самостоятельно создать список из своих уже существующих номеров и задать порядок завершения звонка или переадресации на эти номера. «Поскольку услуга родилась из двух уже существовавших на рынке услуг связи, потребовались только некоторые доработки существующих механизмов поддержки и организации продаж. Поэтому инвестиции в проект были не поражающими воображение – всего несколько десятков тысяч евро», – сообщила Евгения Грузинцева. В компании «ВестКолл» сообщили, что не только планируют расширять возможности услуги «FinМОБАЙЛ», но и рассматривают возможность дальнейшего развития направления туристических SIM-карт. «В будущем планируется дать возможность абоненту использовать петербургский номер и на всей территории России. То есть, вернувшись из поездки в Финляндию, абонент сможет сохранить петербургский номер в качестве единого контактного телефона. Более того, он будет управлять им благодаря интеллектуальной переадресации. Многие абоненты «FinМОБАЙЛ» уже высказались в пользу этого шага, это наша задача на 2007 год. Также, попробовав свои силы в развитии одного из географических направлений, мы, несомненно, заинтересованы в увеличении их количества и, возможно, в недалеком будущем займемся этим вплотную», – сказала директор петербургского филиала компании «ВестКолл» Виктория Тихонова. Туристические SIM-карты позиционируются как альтернатива роумингу, позволяя абоненту экономить на сотовой связи, находясь за границей. Так, находясь в Финляндии, петербургский абонент любого оператора из ведущей GSM-тройки («МегаФон», МТС, «Билайн») заплатит за входящий звонок более ?1 в минуту, а за минуту разговора с Россией по собственной инициативе – от ?0,9 до ?1,5. Пользователь услуги «FinМОБАЙЛ» в этой ситуации сможет принимать входящие вызовы бесплатно в случае звонка на финский мобильный номер или из расчета ?0,25 за минуту в случае переадресации вызова с городского номера «ВестКолл». Минутный звонок в Петербург обойдется лишь в ?0,3, а в Москву или другие российские города – в ?0,34 и ?0,37 соответственно. Стоимость звонка по Финляндии составит ?0,18, что также в среднем в 3 раза дешевле роуминговых предложений. Однако первоначальный платеж за услугу «FinМОБАЙЛ» составляет ?44, из которых 34 – стоимость самой SIM-карты и подключения, а 10 – предоплата услуг. Операторы сотовой связи подчеркивают свои преимущества по сравнению с туристическими SIM-картами и не опасаются потерять путешествующую аудиторию. «Такой сервис существует, но у него есть определенные ограничения: в частности, абонент приобретает новый номер, о котором необходимо сообщить всем своим знакомым, и не каждый готов на это пойти. Роуминг как раз создан для того, чтобы человек был доступен по своему обычному номеру в любой точке планеты, и наши возможности в этом отношении достаточно широки: у «Билайн» более 500 партнеров среди мировых операторов сотовой связи (отмечу, что наиболее популярные направления среди наших абонентов – это Эстония, Финляндия и Украина). Туристические SIM-карты – это нишевой продукт, у которого есть своя аудитория, однако большинству людей, время от времени выезжающих за рубеж, удобнее пользоваться традиционным роумингом», – говорит пресс-секретарь петербургского филиала «ВымпелКом» Евгения Алешко. Рынок туристических SIM-карт в России сравнительно молод, однако оценивается специалистами как активно растущий. Этот бизнес зародился в 2003 году и изначально представлял собой продажу традиционных SIM-карт зарубежных операторов в России. Со временем услуга стала более развитой технологически: так, например, SIM-карты с двумя номерами – иностранным и российским федеральным – предлагает московская компания «Наш Телеком» (торговая марка 24Mobile). Большинство компаний этого профиля до недавнего времени базировались в столице, а в Петербурге приобрести туристическую SIM-карту стало возможно только летом этого года. Помимо проекта «FinМОБАЙЛ», о выходе на петербургский рынок объявила компания «Трэвел Телеком», выступающая партнером московской компании «Ворлд Трэвел Телеком», работающей под торговой маркой «ГудЛайн» и являющейся дистрибьютором около 200 операторов сотовой связи в разных странах мира. В августе «Трэвел Телеком» заявил о планах включить в свою дилерскую сеть около 500 петербургских туристических компаний до конца 2006 года, однако в офисах нескольких крупных туроператоров на вопрос spbIT.su о наличии в продаже туристических SIM-карт ответили отрицательно. Для упомянутой выше компании «Наш Телеком» одним из ведущих каналов продаж выступает федеральная сеть центров мобильной электроники «Цифроград», но в петербургском филиале компании сообщили, что продукт 24Mobile в ассортименте местных магазинов сети на сегодняшний день отсутствует. Наряду с «ВестКолл», осторожный интерес к этому рынку проявляют и другие крупные непрофильные операторы связи: в июле московская «Корбина Телеком» приступила к реализации туристических SIM-карт под торговой маркой «ГудЛайн», однако руководитель петербургского филиала компании Денис Куликов сообщил, что в его подразделении аналогичные шаги в настоящее время не планируются. Автор: Анна Прохорова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?