Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Как выбрать сотовый тариф. Сэкономить на мобильной связи в России становится все сложнее
30.10.2006 00:00
версия для печати
С 1 июля, когда в России наступила “эпоха бесплатных входящих звонков”, обстановка на рынке мобильной связи радикально изменилась. Когда-то бесплатно можно было отвечать только на звонки родных и коллег, пользующихся услугами того же оператора, что и вы сами. Позже бесплатными стали входящие звонки из большинства мобильных сетей. Теперь же все входящие вызовы бесплатны, и операторы больше не могут позволить себе роскошь содержать абонентов-молчунов, не совершающих звонков самостоятельно. Отныне главная задача сотовых компаний — уговорить клиентов тратить как можно больше денег в обмен на скидки, бонусы и дешевые минуты, а цель абонента — найти для себя оптимальное сочетание объема и цены услуги. Недавно ключевым параметром тарифа считалось наличие или отсутствие абонентской платы. Но сейчас практически в любом предложении мы обязательно найдем абонплату в той или иной форме: это может быть ежемесячная плата сама по себе, стоимость некой “услуги”, срок действия платежа и т. п. Хочешь говорить дешево — изволь гарантировать определенный ежемесячный доход своему оператору. Сотовики прекрасно осознают непопулярность понятия “абонплата” и тщательно избегают использовать это словосочетание в описаниях своих тарифных планов, но суть их предложений от этого почти не меняется. Для “молчунов” Среди тарифных предложений операторов есть тарифы, на первый взгляд не предусматривающие никакой абонплаты и не обязывающие подписчика подключать дополнительные платные услуги, констатирует аналитик Mobile Research Group (MRG) Сергей Потресов. Это, например, тариф МТС “Первый”, в котором первая минута любого исходящего звонка обойдется дороже 6 руб., а последующие — по 2,5 руб. Сэкономить можно при звонках на другие номера МТС, по ночам и по выходным, но за дополнительную плату. Такой тариф идеален для тех, кто вообще не собирается звонить, а намерен только принимать входящие вызовы, считает Потресов. Иначе построен более свежий тариф МТС — Red. Здесь за минуту исходящего звонка на номер МТС вы заплатите лишь 3 руб., а на любой другой — 6 руб. Аналогичную 50%-ную скидку оператор предоставляет на внутрисетевые SMS и мультимедийные сообщения (MMS). Дополнительный бонус — звонки стоимостью 1 руб. в минуту, но только абонентам МТС с таким же тарифным планом. Тариф Red подойдет тем, кто почти не звонит на городские номера и сотовые других операторов, а также тем, кому приходится часто звонить пользователям МТС в других регионах, заключает Потресов. Кроме того, МТС до сих пор продает подключения к тарифам “Универсальный” (5,4 руб. за минуту любого звонка) и “Базовый” (чуть более дешевые звонки на телефоны МТС и более дорогие все прочие) — они тоже вполне устроят молчаливых абонентов, считает аналитик. Общий принцип един: чем выше ежемесячная абонплата, тем дешевле минута разговора. Тарифы “Первый” и Red ориентированы на малоговорящих абонентов, подтверждает пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. Также он предлагает им обратить внимание на “Профи 30” или “Профи 150” с заранее оговоренным предоплаченным количеством минут. “Молчунам”, предпочитающим “Билайн” (торговая марка “Вымпелкома”), Потресов предлагает обратить внимание на тариф “Семья”: звонки другим абонентам этого оператора обойдутся в 3 руб. за минуту, а все остальные — в 6 руб., зато без абонплаты. В “Проще говоря” первая минута любого звонка стоит 6 руб., а последующие — по 3 руб. Эти предложения почти ничем не отличаются от предложений МТС, отмечает Потресов. Главный редактор агентства “Сотовик” Сергей Коляда обращает внимание на тариф “Билайна” “Тайм”, подключившись к которому тоже много не наговоришь. Внутрисетевые звонки здесь стоят $0,11 (более 3 руб.) в минуту, а остальные местные — $0,22 (свыше 6 руб.). Менеджер по связям с общественностью самого “Вымпелкома” Екатерина Осадчая обращает внимание на тариф “Клик”: он выгоден тем, кто мало говорит, но пользуется технологией интернет-доступа GPRS. Это рублевый тарифный план без абонплаты, стоимость исходящих звонков в нем выше, чем, например, у “Хочу сказать”, зато более дешевые расценки на GPRS и WAP. Похожий тарифный план — “Онлайнер” — недавно запустила и МТС: все исходящие местные вызовы стоят $0,18 за минуту (более 5 руб.), зато по более низким, чем в других тарифах, расценкам можно скачивать информацию из Интернета (1 Мб стоит $0,14 — около 4 руб.). Для “болтунов” Особенно много предложений для много разговаривающих абонентов у “Билайна”, считает Потресов из MRG. Подписчики тарифа “Разговорный” за минуту любого местного звонка платят всего 0,95 руб. — правда, ежемесячно необходимо вносить еще 450 руб. абонплаты. Похожее предложение в середине октября сделала своим абонентам и МТС — это тариф Maxi One, в котором минута местного соединения с другим абонентом МТС стоит всего $0,02 (чуть более 0,5 руб.), с абонентом другого оператора — $0,05 (около 1,4 руб.), зато каждый день с клиента списывается по $0,45 абонплаты (почти 13 руб.). Осадчая из “Вымпелкома” говорит, что специально для “болтунов” разработан тариф “Хочу сказать”. Выговорив пять минут в день (за каждую оператор возьмет 6 руб.), абонент получает скидку в 90% на все дальнейшие разговоры. Другие тарифы “Вымпелкома” исповедуют тот же принцип, что и большинство предложений МТС: чем выше абонплата, тем больше минут предоплачено и тем дешевле остальные звонки. Но в “Билайне” есть важная особенность: не использованные в течение месяца минуты переносятся на следующий месяц, указывает Потресов. А Коляда обращает внимание, что операторы в последнее время провоцируют абонентов совершать более продолжительные звонки, предоставляя им скидки, нарастающие по мере увеличения длительности разговора, скидки по направлениям и т. п. К примеру, в тарифах “Проще говоря” и “Бум” от “Билайна” каждая последующая минута разговора дешевле предыдущей, а в “Вызове” “Мегафона” каждая четная минута вовсе бесплатна. С этой точки зрения у “Мегафона” интересны также архивная линейка тарифов “О'Лайт” и тарифный план “Рублевый”, добавляет Коляда. В явном виде в тарифах московского “Мегафона” абонплаты нет, зато в большинстве из них существуют сроки действия платежа. Если срок истекает, деньги остаются на счете, но телефон блокируется. Не истратил определенную сумму в установленный срок — добавляй денег на счет или покупай карту продления, комментирует Потресов. По его мнению, к “Мегафону” подключаются абоненты, собирающиеся говорить помногу и готовые тратить на мобильную связь не меньше 250-300 руб. в месяц. Последняя инициатива оператора — так называемый “тарифный конструктор”, избавляющий абонента от мук выбора между несколькими тарифными планами и от необходимости приспосабливаться к особенностям выбранного тарифа. За плату (от 40 до 100 руб. в месяц) можно установить на своем тарифе постоянную скидку, которая наиболее актуальна и удобна для данного абонента. Это может быть скидка на звонки внутри сети, на городские телефоны, на мобильные других операторов, на все федеральные мобильные. Предусмотрены также скидки на звонки в определенное время суток. Можно подписаться на несколько скидок сразу и сконструировать себе “супертариф” с большинством звонков от 0,95 руб. до 1,5 руб. в минуту, но расплачиваться за это придется более высокой абонплатой. Коляда не советует “болтунам” забывать и про безлимитные предложения: тариф МТС “Эксклюзив” за $125 в месяц (около 3500 руб.; помимо неограниченного количества минут в этот тарифный план включены 1000 SMS и 100 Мб GPRS-Интернета) и “Свободный стиль” от “Билайна” за $165 в месяц (около 5000 руб.). Особняком, по словам Потресова, стоит тариф МТС “Бизнес без границ”: за абонплату около 7000 руб. в месяц владелец контракта получает бесплатную местную и междугородную связь в любой точке российской сети МТС. Алявдин считает “Эксклюзив” и “Бизнес без границ” идеальными для многоговорящих абонентов. Сэкономить не удастся С середины 1990-х гг. сотовая связь в России постоянно дешевела, и в конце концов эти услуги стали одними из самых дешевых в мире. С этого года эксперты наблюдают противоположную тенденцию: началось скрытое подорожание. В тарифных линейках, запущенных мобильными операторами в последние полгода в преддверии или сразу после введения отмены платы за входящие, уже заложено некоторое увеличение стоимости минуты разговора. Характерный пример — предпоследняя линейка тарифных планов “Джинс” от МТС, в которой сравнительно дешевая внутрисетевая связь предоставляется только за отдельную абонплату. А давно введенные низкие тарифы операторы не стесняются увеличивать напрямую — либо вводят дополнительную абонплату, как это произошло с тарифами “О'Лайт” и “Фикс” столичного “Мегафона”. О возможном увеличении стоимости минуты в архивных тарифах упоминал и президент МТС Леонид Меламед. Этой весной МТС и “Вымпелком” отказались от посекундной тарификации со второй минуты разговора в пользу поминутной, что также означает весомую прибавку к их доходам. По расчетам аналитиков, один этот шаг увеличил расходы каждого абонента на сотовую связь на 15-20%. Фиксированный курс, введенный операторами для пересчета долларовых цен на рубли — 28,7 руб. за “у. е.”, — еще одно средство компенсации их убытков от бесплатных входящих, добавивший компаниям, по оценкам аналитиков, дополнительные 6-7% дохода. Еще одна уловка — введение платы за соединение: им в полной мере успели воспользоваться МТС (тариф “Первый”) и “Вымпелком” (“Проще говоря”). Правда, введение такой платы насторожило чиновников антимонопольной службы и Мининформсвязи, так что с августа плата за соединение в размере 0,5 руб. была переименована в повышение стоимости первой минуты разговора, коснувшееся всех старых тарифов за исключением безлимитных и корпоративных. Сильнее всего оно ударит по экономным абонентам: дополнительные 0,5 руб. на тарифах “Рублевый” (“Мегафон”) и “Джинс ХОТ” (МТС, по выходным) удорожают первую минуту разговора в 1,5 раза, в “Джинс 007” первая минута при звонках внутри сети подорожала на 21%, в тарифе “Мегафона” “Мобильный” — на 27% и т. д. Надбавка взимается только с первой минуты, но средняя продолжительность разговора по мобильному составляет, по оценке MRG, даже менее минуты. То же самое происходит с допуслугами: их подорожание не бросается в глаза, но сказывается на кошельке. Например, у контрактных абонентов МТС с 1 июля 50%-ная скидка на исходящие вызовы сжалась до 25%, 50%-ная на входящие вызовы преобразовалась в 15%-ную на исходящие, а “Безлимитные выходные” превратились в “Выходные дни” с пусть совсем небольшой (0,15 руб.), но поминутной оплатой, замечает Потресов. SMS-сообщения в новых рублевых тарифах “Билайна” подорожали на 0,23 руб., а “Мегафон-Москва” замаскировал подорожание трафика GPRS-Интернет на 0,65 руб. за 1 Мб снижением цен на MMS-сообщения и WAP-трафик (на 0,45 руб. и 0,8 руб. соответственно). Операторы отменили и другие льготы: например, подписчики новых тарифов “Билайна” больше не могут сделать “любимым” номер городского телефона (и, соответственно, вдвое удешевить звонки на него). А МТС хотя и рекламирует “все номера МТС — любимые!” в тарифе “Первый”, но у этой “любви” появилась цена — чуть более 50 руб. абонплаты в месяц. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?