Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Торговые комплексы обвязали
03.11.2006 00:00
версия для печати
Компания «Метроком» была образована в 1992 году с целью создания новой телекоммуникационной структуры для петербургского метрополитена. В 1993 году была введена в эксплуатацию оптико-волоконная сеть, протяженность которой сейчас превышает 1 тыс. км. Сеть объединяет более 600 узлов различных иерархических уровней, которые распределены по территории Петербурга. Основу сети составляет базовая сеть, построенная с использованием современных систем передачи информации синхронной цифровой иерархии (SDH) и одномодовых оптических кабелей. В октябре 2005 года акции компании, принадлежавшие группе «Менатеп» были приобретены ОАО «Комстар - Объединенные ТелеСистемы», владельцем же основного пакета акций (55 %) является Администрация Петербурга. С 1998 года Метроком оказывает услуги связи бизнес-центрам и торговым комплексам. Торговые комплексы «Мега Дыбенко» и «Мега Парнас» принадлежат шведской компании IKEA. Площадь торгового центра «Мега Дыбенко», расположенного в поселке Кудрово занимает 145 тыс. кв. м, он откроется рядом с уже работающим магазином IKEA 16 ноября. Общая площадь торгового комплекса IKEA и центра «Мега Парнас» в поселке Бугры составит 120 тыс. кв. м, здесь открытие состоится 1 декабря. Каждый торговый комплекс «Мега» включает более 200 магазинов, кафе и ресторанов, а также они предложат услуги кинотеатра и ледового катка. В качестве якорных арендаторов в обоих комплексах выступят шведский мебельный супермаркет IKEA, французский гипермаркет Auchan, магазин немецкой розничной сети OBI и российские магазины электроники и бытовой техники «М.Видео». Весной этого года был объявлен тендер на предоставление в торговых центрах услуг связи. Конкурсный отбор проходил среди всех операторов Петербурга. В результате было выбрано три оператора: «Голден Телеком», «Эквант» и «Метроком». В частности, последний уже начал предоставлять свои услуги для арендаторов. Первыми, кто получил возможность им воспользоваться, стали магазины «Все для дома и сада» немецкой сети OBI. В скором времени планируется подключить и другие магазины. Отметим, что для построения сети компания прокладывает волоконно-оптический кабель от сети ЗАО «Метроком» до узла связи в здании, где устанавливает цифровую АТС и организует узел доступа в сеть Интернет. Таким образом, управляющие торговыми комплексами и все арендаторы могут воспользоваться услугами связи. Для строительства сети в торговых комплексах «Мега» было использовано оборудование Cisco Systems, Siemens и т.д. «Торговые комплексы «Мега» являются крупнейшими объектами для арендаторов на всем Северо-Западе России, их общая площадь около 300 тыс. кв. м. Данный факт позволяет рассчитывать на серьезный объем продаваемых услуг связи. В целом же подключение торговых центров является перспективным направлением деятельности компании», - отмечают в компании «Метроком». В настоящее время клиентами компании «Метроком» являются более 60 бизнес-центров и торговых комплексов. Среди них можно отметить такие бизнес-центры, как «Акватория», «Мидель», «Омега Хаус», «Бизнес-Депо», «Таймс», «Соломон» и «Ресурс», торговые комплексы «Академический», «Мебель-Сити» и «Желтый угол». Отметим, что и по оценке других игроков рынка работа с торговыми центрами является перспективным направлением деятельности. «Торговые и бизнес-центры являются интересными бизнес-клиентами, поскольку и магазины, и офисы компаний, расположенные в них, нуждаются в телефонии и доступе в Интернет», - сообщили в пресс-службе компании «ПетерСтар». В частности, среди клиентов этого оператора - гипермаркеты «Максидом», «Текс», «Техношок» и т.д. «Работа с торговыми комплексами перспективна, поскольку различные услуги связи нужны торговым точкам. Например, магазину, помимо телефонной линии, необходим доступ в Интернет, если в нем принимается оплата через кредитные карты», - добавляют в компании «Вэб Плас» (напомним, что эта компания работает с данным сегментом через купленную «дочку» «СПб Телепорт»). Что касается, например, «Экванта», то одним из главных достижений на этом рынке стало получение эксклюзивного контракта на обслуживание одного из крупнейших бизнес-центров в Петербурге класса «А» - «Петровского форта». Кроме того, практике единого поставщика услуг следуют и компании, которые владеют несколькими такими центрами, например, на площадках «Адаманта» работает «ЛАНК Телеком», «Бекара» - «дочерний» оператор «Миран». Что касается ситуаций, когда несколько операторов на равноправных началах обслуживают один и тот же объект – сейчас она становится стандартной, например, «Таймс», по данным spbIT.su, обслуживают два оператора – «Голден Телеком» и «Эквант», «Эврика» - эти же операторы плюс «Квантум». При этом близлежащий к последнему и принадлежащий тому же инвестору «Т4» пользуется услугами «сестринского» провайдера «Теорема-телеком» (см. выпуск новостей от 24 мая 2005 г.). Однако, ситуация, когда объект «держит» один оператор в целом, характерна для бизнес-центров более низкого класса – высококлассные заведения в основном стремятся предоставить своим абонентам выбор поставщика услуг связи. Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?