rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Интеграция на воде

Петербургская компания «НПП СпецТек» завершила внедрение информационной системы управления технической эксплуатацией и ремонтом судов на основе собственного программного комплекса TRIM в Енисейском речном пароходстве. Проект начался еще в 2005 году, и это не первый опыт сотрудничества «СпецТек» с предприятиями данной отрасли. На данный момент в системе Енисейского речного пароходства работают 103 пользователя, а в перспективе ожидается ее интеграция с внедряемой на предприятии системой бухгалтерского учета «1С».

Научно-производственное предприятие (НПП) «СпецТек» было образовано в 1991 году. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, также имеются представительства в Донецке, Калининграде, Мурманске, Нижнем Новгороде, Омске и Ярославле. Основными направлениями деятельности компании являются разработка программного комплекса TRIM и внедрение на его основе корпоративных информационных систем управления основными фондами, предоставление консультационных услуг по оптимизации процессов предприятий, включая их подготовку к сертификации на соответствие стандартам ISO. TRIM ориентирован на управление основными фондами (EAM, Enterprise Asset Management) предприятий транспорта и промышленности в глобальных и локальных сетях и, прежде всего, на управление ТОиР. Среди последних проектов «СпецТек» - начало сотрудничества с Петербургским государственным архитектурно-строительным университетом (СПбГАСУ) (см. выпуск новостей от 8 сентября 2006 г.), начало продвижения коробочного решения «TRIM-Planned Maintenance System» (TRIM-PMS) для небольших предприятий (см. выпуск новостей от 8 августа 2006 г.).

Красноярская компания ОАО «Енисейское речное пароходство» обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом в России – порядка 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. Пароходство располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями, среди которых Красноярский судоремонтный центр (КСЦ), Ермолаевская ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ), а также Подтёсовская РЭБ, отметившая недавно свое 70-летие в качестве одного из крупнейших пунктов обслуживания речного флота на постсоветском пространстве.

Для эффективного управления обширным и географически удаленным от головного офиса производственно-эксплуатационным комплексом пароходству потребовалась информационная система, возможности которой обеспечили бы решение задач технического обслуживания и ремонта (ТОиР) судов подведомственного флота, управления распределенным складом и закупками под ТОиР. Основой этой системы стал программный комплекс TRIM, разработанный как специализированное средство для управления основными фондами капиталоемких предприятий, имеющих в своем распоряжении сложное и дорогостоящее в обслуживании оборудование. Комплекс TRIM соответствует известной методологии EAM (Enterprise Asset Management), обеспечивает автоматизацию процессов ТОиР и достижение таких целей, как повышение эффективности производственных фондов и деятельности обслуживающего персонала, снижение и полный учет затрат на ТОиР, снижение аварийности и простоев, повышение безопасности работ.

Проект внедрения на базе ОАО «Енисейское речное пароходство» стартовал в феврале прошлого года (см. выпуск новостей от 17 февраля 2005 г.). Объектами автоматизации стали процессы ТОиР, а именно: централизованное ведение нормативно-справочной информации по ТОиР; формирование и сопровождение базы данных объектов технической эксплуатации; планирование ТОиР судов и определение потребностей в товарно-материальных ценностях (ТМЦ); ведение и обработка заявок на аварийные и внеплановые работы по ремонту судового оборудования судов; обеспечение потребностей в ТМЦ; организация и учет выполнения работ по ТОиР судового оборудования судов, включая незапланированные; анализ хода выполнения всех ремонтных работ.

Вся работа по проекту в Енисейском пароходстве была выполнена в два этапа. В рамках первого этапа, который продлился с февраля по октябрь 2005 года, «СпецТек» провел внедрение системы ТОиР в конфигурации «офис - Подтёсовская РЭБ - центральный склад», в рамках второго – дополнил указанную конфигурацию рабочими местами системы в Ермолаевской РЭБ и КСЦ (этот этап продлился с июня по октябрь 2006 года). Между двумя этапами была проведена опытная эксплуатация системы, о начале которой было объявлено еще в конце 2005 года (см. выпуск новостей от 25 октября 2005 г.).

В итоге проекта автоматизировано управление планированием, обеспечением ресурсами, проведением и совершенствованием ТОиР в масштабе всего пароходства. Сейчас система содержит информацию более чем по тремстам единицам флота Енисейского речного пароходства, идет ее дальнейшее наполнение данными в режиме штатной эксплуатации. Все судоремонтные работы компании ведутся в TRIM. Ежедневно в системе формируются новые ремонтные ведомости, число которых на данный момент составляет около 300. В ближайшем будущем в компании намечен переход на систему бухгалтерского учета «1С» и, соответственно, ожидается интеграция TRIM с «1С».

Рабочие места TRIM распределены по подразделениям пароходства: КСЦ – 30, Подтёсовская РЭБ – 21, Ермолаевская РЭБ – 7, склад – 2, офис – 43 (итого 103 пользователя). Пользователи TRIM на двух РЭБ территориально удалены от офиса на сотни и десятки километров соответственно. Для них созданы локальные базы данных на серверах, находящихся в пределах локальных сетей этих РЭБ. Их информационное взаимодействие с офисной базой данных происходит эпизодически, посредством репликационных пакетов, передаваемых по расписанию либо по команде пользователей. В основном же РЭБ работают в режиме off-line с офисной и on-line со своей базой данных. Такая организация сети TRIM позволила реализовать единое информационное пространство, в том числе для пользователей РЭБ, которые связаны с офисом лишь телефонным каналом связи. Стоимость проекта не разглашается, однако, по оценкам экспертов, инсталляция подобной системы может стоить $3-5 тыс. на одно рабочее место. Сроки окупаемости оцениваются на уровне 1,5-2 лет с момента начала эксплуатации системы.

Данный проект – не первый заказ, выполненный специалистами НПП «СпецТек» среди предприятий этой отрасли. Подобный проект реализован НПП «СпецТек» на ОАО «Волжское пароходство» («Волга-Флот»). Особенность проекта для «Енисейского пароходства» состоит в том, что заказчику поставлено тиражное решение, внедренное ранее «СпецТек» в ОАО «Волга-флот». Недавно НПП «СпецТек» завершил комплекс работ по созданию и автоматизации системы менеджмента качества (СМК) компании «Совфрахт-Приморск», которая ведет свою деятельность в нефтеналивном порту «Приморск» (Ленинградская область). Автоматизированная СМК на базе программного обеспечения TRIM сдана в эксплуатацию (см. выпуск новостей от 24 августа 2006 г.). Ранее «СпецТек» объявил о начале опытной эксплуатации автоматизированной системы управления ТОиР судов Иртышского пароходства (см. выпуск новостей от 3 февраля 2005 г.). Одним из крупных проектов «СпецТек» стала также инсталляция автоматизированной системы управления на базе комплекса программных средств TRIM в ОАО «Новороссийский морской торговый порт». Система запущена в промышленную эксплуатацию в июне 2004 года.

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода