Сегмент настольных персональных компьютеров вырос на 1,5% до 1,14 млн. штук. Ведущие позиции здесь принадлежат НР, DNS и K-Systems. Четвертое и пятое места заняли Acer и DEPO Computers, соответственно. Доля настольных ПК интернациональных брендов увеличилась до 23,9%. Наиболее значительный рост продемонстрировала в этом сегменте Fujitsu, увеличившая объем своих поставок почти в четыре раза.
Сегмент ноутбуков вырос на 17,3% по сравнению с показателями третьего квартала 2010 года, поставки достигли 2,68 млн. штук. Первую строчку на этот раз заняла ASUS, в то время как прежний лидер – Acer – сместился на третью позицию, пропустив вперед Samsung. Четвертую и пятую строчки, как и в прошлом году, занимают Lenovo и HP, соответственно.
Сегмент домашних пользователей неизменно является крупнейшим потребителем ПК, его доля увеличилась до 71,5%. Этот рост обеспечивают исключительно ноутбуки, поскольку именно этому форм-фактору отдают наибольшее предпочтение домашние пользователи. Благодаря реализованным в третьем квартале проектам по оснащению школ компьютерами значительный рост (38%) по отношению к аналогичному периоду прошлого года продемонстрировал сегмент образования.
«В третьем квартале отгрузки ПК поддерживались во многом традиционными сезонными факторами, – говорит старший аналитик по рынку персональных компьютеров IDC Россия и СНГ Зарина Камытбаева. – Кроме того, курсовые изменения в середине квартала ввели рынок в уже знакомое состояние настороженности, вследствие чего дистрибуторы поспешили закупить товар с запасом по «старым» ценам. В настоящий момент курс доллара тревожит рынок в меньшей степени, однако теперь есть другой повод для переживаний – надвигающийся дефицит и, как следствие, удорожание комплектующих».
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Рынок ПК