Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Максим Мошков: интернет-бум кончился
14.11.2006 00:00
версия для печати
DP.RU: Сейчас в рунете вовсю идет борьба с пиратством, в основном это касается музыкальных файлов. Отобразилась ли эта борьба как-то на вашей деятельности и lib.ru? М. М.: Нет. Битва за mp3, действительно приносящие прибыль, – она для тех, кто хочет косить на этом большие деньги. У "Либ.ру" есть собственный музыкальный подпроект – "Музыкальный хостинг", но он бесплатный, музыку на нем размещают только сами авторы. Поэтому получился не очень посещаемый, но устойчивый и развивающийся сайт, не имеющий проблем с копирайтами. Так что битвы пролетают где-то над головой. DP.RU: В 2005 году Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) выделило на развитие lib.ru грант в размере миллиона рублей. Если не секрет, на что пошли эти деньги, ведь в одном из интервью вы заявляли, что содержание библиотеки обходится в $250 в месяц? М. М.: Основные средства ушли на разработку сайта "Либ.ру/Русская классика" – программирование движка, оцифровка текстов специально для этого проекта – не очень дешевое удовольствие. Ну и техники удалось купить – на апгрейд серверов библиотеки, и на хардверное снаряжение для сканировщиков, участвующих в оцифровке классики. DP.RU: Пробовали ли вы сотрудничать с книготорговыми сетями? М. М.: Я не против, но сети не проявляют особого энтузиазма, поэтому сотрудничество идет, но ни шатко, ни валко. DP.RU: У вашего сайта хорошая посещаемость, но на нем практически нет коммерческой рекламы. Почему? М. М.: Чтобы набрать много рекламы, надо этим специализированно заниматься. Это увлекательно, но хлопотно и отнимает много времени. Возможно, если бы я не работал, то смог бы осилить и это направление, но пока работа отнимает все время, остающееся от управления библиотекой – не до коммерции. DP.RU: Предлагали ли вам продать lib.ru? М. М.: В 2000 году – 3 раза. Но интернет-бум кончился, с тех пор больше не предлагают. DP.RU: Сейчас популярностью пользуются аудиокниги. Планируете ли вы их размещать на lib.ru? М. М.: Основное направление развития – авторская самопубликация. Пока я не наблюдаю особого стремления авторов готовить свои аудиокниги – поэтому пока направление не развиваю. Буду этим заниматься всерьез, если увижу, что авторам это нужно. DP.RU: Какое будущее ожидает lib.ru? М. М.: На базе библиотеки строю целое семейство серверов самопубликации. Сейчас действуют литературные, туристический, впечатления о загранице, военной мемуаристики, для художников, для музыкантов. Они растут, развиваются, имеют суммарную аудиторию чуть больше 1 млн человек в месяц. К ним я буду пристраивать дополнительные серверы – по ходу дела соображу, что еще может представлять интерес. DP.RU: Сколько человек помогают вам поддерживать lib.ru? М. М.: – три человека очень активно, десятки – вполне регулярно, тысячи – хотя бы изредка. DP.RU: Как часто вы сами читаете книги (электронные/бумажные)? М. М.: Читаю книги в основном по дороге на работу и обратно. В среднем – книжек пять-десять в месяц удается прочитать. Естественно, в электронной форме. Источник: Деловой Петербург (http://dp.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?