Летом 2011 г. компания Forrester Research объявила о запуске в России глобального исследовательского проекта Consumer Technographics, результаты которого обеспечивают подписчиков глобальными и одновременно глубокими данными о цифровом поведении потребителей, используя новейшие методологии исследований. Результаты проекта дают понимание того, как технологии влияют на отношение, поведение и мотивацию потребителей. Объем базы для регулярного опроса Forrester составляет более 3100 человек, репрезентирующих городское население России.
По мнению Forrester, Россия сегодня является одним из наиболее быстро развивающихся государств в мире. В последние десятилетия Россия добилась определенных успехов в области демократии и экономики, но впереди еще долгий путь по адаптации в стране новых технологий. Так, более половины жителей городов России сегодня имеют доступ в интернет, основным барьером для остальных остается цена на домашние компьютеры. При этом, есть весомые причины для оптимизма относительно ближайшего будущего: мобильные телефоны и мобильный Интернет - очень популярны в России.
В аналитическом отчете «Знакомство с российским потребителем» (автор отчета – аналитик Forrester Олеся Клевчук) представлены основные тенденции проникновения в России ключевых технологий, таких как компьютеры, интернет, высокоскоростной доступ в интернет, а также основные подходы анализа и его значимость для компаний, пытающихся привлечь внимание российских потребителей. По словам Регионального директора Forrester в России Сергея Македонского: «Запуск в России глобального проекта Forrester Consumer Technographics, а также выход регулярных аналитических отчетов, посвященных России, позволит российским и зарубежным клиентам Forrester постоянно иметь под рукой объективную, актуальную, сравнимую и независимую информацию для формирования своих цифровых маркетинговых стратегий».
Результаты первой волны исследования в России свидетельствуют о том, что городское население России пока существенно отстает от стран Западной Европы по наличию компьютеров, использованию Интернета и наличию домашнего широкополосного доступа (рис. 1). При этом основные параметры использования ПК и Интернета молодыми (от 16 до 30 лет) потребителями в городах России, а также их цифрового поведения уже практически полностью аналогичны соответствующим европейским параметрам (рис. 2).
В поддержку выхода отчета 21 ноября 2011 г. компания Forrester проведет Вебинар на тему: Understanding Digital Russian Consumers (Понимание российских «цифровых» потребителей). Автор отчета Олеся Клевчук поделится с участниками своим видением относительно основных результатов исследования российских потребителей с точки зрения проекта Forrester «Russian Consumer Technographics» и осветит следующие вопросы:
- Теперь - Россия: Ключевые факты
- Основные тренды использования технологий: ПК и Интернет
- Интернет-поведение российских потребителей
- Состояние онлайновой розницы в России
- Использование мобильных телефонов в России
- Пять ключевых пунктов, необходимых для понимания российских потребителей
Рисунок 1. Городское население России отстает от стран Западной Европы по наличию компьютеров, использованию Интернета и наличию домашнего широкополосного доступа
Рисунок 2. Использование ПК и Интернета молодыми потребителями в городах России на том же уровне, что и в Западной Европе
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг