rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Деньги из воздуха. Приносят SMS-развлечения

Технология SMS позволяет абонентам не только обмениваться текстовыми сообщениями, но и пользоваться различными информационными и развлекательными услугами. Особенно привлекателен этот рынок для издательств, телеканалов и других СМИ, получающих на нем серьезные прибыли.
Самая популярная SMS-услуга — загрузка мелодий для звонка (рингтонов). Аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова отмечает, что на мелодии приходится около 70% оборота рынка. Однако наиболее рентабельный сектор — развлекательные услуги. Сотовые операторы получают в среднем 40% доходов от услуги, остальное делят между собой около сотни российских сервис-провайдеров и разработчиков контента.

Получить новую мелодию или картинку можно за $0,6-1,25, информационное сообщение — за $0,3, а новую игру — около $2. Управляющий партнер проектов Play Mobile и Next Media Тимофей Бокарев указывает, что рентабельность совместных проектов с медиакомпаниями достаточно высокая, потому что затраты последних минимальны. СМИ используют под рекламу собственные площади или эфир, призы — дело спонсоров. Бокарев рассказал, что одним из наиболее успешных оказался проект Next Media с НТВ, когда во время программы “Фактор страха — 2” абоненты угадывали победителей, отправляя SMS.

По словам издателя Cosmopolitan Екатерины Кабакчи, журнал, запустивший викторину “Пошли SMS и выиграй приз”, заработал на этом проекте в 50 раз больше, чем потратил. Тариф на отправку такого рода SMS-сообщения составляет $0,9-0,15. А SMS-голосование “Поддержи своего кумира”, проводимое “Фабрикой звезд — 3”, принесло создателям более $1 млн за два месяца. Руслан Хромов, директор компании Sibius (SMS-провайдера викторины Cosmopolitan), отметил, что совместные проекты со СМИ на втором месте по эффективности после мобильных развлечений (например, знакомств), однако у них самый большой потенциал роста. Хромов рассказал, что другой проект Sibius — “SMS-Мания” совместно с “Европой Плюс” за месяц собрал с абонентов $900 000.

По словам председателя совета директоров питерского контент-провайдера “Инфон” Павла Колесникова, основные затраты уходят на приобретение технической платформы стоимостью не менее $100 000. Его компания продвигает новое направление под брэндом “Агрегатор”, задачей которого станет продавать услуги более мелким контент-провайдерам. Как рассказал “Ведомостям” исполнительный директор “Инфона” Кирилл Шрамко, уже сегодня у “Агрегатора” около 85 клиентов, среди которых Telecom Point, “Евросеть”, “Связной” и несколько интернет-компаний. Аналитик J'son & Partners Антон Бурбулис считает, что появление подобных “агрегаторов” упростит выход на рынок новых игроков.

В “ВымпелКоме” давно существует подразделение “БиОнЛайн”, работающее с более 40 контент-провайдерами, оказывающими услуги абонентам “Би Лайн” по всей стране. По словам специалиста по связям с общественностью “ВымпелКома” Артема Минаева, система обрабатывает около 1 млн SMS-запросов в день и выполняет свыше 4 млн заказов. Впрочем, Шрамко из “Инфона” не считает “БиОнЛайн” конкурентом. “Они обслуживают только одну сеть, а провайдеру, владеющему телеканалом или издательским домом, не имеет смысла ограничивать обращение к рынку одним оператором”, — отмечает он.

Компания “Кроссмедиа Солюшнз” с лета этого года также позиционирует себя как провайдер для провайдеров. Директор “Кроссмедиа” по маркетингу и PR Алла Соловьева предсказывает, что рынок будет расти быстро, однако сливки были сняты в 2003 г., когда норма прибыли составляла 120-130%. Сейчас прибыльность различных SMS-сервисов, включая голосование, составляет 45-50%, продвижения логотипов и мелодий — 40-45%, а игр — 5-7%. А, Бокарев утверждает, что рентабельность от продажи игр составляет 20% и этот сектор сейчас — один из самых динамичных.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода