Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Электронная Россия» начинается в Петербурге
26.07.2004 00:00
версия для печати
Первым шагом стало создание Центра управления нарядами милиции общественной безопасности и внутренних войск ГУВД С.-Петербурга и Ленинградской области, сокращенно — ЦУН. Сегодня большинство милицейских машин Петербурга уже оснащены радиомаяками ARKAN (разумеется, это изделия отечественного производства), а РУВД — электронными пультами, на которые через сеть базовых станций (тоже отечественного производства и никак не связанных со станциями операторов сотовой связи) поступают сигналы этих маяков. Понятно, что это дает — дежурный имеет возможность направить к месту вызова ближайшую машину, да и вообще маневрировать патрулями с учетом оперативной обстановки. Казалось бы, что такая сеть должна очень дорого стоить, но электроника — особая сфера. Чем современней изделия применяются — тем они дешевле. На ЦУН ГУВД выделило в прошлом году не столь уж значимую, по городским меркам, сумму — 40 миллионов рублей. Правда, помощь оказывают и многие районные администрации, ведь безопасность в районах — их прямой интерес. Главное было — построить сеть, охватывающую город и область. А маячками сейчас можно оснащать даже пешие патрули. Но «Аркан» — это не просто радиомаяк. Он может передавать всю поступающую на него информацию, в том числе от охранных систем зданий и сооружений. Поэтому идет оснащение маяками городских объектов жизнеобеспечения (к примеру, шахт метро), социальных объектов — школ и т. д. Традиционные системы сигнализации передают сигналы через телефонную сеть. Вывод «охранки» на маяки на порядок повышает надежность и эффективность системы, к тому же, как сказано выше, имея перед собой экран-пульт, дежурные РУВД и ГУВД могут выслать к месту поступления тревожного сигнала ближайшие машины, перекрыть пути отхода злоумышленников. Технически грамотный человек обязательно задастся вопросом: а насколько надежны маяки? Не будут ли их сигнал «забивать» радиопомехи, в том числе и создаваемые искусственно, грозы, можно ли маячок заэкранировать, загнав оборудованную им машину, к примеру, в металлический гараж? Ответ на все вопросы отрицательный. Ноу-хау системы обеспечивают и помехозащищенность, и практическую невозможность экранирования сигнала. Кстати, маячки ставят и на частные машины. Ни одного случая успешного угона таких машин не было — все до единой перехвачены милицией. Повторим, что ЦУН — только первая ступень в создании «электронного Петербурга». Вторая — построение «Автоматизированной информационной системы обеспечения жизнедеятельности и безопасности города» (АИС ОЖБ). Это уже не только система безопасности (хотя пока эта функция остается главной), но и управления. Уже сейчас людям не по силам получать и обрабатывать тот колоссальный объем информации, который необходим для эффективного управления мегаполисом — отсюда и масса управленческих ошибок, неверных или неэффективных решений. АИС ОЖБ должна собирать и обрабатывать информацию о состоянии и работе всех отраслей городского хозяйства (транспорта, инженерных сетей, промышленных предприятий, социальных учреждений и т. д.). Технически она будет состоять из сети так называемых ситуационных центров и диспетчерских пультов, над ними будут стоять центры второго, более высокого, уровня, выше — общегородской центр. Все это, повторим, создается в Петербурге и в дальнейшем станет моделью для всей страны. Правда, Москва, не дожидаясь готовых результатов, уже зазвала к себе одного из главных «авторов» системы (предприятие «БалтАвтоПоиск»). В столице будут поставлены три станции радиоохраны, обеспечивающие прием информации с охраняемых стационарных объектов на всей территории города, пять пеленгаторов, обеспечивающих непрерывное наблюдение за подвижными объектами на территории Северо-Западного административного округа Москвы. Даже по первым шагам в построении глобальных информационно-поисковых систем видно, что в ближайшие годы нас ожидают очень серьезные изменения в жизни общества и государства. В фантастических романах-«антиутопиях» такое будущее выглядит жутковато — неусыпный электронный глаз наблюдает за каждым вашим шагом. На самом деле никому нет никакого дела, куда идет и чем занимается каждый конкретный человек. Просто, как уже сказано, сейчас даже крупным городом, не говоря уж о стране, невозможно эффективно управлять, не имея полной и точной информации. То, что пропадают бюджетные деньги, «теряются» железнодорожные составы и морские корабли, рушатся здания и происходят аварии на шахтах — это проблема неполной и несвоевременной информации. Об «Электронной России», несмотря на то что немало ее разделов являются секретными, можно рассказывать долго. Но скажем главное: какой она будет в конечном виде — зависит от людей, от нас с вами. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Интеграция, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?