Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Яндекс.Карты». Маршрутизировали, маршрутизировали и вымаршрутизировали
14.12.2011 07:00
версия для печати
Выступая на прошедшем мероприятии, менеджер сервиса «Яндекс.Пробки» Евгений Гребенников рассказал о некоторых особенностях работы сервиса автомобильной маршрутизации, который развивает «Яндекс». Среди прочего он отметил, что перед сервисом стоит две основных глобальных задачи: предоставление актуальной и точной информации об автомобильных пробках в городах и относительно новый сервис – реальные дороги. В рамках последнего сервиса аккумулируется, обрабатывается и предоставляется информация об изменениях в условиях дорожного движения (например, когда дорога перекрывается для ремонта, появляются новые регулирующие дорожные знаки и так далее). Относительно развития сервиса «Яндекс.Пробки», водители, пользователи мобильного приложения «Яндекс.Карты» имеют возможность при желании передавать актуальную информацию о своем передвижении. Эти данные на условиях анонимности «Яндекс» собирает, обрабатывает и получает картину пробок в городе. Информация такого рода, по словам эксперта, напрямую влияет на качество работы сервиса «Яндекс.Пробки». Евгений Гребенников отметил, что в 2010 году количество таких данных о дорожной ситуации, которые предоставляют сами автомобилисты увеличилось в пять раз. За 2011 год количество таких данных увеличилось еще в три раза. О еще одном сервисе маршрутизации «Яндекса», который был разработан и запущен компанией недавно, рассказал руководитель сервиса «Общественный транспорт» Артем Логинов. Сервис «Общественный транспорт» позволяет выстраивать маршруты передвижения по городу, используя все виды общественного транспорта. Благодаря этому сервису «Яндекса» у пользователя есть возможность не только построить маршрут из точки «А» в точку «В», но и посмотреть различные варианты маршрута с использованием разных видов транспорта на карте, узнать расстояние до цели, примерное время пути, количество остановок транспорта, номера нужных автобусов, маршруток, троллейбусов и так далее. Сервис, кстати, учитывает состояние загруженности автодорог в городе в данный момент, и может рассчитать время пути как «с пробками», так и «без пробок» что особенно актуально если ехать нужно прямо сейчас. Отмечая перспективы развития сервиса «Общественный транспорт», Артем Логинов говорит о том, что сейчас у «Яндекса» уже есть работающее приложение «Общественный транспорт» для мобильных устройств и в некоторых городах запущена возможность видеть передвижение общественного транспорта в режиме реального времени. Это очень удобно, поскольку, например, стоя на остановке со своего телефона можно увидеть где находится, например, автобус нужного маршрута, узнать примерное время, через которое он приедет и решить для себя стоит ли его дожидаться, или лучше использовать другой транспорт. Кстати, трафик, используемый для работы в этом приложении для абонентов «МегаФон» и «Билайн» является бесплатным. Такой real-time сервис реализован на основании данных, получаемых от систем спутниковой навигации (в частности, от GPS или ГЛОНАСС-приемников), которые установлены сегодня на общественном транспорте во многих городах. Указанный сервис уже доступен, например, в Казани и Нижнем Новгороде. Относительно запуска такого real-time сервиса для Петербурга, Артем Логинов отметил, что ведутся переговоры по поводу возможности предоставления данных систем спутниковой навигации, установленной в общественном транспорте Петербурга. После получения доступа к таким данным, «Яндекс» сможет запустить указанный сервис и в Северной столице. Еще одним направлением развития сервисов маршрутизации «Яндекса» является пешеходная маршрутизация. По этому направлению ведется работа и она уже практически завершена. Как сказал Артем Логинов, ожидается, что сервис пешеходной маршрутизации будет запущен в начале 2012 года. Сервис планируется запустить для всех городов, где на тот момент будет работать сервис «Общественный транспорт». Помимо рассказа о развитии сервисов маршрутизации «Яндекса», на пресс-конференции были представлены результаты исследования «Яндекса», посвященного транспортной доступности различных районов Петербурга. В исследовании в частности сравнивается автомобильный и общественный транспорт и приведены данные относительно того, из каких районов легче добираться в центр на автомобиле, а из каких – на общественном транспорте. Результаты исследования представил аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников. В исследовании были использованы данные сервисов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки» за октябрь и ноябрь 2011 года. Транспортная доступность разных районов Петербурга оценивалась с помощью технологии маршрутизации «Яндекс.Карт». Для исследования использовался набор случайных маршрутов. Каждый маршрут соединяет две случайно выбранные точки — одна где угодно в городе, другая — в центральной части города (Центральный район, запад Василеостровского района, север Адмиралтейского района, юго-восток Петроградского района). Для каждого маршрута сравнивали время в пути на автомобиле и на общественном транспорте. Из нескольких вариантов поездки на общественном транспорте выбирался самый быстрый. В утренние часы маршруты прокладывались по направлению в центр, вечером — из центра. Каждый час выбирались новые 3,5 тысяч случайных маршрутов. Всего за два месяца сравнили время в пути для примерно 280 тысяч маршрутов — половина из них для утреннего часа пик, половина — для вечернего. Среди основных выводов, сделанных по результатам исследования, можно тометить следующие: По утрам (с 9 до10 часов) ехать в центр быстрее всего на автомобиле. Однако, пассажиры общественного транспорта, которые живут рядом с конечными станциями метро, добираются в центр по утрам быстрее автомобилистов. Отдельно отмечена значительная часть Приморского района. Здесь даже те, кто едут до метро наземным транспортом, обгоняют автомобилистов по пути в центр. Вечером (с 18 до 19 часов) загруженность дорог вырастает. Быстро выехать из центра на автомобиле не получится. В результате выигрывают пассажиры метро не только с конечных, но и с более близких к центру станций. Вечером в большинство районов Петербурга из центра быстрее добираться на общественном транспорте. В выигрыше оказываются даже те, кто от метро до дома едет наземным транспортом. Например, почти всем жителям Приморского района гораздо быстрее возвращаться вечером из центра общественным транспортом. Исключением являются места, сильно удаленные от метро. Например, районы по обе стороны Пискаревского проспекта. В районах, где поблизости нет метро, автомобиль даже по вечерам оказывается самым быстрым средством передвижения. Например, автомобилисты Калининского и Красногвардейского районов добираются в центр и обратно быстрее пассажиров общественного транспорта и утром, и вечером. Для некоторых районов и утром, и вечером автомобиль оказывается быстрее, чем общественный транспорт. Здесь можно отметить все центральные районы (Адмиралтейский, Центральный) и часть Петроградского, а также «старую» часть Василеостровского. Из числа спальных районов можно отметить, например, часть Калининского и Красногвардейского районов (в районе проспекта маршала Блюхера, проспекта Непокоренных), а также часть Красносельского района (в районе ограниченном Таллиннским, Волхонским и Петергофским шоссе). Есть районы, где, наоборот, общественный транспорт и утром, и вечером быстрее автомобиля. Например, часть уже упоминавшегося Приморского района, расположенная за проспектом Непокоренных, определенная территория в Кировском районе (в районе между проспектом Стачек и Кубинской улицей), часть Фрунзенского и Московского районов (в районе пересечения Дунайского и Витебского проспектов, Московского шоссе) и так далее. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Ключевые слова: рунет, онлайн веб, веб сервис, веб разработка, веб программы, через веб, Yandex, Яндекс, онлайн, online, поисковики, поисковые системы, веб, web, Поиск Яндекса
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||