rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Евросоюз становится ближе. Азия – на очереди

С сегодняшнего дня, 15 декабря 2011 года, телекоммуникационный оператор «МегаФон» снижает базовые тарифы для абонентов-роумеров, уезжающих в страны Европы и европейской части СНГ. Удешевления тарифов удалось добиться благодаря длительным переговорам с европейскими партнерами, которые, в свою очередь, получили возможность снизить тарифы для своих абонентов, путешествующих по России. Стратегия «МегаФона» в данном случае направлена на то, чтобы роуминг перешел из разряда премиальных услуг в массовые, даже несмотря на потенциальную потерю доли роумингового трафика в выручке.

Снижение тарифов оказалось возможным после длительных, длившихся более двух лет переговоров с зарубежными партнерами, причем в переговорах участвовали и представители Минкомсвязи России и Правительства РФ. 

«Евротариф» оператора будет действовать в государствах Европы и европейской части СНГ – всего 44 страны. В их числе - Австрия, Андорра, Бельгия, Беларусь, Болгария, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Гренландия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

При этом договоренности достигнуты пока не со всеми операторами: к примеру, до сих пор не завершены переговоры в Албании и Боснии Герцеговине.  По словам заместителя гендиректора по развитию федеральных корпоративных продаж и операторского бизнеса ОАО «МегаФон» Константина Солодухина, основной целью было договориться с теми крупными операторами, чьи сети «покрывают» 90 % европейской территории. Кстати, представители оператора говорят о возможности изменении в системе приоритетного выбора сети, к которой будет присоединяться абонент при нахождении в роуминге.

В планах «МегаФона» заключение схожих договоров с операторами юго-восточной Азии, где также наблюдается существенный туристический трафик из России.

Новые базовые тарифы не являются акционными или сезонными: они будут автоматически без каких-либо дополнительных действий со стороны абонентов «МегаФона» действовать при регистрации в сетях операторов перечисленных стран. Однако маржинальность услуги для оператора, несмотря на унификацию самих тарифов, будет различной. Более того, в краткосрочной перспективе «МегаФон» может потерять в доле роуминга в общей выручке, но в дальнейшем недополученный доход должен быть компенсирован. Зарубежные же партнеры оператора рассчитывают на увеличение выручки.

Лариса Ткачук, заместитель генерального директора по коммерции ОАО «МегаФон», заметила, что опыт других стран внушает оптимизм: «Есть европейский опыт роста выручки в три раза при снижении цен на роуминг. Европейские операторы считают, что у России большой потенциал и уверены в увеличении количества визитеров в их сетях. Для развитых рынков, где собственная доходность стагнирует, визитеры – источник существенного дополнительного дохода».

Что касается непосредственно новых параметров тарифов на роуминг, то стоимость входящих вызовов в роуминге снизилась в 9 раз (с 56 до 6 рублей за минуту), исходящих – в 5 раз (с 86 до 16 рублей за минуту). Отправка SMS-сообщений подешевела в 3 раза: с 19 рублей до 6 рулей за сообщение, а мобильный интернет-трафик – в 8 раз (с 44 рублей за 100 кбайт до 5 рублей за 100 кбайт).

В компании отмечают, что такое снижение тарифов позволит значительно расширить аудиторию роуминговых услуг, так как сделает премиальный сервис массовым. Оператору важно, чтобы, уезжая за границу, абоненты не прибегали к альтернативным возможностям, в том числе – туристическим SIM-картам.

С сегодняшнего дня, кроме самих обновленных тарифов, стартует и рекламная кампания по их продвижению. Кроме того, к примеру, на Северо-Западе уже было организовано SMS-информирование абонентов о грядущих изменениях. Адресная рекламная кампания на данный момент находится в разработке и ее подробности не раскрываются.

Напомним, что «МегаФон» в последнее время много внимания уделял развитию роуминговых услуг, так что на данный момент у абонента есть выбор тарифных модификаторов для снижения стоимости трафика в роуминге. При этом в компании не отрицают возможности того, что базовый тариф может оказаться более выгодным, чем подключенные у отдельных абонентов опции. Однако в будущем оператор не намерен отказываться от сезонных инициатив с дополнительными роуминговыми преференциями.

Любопытно, что вызовы в европейском роуминге могут в некоторых случаях оказаться и более дешевыми, чем вызовы во внутрисетевом роуминге. Представители оператора объясняют такую парадоксальную ситуацию большой территорией России и отсутствием возможности снизить себестоимость таких вызовов внутри РФ.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: международная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, операторы мобильной связи россии, мобильная связь, сотовая связь, связь МегаФон, тарифные планы МегаФон, мобильные операторы, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифы сотовой связи, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, тарифы МегаФон, МегаФон, мобильные, сотовые, роуминг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода