rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Пройти «Долину смерти» или «жизнь предназначена для наслаждения»

19 декабря 2011 года компания Lenovo провела в Москве студенческую конференцию, на которой объявила о запуске нового проекта Do Network. Проект создан в соответствии с новой глобальной маркетинговой стратегией Lenovo – «Не мечтай, действуй».

Проект Do Network - это социальная сеть, цель создания которой заключается в том, чтобы объединить людей с активной жизненной позицией. Как и всякая социальная сеть, Do Network представляет собой площадку для общения. Однако ее отличие в том, что она предлагает также инструменты для работы и возможность для участников воплотить свою необычную идею в жизнь.

Директор по коммуникациям Lenovo в России и странах СНГ Илья Пожарский рассказал, что Do Network  состоит из четырех конкурсных этапов продолжительностью три месяца каждый. Первый этап проекта продлится с 8 декабря текущего года до 29 февраля 2012 года. Он посвящен теме «Изобретения».  На этом этапе участникам проекта предлагается обдумать и представить новые способы решения актуальных проблем современного общества.  Например, проблема доступного образования, «Пробки и другие вопросы движения в городе» или «Потребительские продукты, способствующие прогрессу». Для участников также предусмотрено дополнительное «открытое» задание, позволяющее реализовать идеи, которые не вписываются в обозначенные задачи, но при этом соответствуют основной теме «Изобретения».

Для поддержки участников Lenovo в рамках проекта предлагает консультационную помощь от наставников – специалистов в разных областях знаний.

Проект Do Network  компания Lenovo запускает не только в России, но и в странах СНГ. Для участия в проекте достаточно подать заявку с идеей, соответствующей теме и заданию определенного этапа. Десять финалистов получат оборудование Lenovo на сумму до 60 тысяч рублей.  Победитель конкурса получит грант в размере 750 тысяч рублей. В Lenovo уверены, что «жизнь предназначена для наслаждения», и что персональные компьютеры могут сделать жизнь проще, удобнее и веселее.

В этом году о поддержке стартапов говорится много. Директор по проектам Кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Альберт Ефимов подчеркнул, что для реализации идеи очень важно наличие команды. В частности, в «Сколково» можно придти только с командой. «Наблюдения показали, что интересные идеи рождаются отнюдь не на рабочем месте, а в процессе общения коллег, на совещаниях, обсуждениях», - отметил Альберт Ефимов. Начинающим бизнесменам, чей проект уже имеет инвестора, и признан инновационным, «Сколково» может выделить дополнительное финансирование. Кроме того,  в «Сколково» формируется благоприятная экосистема – ученые и эксперты в различных областях знаний формируют творческую среду, которая сама по себе представляет неоспоримую ценность.

Генеральный директор по исследованиям и разработкам Intel в России Камиль Исаев в разговоре со студентами подчеркнул, что идея редко бывает хороша сама по себе, важна ориентация на конечный результат. Сегодня рынок двигает потребитель - 70% товаров и услуг составляет этот сектор рынка. Поэтому начинающему предпринимателю важно чувствовать, что будет востребовано на рынке. Однако это не единственное, о чем стоит помнить: мир тесен, а рынок – глобален. То есть, изобретение или продукт может быть интересен не только для людей в своей стране, но и в других странах. «Почувствовать себя гражданином мира – это может стать составляющей успеха», - отметил Камиль Исаев.

Еще один момент. Российский менталитет таков: важно, что ты делаешь, а не что ты говоришь. Между тем, нужно уметь говорить, хотя бы для того, чтобы объяснить свою идею. «Уметь продать себя, свою идею – без такого умения сегодня невозможно создавать свой бизнес», - подчеркнул Камиль Исаев. Вместе с тем, он отметил, что деньги можно зарабатывать не только на инновационных идеях. Есть в жизни и другие дела и цели, которые важны для общества и способны приносить удовлетворение и радость от их реализации. А инновации – это для тех, кто без этого себя не мыслит.

Аркадий Морейнис, основатель и руководитель «Главстарта», как говорится, с порога отмел слова «стартап», «инновации», «социальная сеть для стартаперов». «Инновации – отвратительное слово, которое зачастую используется для отказа в инвестициях, так как проект признан «не инновационным»», - пояснил свою позицию Аркадий Морейнис. – «Получить деньги на проект очень трудно». Существует глубокая пропасть, на одном берегу которой, пока еще «зеленые» идеи, желающие начать свой бизнес команды.  А на другом берегу – венчурные фонды, инвесторы, готовые дать миллионы на хороший, с их точки зрения, проект. Если на искусственно созданном временном островке обитатели двух берегов сходятся, все равно понимания между ними не возникает.

Венчурный фонд посевных инвестиций, по словам Аркадия Морейниса, не имеет смысла, так как на «посевном» уровне экспертно оценить идею или проект невозможно.

Как правило, инвесторам предлагают плохо сформулированные идеи, которые не могут «выстрелить». Для реализации этих идей нужны деньги, опыт и так далее. «Главстарт» регулярно рассматривает огромное количество заявок. В этом году стоящих оказалось всего одиннадцать. «Это очень мало», - посетовал Аркадий Морейнис.

Сама по себе идея практически ничего не стоит. Она редко бывает уникальной. Чтобы защитить свою идею, лучший способ – быстрее ее реализовать. Однако стоит помнить, что «делать новый бизнес, значит смотреть в лицо смерти». Любой стартап обязательно проходит свою «долину смерти», когда на пути реализации человек вдруг понимает, что его продукт никому не нужен, или окружающие уверяют, что продукт замечательный, но денег за него не дадут. «Чтобы пройти свою долину смерти и не сломаться, нужен жесткий внутренний стержень – или, как говорят – «шило в одном месте», - отметил Аркадий Морейнис.

Для реализации идеи обязательно нужна команда единомышленников, обладающих необходимыми знаниями. Конечно, важно понимать, что делаешь, четко планировать сроки и деньги, и соблюдать эти планы. Неплохо, если «стартапер» обладает харизмой, умением продать свою идею. И еще важно помнить, что любой стартап – это бизнес. Инвесторы вкладывают средства в бизнес, а не в инновации.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Кадры, Web

Ключевые слова: сайт, Сколково, инновации, финансы, обучение, финансирование, Lenovo, кадры, веб, web, социальная сеть, высокие технологии, информационные технологии, стартап

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода