Что касается названия нового устройства – «i-Ведъ», то как рассказал генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед» Денис Котов, при выборе названия «Буквоед» исходил из идеи того, что чтение книг в целом, и «читалка» как устройство позволяющее это делать, дает возможность человеку ведать, то есть узнавать новое. Кроме того, название устройства рифмуется с названием компании и это открывает дополнительные возможности при коммуникации и продвижении устройства среди пользователей.
Относительно «истории вопроса», производится «i-Ведъ» по заказу «Буквоеда» в Китае на фабрике, специализирующейся на электронных книгах. Тестовая партия составляет 2 тысячи экземпляров. Однако, представители книжной сети отметили, что фабрика готова поставлять устройства в нужном количестве. От прогнозов по объемам продаж гаджета «Буквоед» пока воздерживается, а объемы дальнейших поставок будут зависеть от скорости продаж тестовой партии.
Денис Котов отметил, что тестировать гаджет в «Буквоеде» начали летом 2011 года, а в продажу в магазинах сети в Петербурге он поступит буквально на днях. На территории Северо-Запада новинка появится в течение четырех-пяти дней. Компания не намерена продавать гаджеты под собственным брендом где-либо еще кроме собственной розничной сети: «Гаджет должен ассоциироваться у читателя с брендом «Буквоед» и это один из обязательных атрибутов выстраиваемых нами отношений с клиентами», - говорит Денис Котов.
Реализовываться устройство будет также и через интернет-магазин «Буквоеда». Розничная тоимость «i-Ведъ» составляет 6499 рублей. Как рассказали в ходе пресс-конференции представители компании, до Нового года планируется подписание соглашения с банками по организации продаж гаджета в кредит. Предполагается, что такие продажи будут организованы по схеме 10% - первый взнос, 10% - удорожание устройства при покупке в кредит и 10 месяцев – время рассрочки.
«Буквоед» официально объявил о выводе на рынок электронного устройства для чтения книг под собственным брендом. Устройство получило название «i-Ведъ».
В ходе презентации новинки было рассказано о некоторых технических параметрах «i-Ведъ». Объем встроенной памяти устройства составляет 2 Гбайта, кроме того, в комплекте предоставляется microSD-карта объемом 2Гбайта с уже загруженным набором электронных книг. Для чтения на «i-Ведъ» доступны тексты во всех наиболее популярных форматах. Кроме того, на гаджете возможно прослушивание аудиофайлов и просмотр графики. Устройство снабжено так называемым неактивным сенсорным экраном, созданным с применением технологии «электронной бумаги». Встроенный Wi-Fi-модуль дает возможность загружать на устройство контент из сети. «i-Ведъ» также снабжен разъемами под наушники, microSD и miniUSB. Аккумулятор устройства позволяет пользоваться им в активном режиме до нескольких суток.
«i-Ведъ» имеет прямой доступ к сайту «Буквоеда» что позволяет не только приобретать и заказывать как бумажные, так и электронные книги, но и получать информацию о литературных новинках и мероприятиях Книжных клубов «Буквоед», вести свою электронную библиотеку, рекомендовать интересные к прочтению книги друзьям и самому получать рекомендации экспертов. На такой расширенной коммуникации, кстати, построена основная модель взаимодействия с пользователем устройства. Иными словами, «Буквоед» не стремится просто выйти на рынок электронных «читалок», его цель – создавать сообщество людей, увлеченных чтением качественной литературы и использующих для этого различные средства (как электронные книги, так и обычные книги и в целом участвующих в различных культурных мероприятиях). «Мы хотим, чтобы наше устройство стало навигатором по пространству электронных и печатных книг. Мы хотим вернуть читателя к книге, не важно бумажной или электронной. Мы хотим, чтобы «книжное пространство» вернулось в сферу привычного и модного времяпровождения», - среди прочего отметил Денис Котов.
Помимо продаж контента из собственной базы текстов через интернет-магазин «Буквоед» заключил партнерское соглашение с компанией «ЛитРес» по продаже предоставляемого ими контента. Кстати, примечательно, что по словам Дениса Котова, сама компания «ЛитРес» будет параллельно распространять «читалки» под собственным брендом на основе того же устройства, что и у «Буквоеда». При этом web- интерфейс и функциональные возможности у них будут иными. Закупку устройства две компании производят совместно, но при этом доходы от продажи устройств под брендом «ЛитРес» будут оставаться в самой компании, также как и от продажи «i-Ведъ» у «Буквоеда».
Что касается дальнейших планов «Буквоеда» в части развития в сторону электронных книг, то Денис Котов отметил: «Мы будем совершенствовать наши интерфейсы и пускать интернет-экономику в пространство нашего основного бизнеса, расширяя его. Относительно самих ридеров, выпускаемых под нашим брендом, мы намерены проводить ежеквартальное программное обновление гаджетов для того, чтобы пользователь мог все лучше взаимодействовать с электронным чтением. Кроме того, мы планируем выпуск новых моделей ридеров. Самим фактом вывода на рынок нашего гаджета мы уже вступили в «гонку ридеров». О конкретных планах пока не могу сказать, но в целом предварительные задумки в этом направлении уже есть. Думаю, что к новому учебному году мы сможем представить новую модель ридера».
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Рынок ПК, Оборудование, Web