Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Panasonic пострадал за Media Markt/Российские сети объявили бойкот товарам японской фирмы
07.12.2006 00:00
версия для печати
Вчера крупнейшие сети по продаже бытовой техники и электроники объявили бойкот продукции японской компании Panasonic. Это не значит, что товары Panasonic с сегодняшнего дня исчезнут с их полок, но компании приостановили закупки новых партий. В заявлении, которое подписали председатель совета директоров компании “Евросеть” Евгений Чичваркин, президент “Эльдорадо” Игорь Яковлев, президент группы компаний “Связной” Максим Ноготков, председатель совета директоров компании “Мир” Александр Кабанов, вице-президент компании “М.Видео” Александр Зайонц и президент сети “Техносила” Вячеслав Зайцев, говорится о “недобросовестном, а подчас незаконном ведении бизнеса компанией Panasonic”. По их сведениям, “органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза серой техники без соответствующих инструкций и документов”. Однако доказательств журналистам на пресс-конференции они не предъявили. Федеральная таможенная служба (ФТС) не дала дополнительной информации, но ее сотрудник разъяснил “Ведомостям”, что если бы у службы были претензии к Panasonic, об этом было бы объявлено официально. “Похоже на спор хозяйствующих субъектов, бизнесмены таким образом решают свои проблемы”, — предположил он. Проблемы у торговцев с японской компанией есть. Дистрибуцией техники Panasonic в России занимаются семь компаний, и все они, по мнению Чичваркина, либо “в доле”, либо “на откате” у руководителей представительства Panasonic. Совладельцем одной из этих компаний Чичваркин назвал менеджера по телекоммуникациям Panasonic Александра Вертунова. Разыскать его “Ведомостям” не удалось, а в представительстве Panasonic эти обвинения оставили без комментариев. В имеющихся в распоряжении “Ведомостей” информационных базах не нашлось юридических лиц, учредителем которых значился бы Вертунов или другие известные менеджеры Panasonic. Выпады против Panasonic лишь предлог, признаются на условиях анонимности некоторые ритейлеры, а истинной причиной конфликта они считают рекламную акцию московских магазинов Media Markt, в которой использовались товары Panasonic. Например, плазменный телевизор Panasonic модели ТН42РА60 предлагался по 33 333 руб., тогда как в остальных торговых сетях он стоит от 48 000 руб. до 58 000 руб. “Такая разница возмутила российских игроков”, — утверждает один из собеседников “Ведомостей”. Участники вчерашней пресс-конференции отрицали всякую связь своих претензий к японской компании с началом работы Media Markt в России. Однако в распоряжении “Ведомостей” имеются письма участников пула, которые были направлены 5 декабря в российское представительство Panasonic на имя его руководителя Томозо Мацумото: “Настоящим письмом информируем вас, что с 2.12.06 в московских магазинах Media Markt продается плазменный телевизор Panasonic ТН42РА60 по цене 33 333 руб. Ваша рекомендованная цена на данную модель — 57 990 руб. <...> Данная модель присутствует в наших остатках <...> сообщаем вам, что эта рекламная акция нанесла прямой ущерб нашей компании. <...> Просим вам дать комментарии и компенсировать наши затраты. До официального ответа мы приостанавливаем у вас закупки плазм”. В представительстве Panasonic подтвердили факт получения этих писем. Уже к вечеру ситуацией заинтересовалась ФАС. Как разъяснил помощник руководителя ФАС Тимофей Нижегородцев, “есть подозрения, что действия этих компаний содержат признаки коллективного сговора”. Чтобы разобраться в проблеме, служба уже провела консультации с представителями “Медиа-Маркт-Сатурн”, оператора Media Markt. Татьяна Романова Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?