rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Банки против мошенничества с их клиентами и клиентского мошенничества

Российские банковские структуры всерьез озабочены ростом количества различных видов мошенничества с пластиковыми банковскими картами своих клиентов. Все чаще для мошеннических схем применяются всевозможные электронные устройства и вредоносное ПО. Банки активно используют различные формы и каналы донесения информации об угрозах до своих клиентов. Вместе с тем, нередки и случаи попыток совершения мошеннических операций со стороны потенциальных «клиентов» в отношении самих банков. Для предотвращения таких действий банковские структуры также активно используют различные продукты и решения из области ИТ.

Говоря о расширении банковскими структурами каналов и форм донесения информации об угрозах до своих клиентов, в качестве примера можно отметить недавнюю инициативу «Юниаструм Банка», который, заботясь о своих клиентах, снял и разместил на своем официальном интернет-представительстве видеоролик, посвященный тому как пользователь пластиковой банковской карты может уберечь свои финансы от действий злоумышленников. 

Речь в видеоролике в частности идет о таком достаточно новом для России виде мошенничества с пластиковыми картами как скимминг. Этот тип мошенничества предполагает незаконное считывание данных пластиковых банковских карт (которое, как правило, происходит при использовании банкоматов) для дальнейшего изготовления поддельных карт и получения средств с чужих счетов. При осуществлении данной мошеннической операции как правило используется комплекс электронных устройств и программных продуктов, которые незаконно устанавливаются на банкомат и применяются для считывания данных, например, с магнитной полосы с пластиковой карты. 

В представленном видеоролике специалист «Юниаструм Банка» не только рассказывает о самых распространенных видах махинаций с пластиковыми картами, но и дает полезные советы для всех, кто регулярно пользуется банкоматами. 

Вместе с тем, нередки и случаи попыток совершения мошеннических операций со стороны потенциальных «клиентов» в отношении самих банков. К примеру, согласно недавно обнародованной информации все того же «Юниаструм Банка», в 2011 году сотрудниками банка было предотвращено 177 попыток совершения мошеннических операций по розничным кредитам на общую сумму 80 млн рублей. Согласно данным «Юниаструм Банка» наиболее распространенными являются схемы мошенничества при попытке взять кредит в рамках программ потребительского кредитования, в частности самая распространенная схема - это попытка получить кредит по поддельным документам. 

В целом банки активно ведут борьбу с попытками мошеннических действий со стороны так называемых «клиентов». Для предотвращения таких действий, в числе прочего, банковские структуры также активно используют различные продукты и решения из области ИТ.  В частности, на рынке на сегодняшний день существует целый класс решений, представляющих собой программные продукты,  которые позволяют анализировать заявки на получение кредита и давать экспертные оценки по заложенным критериям, определяя среди заявок те, которые имеют признаки мошенничества.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода