rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Автопроизводители и дилеры оценили веб-эффективность

Эксперты, работающие в сфере интернет-разработок и медиа близких к автомобильной индустрии отмечают, что в настоящее время Интернет является доминирующим источником информации, к которому обращаются потребители при выборе нового автомобиля. В такой ситуации неэффективный сайт является крайне значимым фактором, негативно влияющим на продажи автомобилей конкретных марок.

Как уже отмечалось, на сегодняшний день Интернет является основным источником информации для автовладельцев и тех, кто решил приобрести автомобиль. Таким образом, на официальном интернет-представительстве компании автопроизводителя или автодилера в идеале должна быть представлена максимально полная информация относительно предлагаемого ассортимента. Более того, на сегодняшний день информационные потребности потенциальных покупателей не ограничиваются только поиском информации о цене или наличии определенной модели. Посещая сайт компании, занимающейся автомобильными услугами, можно узнать, сколько стоит и что дает для автомобиля чип тюнинг Мерседес, а на сайте автопроизводителей возможность записаться на тест-драйв Фольксваген, сравнить характеристики разных комплектаций Ниссан, а также найти на карте ближайший автосалон или сервис Шевроле. 

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report при поддержке агентства «Автостат» исследовало сайты самых продаваемых в России автомобильных марок и самых крупных автомобильных дилеров. Исследование было посвящено эффективности сайтов, то есть способности автомобильных компаний решать свои бизнес-задачи, одновременно максимально удовлетворяя информационные потребности покупателей автомобилей. 

Для исследования были отобраны 10 автомобильных марок и 10 автомобильных дилеров с самыми крупными продажами по итогам первого полугодия 2011 года. Само оценивание сайтов проводилось в конце 2011 года. Для оценки эффективности сайтов были привлечены эксперты, работающие в сфере интернет-разработок и медиа близких к автомобильной индустрии. Экспертам было предложено оценить каждый сайт по нескольким критериям, в каждом из которых можно было поставить оценку от 1 (очень плохо) до 5 (очень хорошо). Оценки экспертов затем усреднялись для получения итогового балла сайта по конкретному критерию. Общий балл эффективности сайта был получен усреднением оценок, полученных сайтом по предложенным критериям. 

По итогам исследования в целом самым эффективным сайтом среди автопроизводителей был признан сайт марки Kia (средняя оценка экспертов составила 4,26 баллов из 5 возможных). Сайт марки KIA, получил наивысшие оценки экспертов по трем критериям – «Влияние сайта на имидж бренда», «Найти ближайшего к вашему текущему положению дилера» и «Найти конкретную комплектацию конкретной модели». Еще по трем критерия сайт Kia занимает вторые или третьи места. 

На втором месте с небольшим отрывом от Kia находится сайт Renault (средняя оценка экспертов составила 4,24 баллов). Сайт Renault кроме того получил наивысшие оценки по двум критериям – «Оставить заявку на тест-драйв» и «Узнать условия получения автокредита». 

С заметным отрывом от первых двух мест на третьем месте рейтинга располагается сайт Toyota (средняя оценка - 3,81 баллов). Последнее место в рейтинге занимает сайт Hyundai (2,88 баллов), который получил наихудшие оценки экспертов по трем критериям. Отметим также, что сайт Автоваза занял седьмое место в рейтинге со средним баллом 3,57. При этом, сайт Автоваза получил наивысшие средние оценки в категории  «Скорость ответа сайта, быстродействие переходов и загрузки страниц». 

В отличие от рейтинга эффективности сайтов автомобильных марок, в рейтинге сайтов автодилеров однозначные лидеры отсутствуют. Разница между первым и девятым местом составляет всего 0,5 балла. Первое место в рейтинге занимает сайт компании «Независимость» (4,14 балла). Второе место заняла компания Genser (4,10 балла). Третье место в рейтинге заняла компания Rolf (4,07 балла). Являясь лидером по четырем критериям, сайт Rolf не смог подняться выше третьего места из-за низких оценок по двум критериям: «Удобство поиска комплектации модели» и «Влияние сайта на имидж компании».

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода