Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Не для мегаполисов. Сеть компьютерных магазинов “Позитроника” растет в глубинку
15.12.2006 00:00
версия для печати
В декабре Merlion открыл 100-й магазин франчайзинговой сети “Позитроника”, а в конце декабря будут работать уже 131 магазин в 101 городе России, рассказала “Ведомостям” руководитель PR-службы Merlion Ирина Шеховцова. Еще через год, по планам Merlion, у него будет 400 магазинов, а их совокупная выручка в 2007 г. составит $350 млн. Стоимость всего проекта Шеховцова оценивает в $30 млн. Часть этих денег вложат партнеры — владельцы франчайзи, а “несколько миллионов” составят инвестиции самого Merlion в разработку формата магазинов и рекламу. Шеховцова рассчитывает, что инвестиции в каждый магазин и в сеть в целом окупятся за один-три года, при этом зарабатывать Merlion собирается прежде всего на франчайзинговых отчислениях. Магазины открываются в городах с населением до 500 000 человек: в крупных городах уже обосновались московские розничные сети, а вскоре туда могут прийти и международные компании, объясняет она. Средняя площадь каждого магазина “Позитроники” — около 200 кв. м, а выручка всей сети в декабре составит $15 млн. Merlion придется вступить в жесткую конкуренцию с франчайзинговой сетью “Формозы” (более 250 магазинов) и крупными розничными сетями — “Эльдорадо”, “Техносила”, “М.Видео” и “Мир”, предупреждали в октябре аналитики “Тройки Диалог”. Вице-президент “Формозы” Владимир Шаров считает оправданной ориентацию “Позитроники” на небольшие города. “Эта стратегия не отличается от нашей, — рассказывает он. — Работа в небольших городах не так престижна, зато приносит доходы. К тому же здесь ниже конкуренция, дешевле аренда, ниже затраты”. Merlion совершает лишь одну ошибку — он рекламирует свой бренд, а не товары, считает Шаров. Люди не ходят покупать что-то в “Позитронике” или “Формозе”, они хотят купить конкретный товар — фотоаппарат или компьютер, их и надо рекламировать, уверен он. Впрочем, “Формоза” пока конкурирует в регионах в основном с местными игроками, а не с “Позитроникой”, добавляет Шаров. Гендиректор крупного российского сборщика персональных компьютеров “К-Системс” Эдуард Воронецкий полагает, что производство, дистрибуция и продажа товара в рамках одной группы компаний несовместимы. У “Позитроники” неплохие шансы добиться успеха, возражает ведущий аналитик исследовательской компании Gartner Аннетта Джамп. Она отмечает, что у Merlion хорошие связи с партнерами, которые покупают у компании электронику в регионах. “Они выбирают те города, которые хорошо знают, — рассуждает она. — В мегаполисах уже закрепились крупные сети”. А в регионах спрос на компьютеры растет быстрее, чем в Москве, отмечает аналитик. Роман Дорохов Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?