rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Не для мегаполисов. Сеть компьютерных магазинов “Позитроника” растет в глубинку

Новый участник российского рынка компьютерной розницы — сеть “Позитроника” за девять месяцев с небольшим открыла 100 магазинов и рассчитывает продать в декабре товаров на $15 млн. “Позитроника” пока игнорирует мегаполисы, открывая магазины в городах с населением до 500 000 человек. Эксперты считают такую стратегию разумной, но критикуют рекламную кампанию сети.

В декабре Merlion открыл 100-й магазин франчайзинговой сети “Позитроника”, а в конце декабря будут работать уже 131 магазин в 101 городе России, рассказала “Ведомостям” руководитель PR-службы Merlion Ирина Шеховцова. Еще через год, по планам Merlion, у него будет 400 магазинов, а их совокупная выручка в 2007 г. составит $350 млн. Стоимость всего проекта Шеховцова оценивает в $30 млн. Часть этих денег вложат партнеры — владельцы франчайзи, а “несколько миллионов” составят инвестиции самого Merlion в разработку формата магазинов и рекламу. Шеховцова рассчитывает, что инвестиции в каждый магазин и в сеть в целом окупятся за один-три года, при этом зарабатывать Merlion собирается прежде всего на франчайзинговых отчислениях. Магазины открываются в городах с населением до 500 000 человек: в крупных городах уже обосновались московские розничные сети, а вскоре туда могут прийти и международные компании, объясняет она. Средняя площадь каждого магазина “Позитроники” — около 200 кв. м, а выручка всей сети в декабре составит $15 млн.

Merlion придется вступить в жесткую конкуренцию с франчайзинговой сетью “Формозы” (более 250 магазинов) и крупными розничными сетями — “Эльдорадо”, “Техносила”, “М.Видео” и “Мир”, предупреждали в октябре аналитики “Тройки Диалог”. Вице-президент “Формозы” Владимир Шаров считает оправданной ориентацию “Позитроники” на небольшие города. “Эта стратегия не отличается от нашей, — рассказывает он. — Работа в небольших городах не так престижна, зато приносит доходы. К тому же здесь ниже конкуренция, дешевле аренда, ниже затраты”.

Merlion совершает лишь одну ошибку — он рекламирует свой бренд, а не товары, считает Шаров. Люди не ходят покупать что-то в “Позитронике” или “Формозе”, они хотят купить конкретный товар — фотоаппарат или компьютер, их и надо рекламировать, уверен он. Впрочем, “Формоза” пока конкурирует в регионах в основном с местными игроками, а не с “Позитроникой”, добавляет Шаров.

Гендиректор крупного российского сборщика персональных компьютеров “К-Системс” Эдуард Воронецкий полагает, что производство, дистрибуция и продажа товара в рамках одной группы компаний несовместимы.

У “Позитроники” неплохие шансы добиться успеха, возражает ведущий аналитик исследовательской компании Gartner Аннетта Джамп. Она отмечает, что у Merlion хорошие связи с партнерами, которые покупают у компании электронику в регионах. “Они выбирают те города, которые хорошо знают, — рассуждает она. — В мегаполисах уже закрепились крупные сети”. А в регионах спрос на компьютеры растет быстрее, чем в Москве, отмечает аналитик.

Роман Дорохов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода