Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
MoMo завершил «квадрат». Рассказом о VAS
19.12.2006 00:00
версия для печати
Международное сообщество Mobile Monday (MoMo) представляет собой некоммерческую организацию, куда входят профессионалы мобильной индустрии и основной целью которой является развитие бизнеса, налаживание сотрудничества между странами путем проведения регулярных неформальных встреч. Первые встречи специалистов в области мобильного контента и других современных медиа-областей в рамках проекта состоялись в 2000 году в Хельсинки. На сегодняшний день подобные мероприятия проходят уже в 21 стране Азии, Австралии, Европы и Северной Америки. В общей сложности в проект вовлечено 45 тыс. человек с планами их увеличения к 2007 году до 100 тыс. участников. Сегодня «Мобильные Понедельники» проходят в 25 городах, и к концу этого года ожидается, что в сеть будут входить уже 40 городов. Так, в мае этого года на Mobile Monday Global Summit было принято окончательное решение о запуске Mobile Monday в России, а вместе с ней и в Южной Корее, Бразилии, Индии, Кувейте, на Филиппинах и в Таиланде. Идея проведения «Мобильных Понедельников» в Петербурге принадлежит руководству офшорной компании Arcadia Inc, а организацией мероприятия занимается оргкомитет российской конференции, посвященной мобильному контенту, Mobile VAS Conference. В Северной столице неформальные встречи в рамках проекта Mobile Monday St. Petersburg проходят с июня этого. Темой первого мероприятия были проблемы ИТ-отрасли (см. выпуск новостей от 20 июня 2006 г.). В целом в этом году состоялось четыре «Мобильных Понедельник». Второй, прошедший в сентябре, был посвящен мобильным приложениям (см. выпуск новостей от 19 сентября 2006 г.). Третий состоялся в октябре, его темой были платежные системы (см. выпуск новостей от 10 октября 2006 г.). Последний в этом году - четвертый по счету - «Мобильный Понедельник» прошел вчера, 18 декабря, и был посвящен новостям сотовых операторов. В частности, свои доклады в его рамках представили северо-западные филиалы компаний «МегаФон» и «Мобильные ТелеСистемы». Открыло мероприятие выступление начальника группы развития и продвижения услуг компании «МегаФон Северо-Запад» Михаила Жукова. В рамках его доклада было рассказано о перспективах развития технологии в сетях 3G и 3,5G и, в частности, технологии HSDPA (High Speed Downlink Packet Access), являющейся продолжением стандарта WCDMA (UMTS). Напомним, что презентация возможностей технологии была проведена оператором на прошедшей этой осенью в Петербурге выставке «Инфоком-2006». В ходе проекта было установлено оборудование Nokia: пять базовых станций, радиоконтроллер RNC, узел передачи данных 3G-SGSN и медиа-шлюз MGW. На стенде была достигнута скорость 3,6 Мбит/с (см. выпуск новостей от 19 октября 2006 г.). Как рассказал Михаил Жуков, изначально преимущества данной технологии перед используемыми в предыдущих поколениях сетей планировалось показать на примере трансляции видео. Таковым может служить сервис «Мобильное телевидение», который сегодня работает на стандарте EDGE. Напомним, что услуга была анонсирована на выставке «Норвеком-2005» (см. выпуск новостей от 25 февраля 2005 г.), а запуск в коммерческую эксплуатацию произошел в конце прошлого года (см. выпуск новостей от 21 декабря 2005 г.). На данный момент ее пользователями являются более 10 тыс. абонентов. Перед презентацией технологии HSDPA на выставке «Инфоком-2006» был проведен эксперимент, где одно и то же видео транслировалось на мобильные телефоны в сетях 2G (по технологии EDGE) и 3G (технология UMTS) и ноутбук, который работал в технологии HSDPA. В результате экспериментом было показано, что сильно заметных различий по качеству «картинки», получаемой на экран мобильного телефона, при различных технологиях нет. Это связано и с тем, что процессоры современных телефонов не могут пока справляться с такими потоками видеоданных, тем более, что в целом, как показывает практика, приемлемое качество потокового видео на стационарных ПК можно получить при скорости 50 кбит/с. В свою очередь проведенный в рамках опытной зоны на выставке тест на скорость скачивания данных продемонстрировал показательные возможности и различия сетей. Отметим, что предельная возможная скорости технологии EDGE достигает 474 кбит/с (впрочем, предельная реальная достигает лишь 236 кбит/с), для UMTS этот параметр – 384 кбит/с, HSDPA в теории может достичь 14,4 Мбит/с, пока же, как упоминалось выше, была достигнута скорость 3,6 Мбит/с. «Пока единственным наглядным применением технологий 3G и 3,5G, где отчетливо заметны их преимущества, является передача данных и скачивание файлов. Однако и для сетей 3G характерно то, что с увеличением числа пользователей в зоне действия одной базовой станции уменьшается доступная для них скорость. Поэтому скорости развивать и увеличивать необходимо, т.к. чем больше будет скорость в сети, тем выше она будет для каждого конкретного абонента. В результате пользователь сможет через мобильный телефон получать скорость, сопоставимую с той, которая достижима в фиксированных широкополосных сетях», - полагает Михаил Жуков. Отметим, что запуск технологи HSDPA и сетей 3G оператором «МегаФон Северо-Запад», как и другими сотовыми игроками, зависит от получения соответствующих разрешительных документов. В свою очередь, доклад начальника отдела развития продуктов и услуг МТС "Макрорегион Северо-Запад" Ильи Нестора был посвящен продвижению контент-услуг с активным использованием BTL-акций. Как отмечалось в докладе, сейчас рынок дополнительных услуг находится в достаточно стабильной стадии своего развития – с точки зрения его насыщения. Поэтому, как правило, поддержка сотовым оператором акций какого-то конкретного контент-провайдера приводит к повышению совместной выручки, но в итоге, общий доход оператора в месяц не меняется – происходит просто перераспределение уже существующего спроса. Первым шагом к перелому этой ситуации является проведение акций под брендом оператора. Отметим, что совместный брендированный BTL-проект отличается от стандартной поддержки акции провайдера активным участием как провайдера, так и оператора в продвижении сервиса, включая призовые программы, созданием специального сервиса «под акцию», монобрендовостью проекта (т.е. провайдер обязан работать в рамках акции только с одном оператором) и выделенным со стороны провайдера обслуживанием программы. Целями подобных инициатив являются повышение доходов от VAS-услуг, донесение до абонентов в игровой форме преимуществ предложений оператора и стимулирование новых подключений. В 2005–2006 годах компания МТС Макрорегион «Северо-Запад» провела четыре таких акции. Первый пилотный проект под названием «1000 призов от МТС-инфо» был организован в апреле 2005 года в Республике Коми. Это была SMS-викторина на знание услуг оператора. Ее результатом стал отклик более 10 % абонентов, ARPU в рамках акции составил $3, доля выручки по акции в общей доле доходов по VAS в регионе - 7,7 %. В дальнейшем было принято решение расширить инициативу на весь Северо-Запад – с июня по сентябрь 2005 года во всех областях региона, кроме Республики Коми, прошла акция «Джинс Фиеста», она состояла из двух этапов SMS-викторины. В первом туре основной задачей играющего было правильно отвечать на вопросы об услугах «МТС-Инфо». Во втором «3 шага до приза» участник должен был отправить номер, с которого он начинал «виртуальное» движение в поиске призов (см. выпуск новостей от 21 июня и 16 сентября 2005 г.). В рамках этой акции отклик абонентов составил 5,9 %, то есть, как и писал в свое время портал spbIT.su, в ней приняли участие порядка 100 тыс. абонентов. Доля выручки по акции в общей доле доходов по VAS-услугам в регионе составила 4,3 %. Следующей акцией стала интерактивная викторина, направленная на продвижение сервиса i-mode, которая прошла с октября по ноябрь 2005 года. В ее рамках абонентам предлагалось пройти четыре тура, позвонив на специальный короткий номер. В каждом туре позвонившему задавалось несколько вопросов про компанию МТС, ее услуги и тарифы, а также про сервис i-mode, на который в вопросах был сделан особый акцент (см. выпуск новостей от 19 декабря 2006 г.). Итогами данного мероприятия стал 4-процентный отклик абонентов, ARPU в ходе акции – $5,1, а доля выручки по акции в общей доле доходов по VAS в регионе составила 1,7 %. Последней на сегодняшний день стала проведенная летом 2006 года акция «Большая восьмерка». Она состояла из двух туров – SMS-викторины, где участникам предлагалось ответить на различные вопросы, и ролевой SMS-игры, участникам предлагалось выбрать для себя роль «Ивана Царевича» или «Василисы Прекрасной» и затем, преодолевая различные препятствия, зарабатывать бонусные баллы. При этом каждый этап позиционировался как законченный проект, но только участники сразу всех этапов имели право борьбы за главный приз (см. выпуск новостей от 29 сентября 2006 г.). Отклик абонентов по данной акции составил 2,7 %, ARPU $2,8. Эксперты отмечают, что частота проведения подобных акций не должна превышать 2-3 раз в год, в противном случае они теряют свою эффективность. Напомним, что сегодня МТС проводит интерактивную викторину «Zима», которая является своеобразным развитием проектов «Джинс Фиеста» и «Большая восьмерка» (см. выпуск новостей от 20 ноября 2006 г.). Кроме того, свою первую интерактивную викторину на данный момент проводит компания «МегаФон Северо-Запад» (см. выпуск новостей от 5 декабря 2006 г.). Также в рамах четвертого «Мобильного Понедельника» прошли краткие презентации двух зарубежных компаний, которые выступили спонсорами мероприятия. Финская компания FinRusGateway специализируется на помощи в развитии бизнеса и выхода скандинавских компаний на российский рынок и рынок стран Балтики, а также выхода российских компаний на рынок Скандинавии. Основной интерес для нее представляют высокотехнологичные компании, в частности, фокус сделан на софтверных компаниях, мобильных операторах и контент-провайдерах. Как отметила управляющий директор компании FinRusGateway Татьяна Торкель, скандинавские компании, связанные с рынком сотовой связи и контента, заинтересованы в выходе на российский рынок, чем и объясняется присутствие компании на последнем «Мобильном Понедельнике». Также участие в качестве спонсора мероприятия приняла британская компания Flytxt, специализирующаяся на мобильном маркетинге. Напомним, что традиционными спонсорами являются компании Arcadia Inc. и i-Free. В целом стоит отметить, что сегодня процессы, происходящие у сотовых операторов относительно мобильного контента, вызывают интерес аудитории. Например, на прошедшей этой осенью третьей международной конференции Mobile VAS Conference наибольший интерес со стороны участников вызвала секция, посвященная стратегиям операторов сотовой связи (см. выпуск новостей от 20 ноября 2006 г.). Впрочем, тема мобильного контента будет продолжена в рамках проекта Mobile Monday St. Petersburg. Так, ближайшая встреча, которая состоится в феврале 2007 года, будет посвящена мобильному поиску и мобильной рекламе. Напомним, что в январе «Мобильный Понедельник» не будет проводиться в связи с новогодними праздниками. Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Outsourcing, Кадры, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||