Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
55% на пятерых. MForum Analytics ранжировал рынок мобильного ритейла
26.12.2006 00:00
версия для печати
Аналитическое агентство MForum Analytics выявило пять крупнейших федеральных участников российского рынка мобильного ритейла. По его данным, по итогам 2006 г. в первую пятерку вошли “Евросеть”, “Связной”, “Цифроград”, Dixis и Divizion — их совместная доля в выручке всех дистрибуторов мобильных телефонов достигла 55%. В зависимости от округа по итогам III квартала она составляла от 40% (в Дальневосточном округе) до 72% (Московский регион). По данным MForum, в 2005 г. пятерка крупнейших дистрибуторов заработала 45% всех доходов от продажи телефонов в России. А на десятку лидеров тогда пришлось, как подсчитало в начале 2006 г. агентство “Сотовик”, 72% всех продаж. По мнению руководителя отдела по связям с общественностью “Связного” Елены Ноготковой, “Евросеть” продала в этом году 35-40% всех трубок, а “Связной” — 15-16%. Доля “Цифрограда”, по ее мнению, может достичь 9-10%, Dixis — около 7%, “Беталинка” — 5-6%, Divizion — 3-4%, “Эльдорадо” — 2-3%. По мнению Ноготковой, процесс консолидации рынка мобильного ритейла близок к завершению и пять-шесть его игроков вскоре займут более 85% рынка. Директор по маркетингу “Цифрограда” Андрей Набатчиков с расчетами MForum согласен. Руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева уверена, что совокупная доля рынка федеральных компаний уже превышает 55%. Правда, ее смущает то, что в первую пятерку вошел Divizion. У этого продавца большие долги перед вендорами, в совокупности на $20 млн, и рассматривать его как ведущего участника рынка нельзя, согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, три лидера уже сейчас занимают 63% рынка (“Евросеть” — 38%, “Связной” — 15%, “Цифроград” — 10%). Управляющий партнер Divizion Павел Караулов оценивает долю своей компании в 10% (по количеству проданных телефонов), а разговоры о ее финансовых проблемах называет безосновательными. В следующем году Divizion рассчитывает увеличить количество салонов до 3000 и занять 12-15% рынка, говорит Караулов. Около 4% рынка, по его словам, занимают сети потребительской электроники — “Эльдорадо”, “М.Видео” и другие, а в следующем году их доля вырастет до 7%. По прогнозам Муртазина, в 2007 г. “Эльдорадо” и “М.Видео” дополнительно увеличат продажи трубок, заняв 3-4% рынка, и вытеснят с рынка такие сети, как “Альт Телеком” и “Телефорум”. А президент “Беталинка” Владимир Анненков удивлен, что в первую пятерку не попала его компания. Ее обороты в 2006 г. превысят $700 млн, что эквивалентно 10% рынка, уверен он. Анастасия Голицына Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Оборудование, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?