rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

55% на пятерых. MForum Analytics ранжировал рынок мобильного ритейла

Консолидация рынка сотового ритейла продолжается. Год назад рыночная доля десятки крупнейших дистрибуторов мобильных телефонов составляла 72% рынка, а теперь, по оценке MForum Analytics, 55% рынка делят всего пять компаний.

Аналитическое агентство MForum Analytics выявило пять крупнейших федеральных участников российского рынка мобильного ритейла. По его данным, по итогам 2006 г. в первую пятерку вошли “Евросеть”, “Связной”, “Цифроград”, Dixis и Divizion — их совместная доля в выручке всех дистрибуторов мобильных телефонов достигла 55%. В зависимости от округа по итогам III квартала она составляла от 40% (в Дальневосточном округе) до 72% (Московский регион).

По данным MForum, в 2005 г. пятерка крупнейших дистрибуторов заработала 45% всех доходов от продажи телефонов в России. А на десятку лидеров тогда пришлось, как подсчитало в начале 2006 г. агентство “Сотовик”, 72% всех продаж.

По мнению руководителя отдела по связям с общественностью “Связного” Елены Ноготковой, “Евросеть” продала в этом году 35-40% всех трубок, а “Связной” — 15-16%. Доля “Цифрограда”, по ее мнению, может достичь 9-10%, Dixis — около 7%, “Беталинка” — 5-6%, Divizion — 3-4%, “Эльдорадо” — 2-3%. По мнению Ноготковой, процесс консолидации рынка мобильного ритейла близок к завершению и пять-шесть его игроков вскоре займут более 85% рынка. Директор по маркетингу “Цифрограда” Андрей Набатчиков с расчетами MForum согласен.

Руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева уверена, что совокупная доля рынка федеральных компаний уже превышает 55%. Правда, ее смущает то, что в первую пятерку вошел Divizion. У этого продавца большие долги перед вендорами, в совокупности на $20 млн, и рассматривать его как ведущего участника рынка нельзя, согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, три лидера уже сейчас занимают 63% рынка (“Евросеть” — 38%, “Связной” — 15%, “Цифроград” — 10%).

Управляющий партнер Divizion Павел Караулов оценивает долю своей компании в 10% (по количеству проданных телефонов), а разговоры о ее финансовых проблемах называет безосновательными. В следующем году Divizion рассчитывает увеличить количество салонов до 3000 и занять 12-15% рынка, говорит Караулов. Около 4% рынка, по его словам, занимают сети потребительской электроники — “Эльдорадо”, “М.Видео” и другие, а в следующем году их доля вырастет до 7%.

По прогнозам Муртазина, в 2007 г. “Эльдорадо” и “М.Видео” дополнительно увеличат продажи трубок, заняв 3-4% рынка, и вытеснят с рынка такие сети, как “Альт Телеком” и “Телефорум”.

А президент “Беталинка” Владимир Анненков удивлен, что в первую пятерку не попала его компания. Ее обороты в 2006 г. превысят $700 млн, что эквивалентно 10% рынка, уверен он.

Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода