rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Облака» популярны у всех

Как отмечают аналитики и игроки рынка, сервисы и услуги, базирующиеся на применении «облачных» технологий, продолжают развиваться, а сам рынок «облачных» сервисов растет и тенденция эта будет продолжаться в ближайшие годы. Решения, на базе «облачных» технологий, при этом, активно применяются в различных сегментах как потребительского, так и корпоративного рынков и оказывают влияние на смежные сегменты рынка ИКТ.

В частности, если говорить о потреблении услуг на базе «облачных» технологий со стороны компаний, относящихся к сегменту среднего и малого бизнеса (SMB), то согласно результатам недавно опубликованного исследования компании Parallels, SMB-сегмент по-прежнему является драйвером роста рынка «облачных» сервисов. В целом, согласно прогнозу Parallels, глобальный рынок «облачных» сервисов для этой категории клиентов увеличится на 26% (CAGR) с $34 млрд в 2011 году до $68 млрд к 2014 году.

К примеру, в 2011 году компании относящиеся к категории среднего и малого бизнеса в США потребляли облачных сервисов на 25% больше, чем в 2010 году, доведя объем рынка до $15,1 млрд. Относительно расходов на различные типы «облачных» сервисов со стороны компаний SMB во всем мире, по данным Parallels, в  2011 году компании из этого сегмента потратили $14 млрд на хостинг инфраструктуры (IaaS – виртуальные и выделенные сервера, аренда виртуальных машин). Еще $7 млрд пришлось на сервисы обеспечения присутствия в сети интернет (web presence – домены, сайты, SSL, виджеты для интернет-магазинов). $4 млрд – на сервисы коммуникаций и совместной работы (почта, email security и архивирование, аренда телефонных станций, включая PBX и VoIP). И еще $9 млрд приходится на бизнес-приложения (SaaS - системы управления контентом, file sharing, бухгалтерия, восстановление и резервное копирование, CRM, HR, payroll).

В исследовании отмечается также, что 75% компаний с числом сотрудников меньше двадцати уже сейчас арендуют свою ИТ-инфраструктуру, а не поддерживают ее самостоятельно. При этом, компании из разряда SMB потребляют гораздо больше, чем просто сервисы обеспечения присутствия в сети Интернет (web-presence). Например, 45% компаний рассматриваемого сегмента в США используют страницы в Facebook для продвижения своего бизнеса. Эксперты Parallels отмечают, что эта тенденция является сигналом для сервис-провайдеров к включению в пакет web presence вертикальных «облачных» сервисов, таких как присутствие в социальных медиа, управление контентом и управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).

«В течение ближайших трех лет компании, относящиеся к SMB, планируют в два раза увеличить потребление платных облачных приложений. Структура спроса на приложения будет сильно зависеть от размера компании: микробизнесы и маленькие компании заинтересованы в приложениях резервного копирования, обмена файлами, бухгалтерии и архивирования почты, в то время как средние предприятия нуждаются, например, больше в услугах телефонных конференций», - отмечается в исследовании компании Parallels.

Рост объемов использования различных сервисов на базе «облачных» решений, по прогнозам экспертов, будет наблюдаться и в других сегментах рынка. К примеру, согласно данным недавно опубликованного исследования компании Cisco, в рамках которого приводится прогноз развития мирового мобильного трафика на 2011-2016 годы, отмечается, что в связи с тем, что пользователи мобильных услуг связи испытывают все большую потребность в получении контента «по запросу», объем «облачного» трафика, передаваемого по мобильным сетям, возрастет к 2016 году в 28 раз, а среднегодовые темпы его роста составят 95%.

Развитие рынка «облачных» решений оказывает также влияние и на смежные сегменты рынка ИКТ. К примеру, по данным одного из исследований Dell’Oro Group, все более широкое применение решений, основанных на базе «облачных» технологий, а также продолжающиеся процессы виртуализации, повлияют на рост рынка определенных типов сетевого операторского оборудования. В частности это касается рынка оборудования для сетей хранения данных (SAN). Аналитики, среди прочего, прогнозируют рост рынка такого типа оборудования как сетевые коммутаторы и адаптеры для сетей хранения данных на базе технологии Fibre Channel. По прогнозам экспертов, объемы доходов от продаж вышеназванных категорий сетевого оборудования вырастут до $2,8 млрд в 2016 году, а ежегодные темпы роста этого сегмента рынка оцениваются в порядка 3%.      

Если говорить о глобальных тенденциях развития «облачных» вычислений, то согласно прогнозам  в этой области, которые давали в свое время эксперты Cisco, «облако» является одним из самых быстрорастущих сегментов трафика в центрах обработки данных (ЦОД). По прогнозам Cisco, к 2015 году совокупный годовой объем трафика ЦОД вырастет в четыре раза до 4,8 зеттабайт, а среднегодовые темпы роста этого трафика составят 33%, тогда как глобальный «облачный» трафик согласно прогнозам будет расти на 66% в год и за тот же период увеличится в 12 раз.  По состоянию на 2010 год доля «облачного» трафика в общем трафике ЦОД составляла 11%, а к 2015 году она должна превысить 33%. Таким образом, «облако» приобретает критически важное значение для будущего информационных технологий, а также для доставки видео и контента. 

При этом, как отмечали в свое время эксперты Cisco, к 2015 году 76% трафика ЦОД не будут выходить за пределы центров обработки данных. Этот трафик будет связан с передачей рабочих заданий с одной виртуальной машины на другую и выполнением других фоновых задач. Лишь 17% трафика ЦОД будут покидать центр обработки данных и передаваться конечным пользователям, а еще 7% - передаваться между ЦОДами для обработки пиковых нагрузок, репликации данных, обновления данных и приложений.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Web

Ключевые слова: облака, облачные сервисы, маркетинг, маркетинг рынок, маркетинг анализ, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, автоматизация бизнеса, программы автоматизации, автоматизация, автоматизация процессов, облачные вычисления, оптимизация бизнес процессов, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, дата центр

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода