rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС займется ритейлом

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) создало 100% дочернюю компанию - ООО "ТС-Ритейл", призванную управлять всеми офисами продаж и обслуживания сотового оператора. Аналитики предполагают, что МТС таким образом нацелились на повышение рентабельности за счет развития своих офисов продаж. При этом специалисты отмечают, что мобильный ритейл является очень непростым бизнесом, требующим существенных вложений. Кроме того, аналитики говорят о недостатке квалифицированных кадров, имеющих опыт работы в этой сфере.

Как поясняют в пресс-службе МТС, проект создания дочернего предприятия ОАО "МТС" - ООО "ТС-Ритейл", зарегистрированного в Москве, был разработан осенью 2006 г. в ходе подготовки стратегии развития компании МТС на 2007 г., а также в рамках работы конвергентной проектной группы в рамках группы компаний "Система-Телеком".

"Основными задачами нового предприятия будут: создание единой розничной сети для продвижения конвергентных продуктов и услуг компаний группы "Система Телеком" и поддержание высокого качества обслуживания клиентов МТС, - говорится в комментарии МТС. - В первую очередь, естественно, речь пойдет о продуктах и услугах, предназначенных для розничной продажи, для массового сегмента пользователей. Вместе с тем, основной акцент сделан все же на продукты и услуги самой МТС, а также других телекоммуникационных компаний-партнеров".

В пресс-службе МТС добавляют, что "конкретный набор продуктов и услуг, продвигаемых в рамках деятельности ООО "ТС-Ритейл" будет зависеть от индивидуальных договоренностей с компаниями группы "Система Телеком". Кроме того, планируются продажи сопутствующего оборудования – интернет-модемов, телефонов, аксессуаров и т.п., - ООО "ТС-Ритейл" развернет свою деятельность по всей стране, в соответствии с географией сети МТС".

Как сообщили в компании, после принятия более детальной стратегии развития ООО "ТС-Ритейл", предприятиям группы "Система-Телеком" будет предложено поучаствовать в проекте в качестве партнеров-соинвесторов. Как один из сценариев рассматривается также вариант партнерства с другими компаниями, в том числе с действующими розничными сетями.

Аналитикам причина создания этой компании видится простой и понятной.

"Для "Системы" важно продвигать не только услуги МТС, но и других компаний в своей структуре, – считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - В данный момент конвергентные услуги не продвигаются на рынке, являясь составляющими корпоративных пакетов. Через чужую розницу продвигать их сложно, требуется дополнительное обучение персонала. Поэтому необходимо создавать собственную сеть, передав управление ею в отдельную структуру. Плюс собственной розничной сети МТС в том, что 400 магазинов, которыми на сегодняшний день владеет компания, легко могут покрыть всю страну. Однако минус заключается в том, что такое количество точек нерентабельно, для 100% охвата хватило бы и 150 магазинов. Кроме того, сама услуга пока не очень востребована на рынке".

Цифры по озвученным планам в МТС пока не называют. Однако и без конкретики аналитики полагают, что создание ритейловой дочки можно считать эффективных шагом.

"Это может быть оправданно с точки зрения оптимизации финансовых расходов МТС, потому что теперь они будут лежать не напрямую на МТС, а на 100-процентной дочке", - говорит аналитик ComNews Research Наталья Аристова.

Эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Игорь Веретенников добавляет, что сотовым компаниям значительно выгоднее развивать собственные продажи, не делясь доходами с торговыми сетями. "Другое дело, что мобильный ритейл – достаточно сложный бизнес, требующий существенных вложений, - считает Игорь Веретенников. - Создание дочерней структуры МТС может говорить о том, что оператор нацелен на повышение рентабельности за счет развития своих офисов продаж, а также на увеличение лояльности абонентов за счет роста качества сервиса. Однако "ТС-Ритейл" потребуется менеджмент, имеющий опыт решения задач такого рода, а на рынке такие кадры в дефиците".

В фонде "Финам - Информационные технологии" полагают, что для активного развития сети мобильного ритейла нужно вкладывать не меньше 50-$70 млн. в год. И добавляют, что на деле вложения могут быть и намного больше. "Названная сумма - один из вариантов, при котором можно показать хорошие темпы роста", - говорят в "Финаме".

НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода