rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Компания недели: “Евросеть”! Это звучит грозно

“Евросеть” — выдающаяся компания. Дело не в неприличном слогане про цены, которые компания опустила ниже пояса. И не в новогодних подарках — “Евросеть” любит осчастливить то резиновым пенисом, то скребком с пожеланием “Скреби с комфортом!” (ха-ха!). И не в действительно остроумных шутках вроде предложения приобрести “Набор разноцветных желтых мелков”. И даже не в том, что создать с нуля сетевую компанию, а потом вывести ее на первое место в России, открывая больше чем по сотне салонов в месяц, — это дорогого стоит. По данным самой “Евросети”, которые были обнародованы на этой неделе, в 2006 г. ее оборот составил $4,62 млрд, число салонов — 5087; по оценке Mobile Research Group (MRG), “Евросеть” продает 39% мобильных телефонов в России.

“Евросеть” — выдающаяся компания прежде всего из-за ее бесстрашно-всемогущего имиджа. Никто ей не указ: крупнейшие производители телефонов безвольно пляшут под ее дудку. Корпоративные новости про “Евросеть” напоминают сводки боевых действий. Вот “Евросеть” насмерть разругалась с Samsung и сокращает продажу ее телефонов — задвигает на дальние полки, отказывается платить сотрудникам за продажу трубок, а продавать разрешает, только если покупатель настаивает. Потом помирилась с Samsung. Потом опять разругалась. Потом опять помирилась, и вроде бы сотрудникам “Евросети” обещаны квартиры от Samsung за ударные продажи. А вот снова разругалась, но уже с Nokia. Теперь продавцы “Евросети” задвигают Nokia, а Samsung расхваливают. Кроме того, обладателям Nokia предлагается бесплатно поменять их на Motorola, а бутик Vertu (“дочка” Nokia), открытый “Евросетью”, встречает покупателей пустыми витринами. И каждый раз скандал, грозные заявления: “Если компания "Евросеть" большее внимание уделит продажам телефонов компании Samsung <...> абсолютным лидером на рынке России в 2007 г. с <...> отрывом не меньше 5% будет компания Samsung” (а не какая-нибудь там Nokia). Между тем корреляция между войнами “Евросети” с поставщиками и долей последних на рынке прослеживается не всегда. Вот был Samsung объявлен телефоном нон грата летом 2005 г., и это не помешало ему сохранить первое место (в 2004 г. — 23,1%, в 2005 г. — 23,58%, по данным MRG). Вот посыпались в середине прошлого года репрессии на Nokia, но это, по признанию самой “Евросети”, не помешало той стать лидером рынка с показателем 25,4% (по прогнозу MRG, Nokia и Samsung в 2006 г. наберут примерно по 25%). Интересно еще, что Motorola, которая с “Евросетью” не воевала, скатилась, опять же по оценке “Евросети”, на третье место (15,3%). Может, дело не только в рознице, но и сам телефон что-то значит? Впрочем, что “Евросети” доли? Главное — чтобы все, и прежде всего поставщики, знали, кто на рынке хозяин.

Максим Солюс

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода