Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Мобильные ИТ «двигают» пиво в анклаве
29.01.2007 00:00
версия для печати
Компания «Системные Технологии» основана в 2000 году в Калининграде и специализируется на автоматизации бизнес-процессов производителей и дистрибьюторов товаров повседневного спроса FMCG на базе современных мобильных технологий. Команда интегратора сложилась в ходе реализации проекта по автоматизации бизнес-процессов торговли компании Philip Morris. В 2001-2002 гг. было осуществлено более десяти внешних проектов по автоматизации компаний, занимающихся прямыми продажами. В настоящий момент в активе «Системных технологий» опыт реализации и поддержки более 300 проектов. В штате компании более 80 сотрудников. Офисы компании находятся в Калининграде, Москве и на Украине. Дилерская сеть компании объединяет более 70 организаций по всей России, вплоть до Дальнего Востока, а также на Украине, в Беларуси, Казахстане и Киргизии. Рынок FMCG (fast moving consumer goods, «товары быстрого спроса») является высоко конкурентным, поэтому в Европе и Америке почти с самого начала его существования для повышения эффективности торговли используются специализированные программно-аппаратные решения (на данный момент за рубежом их количество исчисляется сотнями). Под автоматизацией мобильной торговли понимается автоматизация таких процессов, как Pre Selling (сбор заказов) или прием заказов выездными агентами непосредственно в торговых точках, Van Selling (торговля «с колес») или продажа товаров выездными агентами на местах, а также мерчендайзинг (merchandising) - работа по размещению товара на витринах торговых точек в соответствии со стандартами, заданными компанией-производителем. В России разработчиков систем для метода прямых продаж не так много. Ведущие сейчас системы были разработаны в самих компаниях, проверены на себе и после этого выведены на рынок как самостоятельные продукты. В России представлено около десятка подобных разработок, но большинство пакетов являются либо небольшими утилитами, созданными компаниями для себя, либо модулями специализированных учетных систем с ограниченной функциональностью. Программа «ST – Мобильная торговля» от компании «Системные технологии» является тиражируемым решением. Установленная на карманном компьютере, она позволяет поддерживать непрерывную связь между офисом и торговыми представителями и обеспечивать полноценный контроль их деятельности. При этом, по словам специалистов компании, производительность труда торговых агентов возрастает минимум на 25 %, а издержки компании, связанные с поддержкой работы торговых представителей, снижаются на 30-50 %. При использовании сотового телефона с поддержкой передачи данных (GPRS), агент может работать в режиме реального времени — резервировать заказы от торговых точек в учетной системе предприятия и получать подтверждение резерва или отказ по позициям, которые в настоящий момент отсутствуют на складе. При этом в карманный компьютер передаются актуальные складские остатки. Одним из последних проектов интегратора «Системные технологии» стала повторная автоматизация сбытового подразделения ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в городе Калининграде, работающего на базе дистрибьютора ООО «Золотая Мельница». Проект внедрения системы «ST - Мобильная торговля» начался в мае 2006 года и интересен тем, что первоначально интеграция программного продукта была сделана на базе учетной системы клиента «1С 7.7». Впоследствии «Золотая мельница» перешла на платформу «1С 8.0», поэтому в декабре 2006 года «Системными технологиями» была проведена фактически полная реинтеграция собственного решения с корпоративной информационной системой (КИС) заказчика. Также было второе увеличено количество агентов, использующих систему в работе. До «ST-Мобильная торговля» компания «Золотая мельница» использовала другую систему, которая со временем перестала удовлетворять дистрибьютора из-за низкой скорости работы. Кроме того, «Золотой мельнице» требовались поддержка сложных логистических бизнес-процессов, обмен данными между торговыми представителями и офисом в режиме онлайн, контроль работы агентов и другие дополнительные возможности. По словам заказчиков проекта, система «ST – Мобильная торговля» была выбрана как лучшее решение на рынке специализированного программного обеспечения для мобильной торговли. «Мы считаем, что функционал системы полностью удовлетворяет потребности нашей компании в высокой скорости и стабильности работы программного обеспечения, система позволяет значительно экономить время и увеличить производительность труда. «ST – Мобильная торговля» полностью адаптирована к условиям российского бизнеса, правильно выстроенная технология работы с агентом полностью обеспечивает его необходимой информацией на маршруте», - отметили в компании «Золотая мельница». Что касается хода ведения проекта, то первоначально были зафиксированы основные задачи, которые заказчик хотел решить с помощью внедрения системы, и обсуждены варианты их решения. После этого был проведен анализ бизнес-процессов заказчика и того, как «Золотая мельница» учитывает эти бизнес-процессы в своей корпоративной системе. На основании проведенного анализа было составлено техническое задание на разработку синхронизации «ST – Мобильная торговля» с КИС «Золотой мельницы» и определена конфигурация комплекса под бизнес-процессы клиента (включая программную и аппаратную часть). Далее последовал этап разработки синхронизации и внедрения на месте. В ходе непосредственно внедрения был установлен и настроен программно-аппаратный комплекс «ST - Мобильная торговля», проведено обучении пользователей, запуск системы в тестовую, а затем промышленную эксплуатацию. Для проекта были закуплены коммуникаторы Qteс 2020i, совмещающие в себе функции КПК и мобильного телефона. В процессе внедрения были автоматизированы процессы сбора заказов и оплат от клиентов торговыми агентами компании. Это позволило агентам одним нажатием кнопки отправлять собранные заказы через GPRS прямо на маршруте. При настройке системы были учтены такие особенности бизнес-процесса заказчика, как сбор заказов и оплат от имени разных юридических лиц, а также возможность отгружать одному клиенту продукцию по нескольким прайс-листам. Спустя некоторое время после начала использования комплекса «ST – Мобильна торговля», «Золотая мельница» приняла решение о переводе собственной КИС на новую платформу - «1C:Управление торговлей 8.0». Как следствие, возникла необходимость реинтеграции решения «ST – Мобильна торговля». В качестве модели взаимодействия этой системы с КИС «Золотой мельницы» был выбран вариант интеграции комплекса непосредственно в учетную систему заказчика без использования промежуточной учетной системы. Целью внедрения было сохранить функционал, который использовался компанией до перехода на новую платформу, а также реализация новых требований, который появились у заказчика в процессе эксплуатации системы. С учетом всех упомянутых требований было составлено новое техническое задание, а затем комплекс «ST – Мобильна торговля» был реализован непосредственно на платформе «1C:Управление торговлей 8.0». Специалистами «Системных технологий» было проведено обновление системы заказчика, обучение операторов и агентов (которые ранее работали на другой системе), ввод системы также был осуществлен сначала в тестовую, а затем и в промышленную эксплуатацию. В ходе второй части проекта были закуплены дополнительные коммуникаторы Qteс 2020i, для агентов, которые ранее не использовали комплекс «ST - Мобильная торговля». Первоначально в компании «Золотая мельница» была автоматизирована работа только части агентов, после завершения внедрения компания полностью отказалась от системы автоматизации, которая использовалась ранее, и все агенты (52 человека) были переведены на использование комплекса «ST – Мобильная торговля». Итогом вторичного внедрения стала система, реализованная на платформе «1C:Управление торговлей 8.0», полностью удовлетворяющая функциональным требованиям заказчика. Как отмечают представители «Золотой мельницы», использование нового продукта позволило оптимизировать работу торговых представителей, значительно снизить объемы затрачиваемого времени на обработку заявок, наладить уверенную связь между торговыми представителями и офисом для более полного обмена данными. Все это в значительной степени облегчило работу сбытового подразделения. Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Торговые сети, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?