Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Для тебя, любимого/Интернет-портал бросает вызов всем музыкальным радиостанциям
29.01.2007 00:00
версия для печати
“Это альтернатива, — тщательно взвешивает каждое слово 32-летний Стиксель. — Однако мы самоуверенно назвали свой сайт Last.fm (”Последний.fm“), потому что знаем: вы больше не вспомните о других радиостанциях”. В ХХ в. концерты по заявкам радиослушателей были довольно популярным жанром. Музыкальный портал Last.fm предлагает человечеству нечто большее. Выходец из Австралии, бывший музыкальный обозреватель и несколько его друзей по университету открыли портал Last.fm в 2003 г. в Лондоне. По данным агентства Nielsen/NetRatings, уже в октябре того же года число посетителей сайта в США составило 1 млн человек, в Великобритании — 300 000 человек, затем идут Германия, Канада, Бразилия и Япония. Залог стремительно растущей популярности портала — в умелом сочетании востребованных интернет-сервисов: это музыкальное вещание в режиме онлайн, активное общение пользователей и точно выверенные рекомендации. Last.fm — по сути готовый учебник Web 2.0, технологии, основанной в том числе и на интеграции веб-служб в стандартные интерфейсы, благодаря чему пользователи получают дополнительные возможности. Для всех и каждого Last.fm — индивидуальная интернет-радиостанция, которая оценивает музыкальный профиль пользователя и предлагает адаптированные рекомендации. Программы сайта зорко следят за предпочтениями аудитории ‘(регистрируют музыку, которую вы слушаете на своем компьютере) и предложат вам композицию, популярную среди пользователей, вкусы которых схожи с вашими. Last.fm владеет коллекцией, в которую входит более 1 млн лицензированных треков. Для сравнения: на портале iTunes для скачивания доступны более 3,5 млн композиций. Вещание можно окончательно подогнать под свои запросы. Достаточно лишь указать, нравится или не нравится вам эта композиция, нажав на кнопку “Никогда больше не проигрывать эту песню” или вообще отказавшись от прослушивания. “Мы возвращаем людям страсть к музыке, — рассказывает Стиксель. — После университета они до пенсии слушают одни и те же группы, потому что у них нет времени найти что-то новое. Last.fm предоставляет простой и удобный способ навигации в музыкальном мире”. Его основатели намерены удовлетворить все потребности меломанов, в том числе жажду общения. Например, пользователи могут обзавестись собственной страницей, найти музыкального “соседа”, который разделяет их пристрастия, просматривать музыкальные журналы других пользователей, создавать список друзей. За ними будущее Last.fm и еще несколько аналогичных сервисов, в том числе и американский сайт Pandora.com, теперь владеют умами меломанов. Аналитик агентства Jupiter Research Марк Маллиган утверждает, что европейские аудиооператоры, вещающие в том числе и в Интернете, удвоили долю интернет-пользователей с 7% в 2002 г. до 14% в 2006 г. “Зарождается новое поколение серверов, которые могут переманить в Интернет большую часть музыкальных фанатов”. Как это часто случается с сайтами поколения Web 2.0, информация о Last.fm передавалась от пользователя к пользователю. “Мы потратили на рекламу всего ?50 — заплатили за стикеры”, — вспоминает Стиксель. В прошлом году европейская венчурная компания Index Ventures, которая в свое время финансировала проект Skype, вложила в Last.fm $5 млн. Это позволило компании переехать из жилой квартиры в модный офис и расширить свой штат с трех до 28 человек. На сайте 7 млн страниц, посвященных исполнителям. Подобные страницы — это основное место для адресной рекламы, говорит Стиксель. В этом году Last.fm намерена получить первую прибыль. Компания также планирует продавать данные звукозаписывающим компаниям и опробовать платные услуги. Но прежде чем Last.fm сможет бросить вызов привычному формату радио, она должна урегулировать ситуацию с лицензионной платой. Именно ее введение вынудило несколько интернет-радиостанций в США прекратить вещание. По мнению Стикселя, интернет-вещание опасается перспективы лицензионных выплат. Сейчас этот вопрос обсуждается в Британском суде по делам авторского гонорара и роялти. Вполне возможно, что в рамках интернет-вещания роялти будет взиматься за каждое прослушивание композиции, а не в процентах от дохода сайта. Это сделает практически невозможным существование сайта только за счет рекламы. Тогда компании придется свернуть свою деятельность в Великобритании. По мнению Маллигана, музыкальная индустрия должна поддерживать проекты, подобные Last.fm. “Отрасли не помешают эксперименты и альтернатива цифровому скачиванию музыки”. (FT, 15.01.2007, Полина Михалева) Малини Гуха Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?