Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Аптечная веб-справка удвоилась за год
31.01.2007 00:00
версия для печати
Разработчик – НПП «СпецТек» - вышел на рынок в 1991 году и занимается автоматизацией управления основными фондами на капиталоемких предприятиях и консалтингом в этой области. Спектр услуг компании – оптимизация процессов управления до разработки программного обеспечения и внедрения корпоративных информационных систем. Компания продвигает собственный продукт - программный комплекс TRIM, он предназначен для управления основными фондами и представляет собой решение класса EAM (Enterprise Asset Management). Портал «Справка для аптек» (apteka.spb.ru) был создан в 2000 году НПП «СпецТек», сейчас его оператором является информационное агентство «Медлайн-Экспресс», которое с 1995 года работает на рынке продаж фармацевтической продукции. Технический персонал оператора портала составляет 6 человек. Недавно петербургская веб-студия «Ра Диез» завершила работу над новой версией корпоративного сайта компании «Медлайн-Экспресс»: редизайн рассчитан на улучшение коммуникаций между заказчиком и потенциальными клиентами, а также на привлечение новых партнеров (см. выпуск новостей от 17 октября 2006 г.). Торговая площадка «Справка для аптек» предназначена для осуществления электронной торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на основе определения уровня цен на продукцию методом ценовых котировок или на основе конкурса (открытого либо закрытого). Клиентами площадки являются, с одной стороны – производители товаров аптечного ассортимента и оптовики, а с другой – аптечные сети и аптеки. Торговая площадка объединяет их в едином информационном пространстве, предоставляет сервисные услуги по автоматизации заказа, поиска и выбора товарных позиций, оптимальных ценовых предложений, обеспечивает реализацию практик дифференцированного подхода к покупателям, конвертирует информационные потоки от субъектов торговли в соответствии с принятыми у них стандартами. На сегодняшний день партнерами «Справки для аптек» являются крупнейшие поставщики лекарственных препаратов, такие как «Генезис», «Катрен», «Протек», «РОСТА», «СИА Интернейшнл», «Шрея Корпорэйшнл» и др. Клиенты площадки – аптечные сети Петербурга и других регионов. Технологической основой «Справки для аптек» является решение «TRIM-Торговая площадка», разработанное НПП «СпецТек» на базе программного комплекса TRIM, сайт функционирует на двух производительных серверах. По словам владельцев ресурса, используемые технологические решения составляют основу работы проекта. В первую очередь, это инструменты унификации каталогов, позволившие установить однозначную информационную связь позиций аптечных справочников товаров с позициями прайсов оптовиков через соответствующие позиции (записи) каталога торговой площадки. Технология позволила автоматизировать обмен информацией между субъектами торговли, несмотря на нестыковки в кодировках и названиях товаров. Кроме того, на основе унификации автоматизирована обработка дефектур. Дефектура - термин фармацевтики, означающий отсутствие в продаже (в аптеке) заявленного в прайс-листе медицинского препарата. Аптека формирует дефектуру в своей системе учета и в своей кодировке, направляет ее на сервер площадки, где каждая строка дефектуры сравнивается с позициями прайс-листов в кодировке поставщиков, и для каждой такой строки выбирается 3-4 лучших на текущий момент ценовых предложения. Заполненная дефектура возвращается в аптеку в ее кодировке, где из ценовых предложений выбираются конкретные поставщики. Далее документ вновь отправляется на сервер, где осуществляется ее декомпозиция и рассылка соответствующих позиций поставщикам в их кодировке. В результате, аптеке не нужно вручную вводить информацию из своей дефектуры в корпоративные программы электронного заказа, попутно сравнивая в них закупочные цены. Данная процедура делает возможной работу на площадке как одного офиса за всю сеть подчиненных аптек, так и с подключением каждой аптеки к торговой площадке. Технически на сайте «Справка для аптек» также реализованы так называемые закрытые закупочные пространства. Они позволяют поставщику предлагать индивидуальные цены и эксклюзивные условия закупок для каждой аптечной сети, сохраняя их в тайне от других аптечных сетей и поставщиков. Возможна также работа в открытом закупочном пространстве, с едиными для всех покупателей прайс-листами. Технология торговой площадки предусматривает как on-line, так и off-line работу с ней. Последнее важно для клиентов, не имеющих качественного и постоянного канала связи с площадкой: для них разработано off-line-программное обеспечение. По словам генерального директора ООО «Медлайн-Экспресс» Алексея Кожикина, популярность площадки непрерывно растет, и оборот в 2006 году возрос благодаря появлению новых клиентов, таких как сети аптек «Айпара», «Доктор», «Унио-Н», «Фиалка», «Юкка»; оптовые компании «Алеф», «Арома», «Биотек», «Вариант», «Инсар», «Локо», «Морон» (Москва), «Прометей», «Рэйдл», «Фарм. фабрика», «Фора-Фарм», «Эклиф». Кроме того, на объемах торгов позитивно сказалось увеличение количества аптек в сетях, которые и ранее были клиентами торговой площадки («Афган-Нева», «Интерфарм», «ТД Невис»), а также повышение объемов закупок клиентами. По итогам 2006 года объем закупок через торговую площадку «Справка для аптек» достиг 1,903 млрд рублей (2003 – 210 млн, 2004 – 437 млн, 2005 – 932 млн рублей), а с учетом операций за январь 2007 года уже превысил 2 млрд рублей. В 2007 году ожидается дальнейший рост числа клиентских мест «Справки для аптек» (на данный момент их 425). Особые усилия, как сообщают организаторы проекта, будет направлены на продвижение в регионы на основе создания закрытых закупочных пространств и аренды мощностей торговой площадки аптечными сетями. Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Финансы, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?