rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Аптечная веб-справка удвоилась за год

Электронная торговая площадка «Справка для аптек», созданная специалистами петербургского НПП «СпецТек» на основе программного комплекса TRIM, подвела итоги своего развития за минувший год, который отметился двукратным увеличением оборотов. Напомним, что основная задача ресурса – поддержка взаимодействия производителей товаров медицинского ассортимента и их покупателей – аптечных сетей и аптек. В планах проекта на текущий год - активное продвижение в регионы.

Разработчик – НПП «СпецТек» - вышел на рынок в 1991 году и занимается автоматизацией управления основными фондами на капиталоемких предприятиях и консалтингом в этой области. Спектр услуг компании – оптимизация процессов управления до разработки программного обеспечения и внедрения корпоративных информационных систем. Компания продвигает собственный продукт - программный комплекс TRIM, он предназначен для управления основными фондами и представляет собой решение класса EAM (Enterprise Asset Management).

Портал «Справка для аптек» (apteka.spb.ru) был создан в 2000 году НПП «СпецТек», сейчас его оператором является информационное агентство «Медлайн-Экспресс», которое с 1995 года работает на рынке продаж фармацевтической продукции. Технический персонал оператора портала составляет 6 человек. Недавно петербургская веб-студия «Ра Диез» завершила работу над новой версией корпоративного сайта компании «Медлайн-Экспресс»: редизайн рассчитан на улучшение коммуникаций между заказчиком и потенциальными клиентами, а также на привлечение новых партнеров (см. выпуск новостей от 17 октября 2006 г.).

Торговая площадка «Справка для аптек» предназначена для осуществления электронной торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на основе определения уровня цен на продукцию методом ценовых котировок или на основе конкурса (открытого либо закрытого). Клиентами площадки являются, с одной стороны – производители товаров аптечного ассортимента и оптовики, а с другой – аптечные сети и аптеки. Торговая площадка объединяет их в едином информационном пространстве, предоставляет сервисные услуги по автоматизации заказа, поиска и выбора товарных позиций, оптимальных ценовых предложений, обеспечивает реализацию практик дифференцированного подхода к покупателям, конвертирует информационные потоки от субъектов торговли в соответствии с принятыми у них стандартами. На сегодняшний день партнерами «Справки для аптек» являются крупнейшие поставщики лекарственных препаратов, такие как «Генезис», «Катрен», «Протек», «РОСТА», «СИА Интернейшнл», «Шрея Корпорэйшнл» и др. Клиенты площадки – аптечные сети Петербурга и других регионов.

Технологической основой «Справки для аптек» является решение «TRIM-Торговая площадка», разработанное НПП «СпецТек» на базе программного комплекса TRIM, сайт функционирует на двух производительных серверах. По словам владельцев ресурса, используемые технологические решения составляют основу работы проекта. В первую очередь, это инструменты унификации каталогов, позволившие установить однозначную информационную связь позиций аптечных справочников товаров с позициями прайсов оптовиков через соответствующие позиции (записи) каталога торговой площадки. Технология позволила автоматизировать обмен информацией между субъектами торговли, несмотря на нестыковки в кодировках и названиях товаров.

Кроме того, на основе унификации автоматизирована обработка дефектур. Дефектура - термин фармацевтики, означающий отсутствие в продаже (в аптеке) заявленного в прайс-листе медицинского препарата. Аптека формирует дефектуру в своей системе учета и в своей кодировке, направляет ее на сервер площадки, где каждая строка дефектуры сравнивается с позициями прайс-листов в кодировке поставщиков, и для каждой такой строки выбирается 3-4 лучших на текущий момент ценовых предложения. Заполненная дефектура возвращается в аптеку в ее кодировке, где из ценовых предложений выбираются конкретные поставщики. Далее документ вновь отправляется на сервер, где осуществляется ее декомпозиция и рассылка соответствующих позиций поставщикам в их кодировке. В результате, аптеке не нужно вручную вводить информацию из своей дефектуры в корпоративные программы электронного заказа, попутно сравнивая в них закупочные цены. Данная процедура делает возможной работу на площадке как одного офиса за всю сеть подчиненных аптек, так и с подключением каждой аптеки к торговой площадке.

Технически на сайте «Справка для аптек» также реализованы так называемые закрытые закупочные пространства. Они позволяют поставщику предлагать индивидуальные цены и эксклюзивные условия закупок для каждой аптечной сети, сохраняя их в тайне от других аптечных сетей и поставщиков. Возможна также работа в открытом закупочном пространстве, с едиными для всех покупателей прайс-листами. Технология торговой площадки предусматривает как on-line, так и off-line работу с ней. Последнее важно для клиентов, не имеющих качественного и постоянного канала связи с площадкой: для них разработано off-line-программное обеспечение.

По словам генерального директора ООО «Медлайн-Экспресс» Алексея Кожикина, популярность площадки непрерывно растет, и оборот в 2006 году возрос благодаря появлению новых клиентов, таких как сети аптек «Айпара», «Доктор», «Унио-Н», «Фиалка», «Юкка»; оптовые компании «Алеф», «Арома», «Биотек», «Вариант», «Инсар», «Локо», «Морон» (Москва), «Прометей», «Рэйдл», «Фарм. фабрика», «Фора-Фарм», «Эклиф». Кроме того, на объемах торгов позитивно сказалось увеличение количества аптек в сетях, которые и ранее были клиентами торговой площадки («Афган-Нева», «Интерфарм», «ТД Невис»), а также повышение объемов закупок клиентами.

По итогам 2006 года объем закупок через торговую площадку «Справка для аптек» достиг 1,903 млрд рублей (2003 – 210 млн, 2004 – 437 млн, 2005 – 932 млн рублей), а с учетом операций за январь 2007 года уже превысил 2 млрд рублей. В 2007 году ожидается дальнейший рост числа клиентских мест «Справки для аптек» (на данный момент их 425). Особые усилия, как сообщают организаторы проекта, будет направлены на продвижение в регионы на основе создания закрытых закупочных пространств и аренды мощностей торговой площадки аптечными сетями.

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода