rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Абоненты двоятся/Операторы платного ТВ растут

Российские операторы платного телевидения планируют в этом году почти вдвое увеличить свою абонентскую базу. Многие из них создадут собственные телеканалы, запустят телевидение высокой четкости (HDTV) и даже мобильное телевидение.

В этом году рынок ждет дальнейшая консолидация — крупные компании продолжат покупать небольших кабельных операторов, заявил президент “Ренова-Медиа” и глава Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин на круглом столе “Платное телевидение в России”. Но даже больший вклад в рост абонентской базы, чем приобретения, по его словам, внесет строительство новых сетей. Такова, в частности, стратегия “Ренова-Медиа”, которая в 2007 г. вложит $300 млн в развитие сетей. Значительная часть этих денег пойдет на строительство широкополосных сетей, говорит Припачкин. Он добавляет, что продающиеся операторы владеют устаревшей инфраструктурой и инвестиции в модернизацию их сетей автоматически увеличивают стоимость одного абонента. Сейчас к сетям “Ренова-Медиа” подключено около 900 000 домохозяйств. По словам гендиректора входящего в “Ренова-Медиа” оператора “Комкор-ТВ” Михаила Силина, в этом году компания планирует удвоить свою сеть до 2 млн квартир.

Удвоение планирует и “Система Масс Медиа” (СММ, входит в АФК “Система”). Ее гендиректор Михаил Дунаев рассчитывает, что в 2007 г. платным телевидением под брендом “Стрим ТВ” будут пользоваться жители 3 млн квартир (сейчас — 1,5 млн). СММ также планирует запустить в этом году тестовое вещание мобильного телевидения на основе технологии DVB-H — этим займется входящая в СММ компания “Цифровое телерадиовещание”. Региональный оператор “Мультирегион”, по словам его руководителя Сергея Дмитриева, собирается подключить 2,5 млн квартир (сейчас — 1,2 млн) и обслуживать 800 000 платящих абонентов.

В этом году стало очевидно, что на всех каналах в прайм-тайм телефильмы и передачи российского производства стали доминировать над зарубежным контентом, говорит заместитель гендиректора по маркетингу и программированию “НКС-Инвеста” Андрей Голованов. По его словам, операторы сконцентрируются на приобретении или производстве собственного контента. Однако контента для телевидения высокой четкости на российском рынке практически нет, добавляет технический директор “НТВ-Плюс” Олег Колесников, а мелким игрокам он окажется не по карману. Поэтому появятся компании, которые будут оптом закупать видеоконтент у производителей и продавать его операторам.

Консолидация рынка продолжится — крупные игроки торопятся увеличить долю на рынке и располагают для этого всем необходимым, отмечает эксперт “Финама” Игорь Веретенников. По мере консолидации будет расти и ARPU — за счет не только роста цен, но и более активной продажи дополнительных услуг (видео по запросу и т. д.) и комплектов (ТВ + Интернет). С введением технологии многозального кинотеатра (где фильмы идут каждые 20 минут) спрос на услугу “Видео по запросу” увеличился в 3-3,5 раза, подтверждает замгендиректора “Комстар-Директа” Мераб Габуния.

Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода