Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
“Яндекс” вырос вдвое/Крупнейший поисковик заработал на рекламе $72 млн
08.02.2007 00:00
версия для печати
Крупнейшая в Рунете поисковая система “Яндекс” сообщила, что в 2006 г. удвоила выручку по сравнению с предыдущим годом до $72 млн. Более 80% доходов ($58 млн) компании принесло размещение контекстной рекламы, а остальное — медийной. Количество рекламодателей, размещавших контекстную рекламу на “Яндексе” в прошлом году, выросло за год в полтора раза до 30 000 клиентов. По оценке Mindshare Interaction, рынок контекстной рекламы в прошлом году рос значительно быстрее медийного, но в структуре доходов “Яндекса” соотношение этих двух видов рекламы осталось прежним. Руководитель пресс-службы “Яндекса” Михаил Ушаков объясняет это тем, что компания в 2006 г. уделяла медийной рекламе больше внимания, чем годом ранее. “В частности, на рост медийных доходов повлиял контракт с рекламным агентством IMHO VI”, — рассказывает он. Две другие крупнейшие компании Рунета — Mail.ru и Rambler — размещают прежде всего медийную рекламу, а доля контекстной на их страницах не превышает 30%. Результаты за прошлый год эти компании еще не опубликовали, но, по прогнозам ИК “Финам”, оборот Mail.ru составил около $30 млн, а Rambler — $25 млн. Мировой поисковый гигант Google, который зарабатывает на рекламе $1 млрд в квартал, на российском рынке пока представлен слабо. Российское представительство Google результатов за прошлый год не раскрывает, но, по оценкам “Финама”, компания заработала в Рунете не больше $3 млн. “Рост "Яндекса" вполне ожидаемый, крупные порталы растут быстрее рынка в целом”, — говорит директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова. У Mail.ru поступления от размещения медийной рекламы обеспечивают около 75% всех доходов, добавляет она. Вся контекстная реклама в Рунете концентрируется в “Яндексе” и “Бегуне” (компания — продавец контекстной рекламы), которые делят этот рынок, считает управляющий партнер компании “Ашманов и партнеры” Игорь Ашманов. “Яндекс” растет вместе с рынком, а “Бегун” в прошлом году даже обгонял рынок, говорит он. “Бегун” уже не первый год растет в три, а по некоторым показателям в четыре раза, подтверждает директор по внешним связям этой компании Дмитрий Чистов. “Яндекс” хорошо поработал на рынке контекстной рекламы, но это не предел: например, “Бегун”, который продает контекстную рекламу на Rambler, за прошлый год продажи утроил, согласен гендиректор “Рамблер Интернет Холдинг” Денис Калинин. “Бегун” не раскрывает доход за прошлый год, но осведомленный источник оценивает его в $36 млн. Результаты “Яндекса” совпадают с ожиданиями рынка, говорит гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер. По его словам, в этом году доля медийной рекламы на “Яндексе” будет снижаться, а контекстной — вырастет до 90%, что соответствует рыночным тенденциям. Глейзер прогнозирует, что в 2007 г. рынок контекстной рекламы вырастет до $200 млн, а медийной — до $150 млн. Все крупные игроки нацелены на развитие текстовой контекстной рекламы, добавляет гендиректор Link.ru (один из конкурентов “Бегуна”) Дмитрий Васильев. Баннеры заметно дороже и их покупают крупные компании с серьезными рекламными бюджетами, объясняет он. Результаты “Яндекса” хорошие, но предсказуемые, считает аналитик “Финама” Игорь Веретенников. Темпы роста доходов компании оказались несколько выше, чем рынка интернет-рекламы в целом, что связано прежде всего с высокой долей доходов от контекстной рекламы, отмечает он. По его прогнозам, чистая прибыль “Яндекса” в прошлом году могла составить $25-28 млн. “По сути, Яндекс подтвердил позиции лидера Рунета, при нынешних показателях его капитализация могла бы составить $2,2-2,5 млрд”, — резюмирует он. МИЛЛИОНЫ ЗА КОНТЕКСТ Рекламное агентство IMHO VI весь год продавало баннеры на главной странице “Яндекса”. В числе самых крупных рекламодателей — “большая тройка” сотовых операторов, производители автомобилей (General Motors, Nissan, Peugeot, Honda), электроники (Sony и др). “У таких компаний бюджет на рекламу в Интернете колеблется между $1,5 млн и $3,5 млн в год, из которых большая доля (до 50%) пришлась на “Яндекс”, рассказывает заместитель гендиректора IMHO VI Мария Лапушкина. Многие клиенты потратили в прошлом году на медийную рекламу на “Яндексе” по $200 000-300 000 — прежде всего IT-компании, финансовые компании, производители сотовых телефонов и потребительских товаров. Анастасия Голицына Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?