Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Обратный отсчет/МТС и “Вымпелком” уменьшили количество абонентов в России
13.02.2007 00:00
версия для печати
В январе МТС и “Вымпелком” установили рекорд по чистому оттоку абонентов. Впервые два крупнейших оператора увеличили количество клиентов лишь в Москве (у МТС стало примерно на 60 000 столичных абонентов больше, а у “Вымпелкома” — на 50 000). Во всех остальных регионах страны количество абонентов, списанных в отток, превысило количество вновь подключенных, и в результате компании “ушли в минус”. Оба оператора прекращают учитывать абонента через шесть месяцев после того, как тот перестает пользоваться платными услугами. Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская связывает большой январский отток с маркетинговыми акциями, нацеленными на повышение лояльности существующих абонентов. В частности, с 1 июля изменились условия акции “Годовой контракт”. Ранее абонент, заключивший контракт с МТС сроком на год, получал 50%-ную скидку на входящие или исходящие звонки (по собственному выбору). Но из-за введения с июля принципа “все входящие — бесплатно” эта скидка снизилась до 15-25%, так что часть абонентов могли отказаться от участия в программе и сменить оператора, предполагает Кохановская. Менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Екатерина Осадчая объясняет увеличение оттока тем, что в середине года многие абоненты решили сменить тарифный план. Они не стали платить деньги за смену тарифа, а выбросили старую sim-карту и купили новый контракт “Билайна”, оказавшись зачислены и в новые абоненты, и в отток одновременно, предполагает Осадчая. Но абонентами они стали еще в июле, а “мертвыми душами” — лишь сейчас, полгода спустя. Подключения же к сетям МТС и “Вымпелкома” оставались в январе традиционно высокими, настаивают представители обеих компаний. Их слова подтверждает пресс-секретарь крупнейшего российского продавца сотовых телефонов и контрактов — “Евросети” Очир Манджиков: в прошлом месяце МТС и “Вымпелком” оставались лидерами по новым подключениям в салонах этой компании. “Отток у операторов был и раньше, но они подключали столько новых пользователей, что в итоге их абонентская база все равно росла”, — объясняет партнер ACM-Consulting Антон Погребинский. Сейчас, говорит он, ситуация изменилась: российский сотовый рынок насыщен, новых абонентов все меньше и меньше, поэтому отток пользователей ведет к сокращению абонентских баз. Единственным оператором “большой тройки”, на котором этот эффект пока заметно не отражается, остается “Мегафон”. В январе количество его абонентов в России увеличилось на 447 231 человека. “В отличие от МТС и "Вымпелкома" мы избавляемся от "мертвых душ" не через шесть, а через три месяца, поэтому у нас их никогда не скапливается много”, — напоминает пресс-секретарь “Мегафона” Марина Белашева. Кроме того, продолжает она, все маркетинговые акции, проводимые “Мегафоном”, направлены не на привлечение новых пользователей, а на стимулирование потребления его услуг существующими абонентами. Но в МТС и “Вымпелкоме” и не думают расстраиваться. МТС больше не использует уловки, которые прежде позволяли удерживать “мертвые души” в абонентской базе долее полугода, поскольку не хочет размывать ARPU (средний ежемесячный доход от одного абонента), объясняет Кохановская. “Нам важно не количество, а качество наших абонентов”, — вторит ей Осадчая. “Это закономерное развитие рынка”, — соглашается аналитик J'son & Partners Ирина Астафьева. А ведущий аналитик ИК “Велес Капитал” Илья Федотов считает сокращение абонентов у МТС и “Вымпелкома” даже позитивным фактором — операторы смогут дополнительно повысить ARPU. Рост этого показателя у операторов начался еще в прошлом году: МТС увеличила его в III квартале на 14,7% до $8,6 в месяц, а “Вымпелком” — на 16,2% до такого же уровня. Юлия Белоус Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?