Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Телекоммуникации в Санкт-Петербурге: Деньги вернее карт
14.02.2007 00:00
версия для печати
Схема подсчета по количеству sim-карт давно не отражает действительной картины распределения сил. Например, по данным ACM-Consulting, в Петербурге на конец сентября 2006 г. на 100 человек приходилось 135 sim-карт. “Эта система уже далека от действительности из-за огромного количества мертвых sim-карт. Во внутренних расчетах мы ориентируемся на количество активных абонентов. А самым точным показателем был бы расчет долей рынка по выручке, которую получают сотовые операторы в нашем регионе”, — говорит директор Северо-Западного региона “Вымпелкома” Андрей Елисеев. С ним согласен директор макрорегиона “Северо-Запад” МТС Иван Золочевский. Однако новых стандартов подсчета долей рынка сотовые операторы до сих пор не выработали. А свои финансовые показатели по региону большинство из них не публикуют. В “Вымпелкоме” и МТС это объясняют требованиями биржи. В пресс-службе “Мегафона” отказ предоставить информацию мотивировали тем, что компания пока не является открытой. Гендиректор “Дельта Телекома” (развивает на Северо-Западе сеть SkyLink) Геннадий Голант рассказал, что за первые девять месяцев 2006 г. его компания выручила около $65 млн. Финансовые показатели сотовых операторов “большой тройки” “Ведомостям” предоставили источники, близкие к компаниям. На Северо-Западное представительство “Мегафона” за первые девять месяцев прошлого года приходилось порядка 20% выручки этого оператора, утверждает один из них. Согласно официальной отчетности компании, выручка за этот период составила $2 616 502 000, значит, Северо-Западный филиал принес этому оператору до $530 млн. По словам источника, близкого к “Вымпелкому”, работа на Северо-Западе принесла этой компании за первые девять месяцев 2006 г. около $230 млн. А осведомленный источник в МТС рассказал, что выручка этого оператора в регионе за первые три квартала составила почти $350 млн. Правда, он добавляет, что в макрорегион “Северо-Запад” МТС входит Республика Коми, которая у конкурентов этой компании не подчиняется Северо-Западным филиалам. Выручка МТС от работы в Коми составила за этот период $36 млн, сообщил собеседник “Ведомостей”. Представители Tele2 отказались назвать выручку Северо-Западного бизнеса компании. По оценке аналитика iKS-Consulting Маргариты Зобниной, за исследуемый период у Северо-Западных филиалов Tele2 она составила около $65 млн. Таким образом, объем рынка сотовой связи в СЗФО за первые девять месяцев составил $1,2 млрд. По этой системе расчета “Мегафон” занимает 42% рынка, МТС — 26%, “Вымпелком” — 19%, а SkyLink и Tele2 — по 5,5%. У этой системы расчета может быть достаточно высокая погрешность, отмечает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. “Нет стопроцентной уверенности в точности этих инсайдерских данных, к тому же могут сравниваться разные системы бухгалтерской отчетности”, — говорит он. При подсчетах по новой методике распределение мест на рынке практически не изменилось. Но оказалось, что “Мегафон”, который лидирует по числу абонентов (42%), по выручке занимает еще большую долю рынка (44%). А SkyLink, по количеству абонентов занимающий меньше 2%, по выручке сравнялся с Tele2. По словам ведущего аналитика J'son & Partners Ирины Астафьевой, у этого оператора самая большая и качественная абонентская база, а уровень лояльности абонентов достаточно высок. Такого же мнения придерживается Зобнина. Золочевского не смущает более низкая доля МТС по выручке, чем по количеству абонентов. “Это нормальная ситуация для второго игрока. Мы выходили на рынок, когда “Мегафон” уже собрал высокодоходных абонентов, и нас выбирали, как более дешевую альтернативу. Соответственно, ARPU на Северо-Западе у нас пониже, чем у “Мегафона”, — комментирует он. Источник в “Вымпелкоме” тоже считает, что более низкая доля рынка по выручке связана со сроками выхода компании на рынок Северо-Запада. “Вымпелком” был третьим по счету игроком на рынке, соответственно, ему достались более “легкие” абоненты, говорит он. Однако аналитики указывают и на просчеты в политике второго и третьего игроков. “МТС и "Вымпелком" пожинают плоды своего стремления набрать как можно большую абонентскую базу. Эти операторы старались привлечь абонентов любыми способами, что не могло не сказаться на качестве их абонентской базы”, — говорит аналитик, просивший не ссылаться на него в печати. По прогнозам Зобниной, доля “Мегафона” снижаться не будет — у этого оператора достаточно лояльные абоненты. “Если сегодняшний аутсайдер Tele2 будет и дальше активно увеличивать свою абонентскую базу, то за счет второго и третьего игроков”, — полагает она. Экспертов и участников рынка не удивила высокая доля аутсайдеров. Они отмечают, что у SkyLink самый высокий ARPU. По словам Голанта, этот показатель превышает $50. Это компенсирует относительно небольшую долю в абонентской базе, считает он. В дальнейшем, по прогнозам Голанта, доля его компании будет увеличиваться за счет подключений небольших и средних корпоративных клиентов и увеличения трафика мобильного Интернета. А Tele2 нарастила свои доходы за счет увеличения количества пользователей. По словам Астафьевой, Tele2 в прошлом году показывала самые высокие темпы роста в России. Абонентская база этого оператора в России в III квартале 2006 г. увеличилась по отношению к III кварталу 2005 г. на 119%, а доходы — на 200%. Глеб Крампец Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?