rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Телекоммуникации в Санкт-Петербурге: Бизнес на автомате/Наибольшим спросом пользуются ERP-системы стоимостью от $200 000 до $2 млн

Вслед за крупными компаниями автоматизировать свои процессы управления спешит средний бизнес. Наиболее массовые продажи информационных систем управления бизнесом приходятся на среднеценовой сегмент, утверждают участники рынка. По мнению экспертов, не более половины компаний, стремящихся установить такие системы, готовы к работе с ними.

Наиболее динамично развивающимся сектором ERP-систем за последние два года стал среднеценовой сегмент. “Почти все крупные корпорации, особенно сырьевые, которые могут себе позволить внедрить систему управления бизнесом за $10 млн и более, уже обзавелись ими. Теперь комплексными системами активно интересуется средний и даже малый бизнес”, — говорит директор по развитию компании “Монолит Инфо” Александр Плоткин. По его оценке, наибольшие спросом сейчас пользуются системы стоимостью $200 000 — 2 млн. Сегодня средний покупатель ERP-систем — это компания со штатом до 500 человек и годовым оборотом порядка $50 млн, рассказывает гендиректор консультационной фирмы “Альт” Сергей Печерский. По оценке Плоткина, за последние несколько лет продажи систем среднеценового сегмента выросли в Петербурге минимум в полтора раза. С этой оценкой согласен и менеджер одного из петербургских партнеров 1С.

За два-три года в Петербурге выросло много предприятий малого и среднего бизнеса, которые готовы внедрять комплексную информационную систему взамен дешевого решения, которые предлагают российские компании 1С или “Парус”, считает руководитель ERP-проектов IT-компании “Рексофт” Сергей Степанов. “Раньше основные продажи приходились на самые простые бухгалтерские программы стоимостью $2000-3000, а сейчас наши клиенты задумались об автоматизации складов и движения товаров, приобретая продукты за $50 000”, — вторит ему менеджер компании — партнера 1С. Степанов говорит, что внедрять ERP-системы начали прежде всего небольшие производственные и торговые компании, бизнес которых связан с отгрузкой продукции и товаров клиентам и распределением ресурсов по торговым точкам или производственным площадкам.

Необходимость автоматизировать процессы в компании возникла после того, как фирма три года назад открыла филиал в Москве, рассказывает сотрудник IT-отдела одной из петербургских транспортных компаний, просивший не публиковать ее названия. Как только московское направление начало разрастаться, оно стало неуправляемым, говорит он.

Петербургский производитель пластиковой упаковки “Континентал Пласт” внедряет информационную систему с прошлого года. Гендиректор компании Валерий Косинцев надеется, что она заработает к сентябрю. По его оценке, ПО, внедрение, дополнительное оборудование и обучение персонала обойдется компании примерно в $300 000.

Около 50% стоимости системы, по словам Степанова, приходится на лицензионное ПО, остальное — затраты на внедрение. В среднем лицензионное программное обеспечение стоит, по его словам, около $2500 за одно рабочее место.

По словам Косинцева, в “Континентал Пласт” автоматизированы только отдельные направления. “Для того чтобы все заработало как надо, компании пришлось реструктурировать отделы, докупить оборудование и обучить персонал”, — рассказывает Косинцев.

Желание автоматизировать бизнес далеко не всегда совпадает с возможностями компании, рассказывает Печерский из “Альта”. По его словам, не более половины компаний, руководство которых хочет увязать все процессы единой информационной системой, готово к ее внедрению. Чтобы система заработала, необходимо очень внятно прописать все бизнес-процессы и ответственность каждого сотрудника, говорит консультант. В российских реалиях в большинстве компаний окончательные решения завязаны на генеральном директоре или владельце, а при такой жесткой централизации ERP-система работать не будет, утверждает Печерский.

В транспортной компании столкнулись с активным сопротивлением новым технологиям. Пока система работала в тестовом режиме, сотрудникам необходимо было выполнять двойную работу — заносить данные в новую программу и составлять отчеты по старым правилам, что многим не понравилось, рассказывает менеджер. “Случался откровенный саботаж, нескольких сотрудников пришлось уволить”, — говорит он. Некоторые были заинтересованы в том, чтобы бизнес оставался неуправляемым. Тогда они могли, например, предоставлять свободное место в железнодорожных вагонах клиентам в обход компании, рассказал собеседник “Ведомостей”.

Тратить деньги на внедрение информационной системы компании заставляет не только рост бизнеса и стремление упорядочить процессы. По словам Плоткина из “Монолит Инфо”, часто покупка ERP-системы является частью предпродажной подготовки. “Для того чтобы компания могла легко интегрироваться в бизнес покупателя, у них должны быть установлены одинаковые системы. Это автоматически сделает ее бизнес-процессы прозрачными и понятными для покупателя”, — считает он.

Выгода от покупки и внедрения информационной системы скорее “косвенная”, полагает Плоткин. Очень сложно оценить прямые доходы от того, что исчезает путаница в отгрузке товаров клиентам или в розничные точки торговой сети, вторит ему Печерский из “Альта”. Косинцев оценивает будущее снижение издержек производства в своей компании после внедрения ERP-системы в 10-15%. А гендиректор компании “Юнилэнд” (розничная сеть “Дикси”) Виталий Клочников считает, что после установки автоматизированной системы управления осенью прошлого года расходы на обработку и хранение товара на складе его компании сократилась на 20%. Экономия происходит за счет сокращения времени работы персонала склада и упорядочения движения товаров. Печерский полагает, что фирме нет смысла внедрять систему дороже 1-1,5% от ее оборота, в противном случае затраты окупятся очень не скоро.

ЩЕДРЫЕ СВЯЗИСТЫ

Самой крупной публичной сделкой по покупке ERP-системы стал контракт, заключенный без тендера в 2003 г. “Связьинвестом” с российской компанией “Открытые технологии 98” на внедрение системы управления предприятием Oracle E-Business Suite стоимостью $153 млн. Соглашение предусматривает покупку 76 000 лицензий — примерно на четверть всех сотрудников межрегиональных компаний “Связьинвеста”.
Против этой сделки выступили миноритарии самого “Связьинвеста” и нескольких МРК, которые сочли ее непрозрачной. Аудиторы Счетной палаты, проверявшие сделку по заявлению группы депутатов Госдумы, выяснили, что реальные затраты холдинга на внедрение системы составят около $405 млн.
Проект выполнен уже почти на треть.

Анатолий Темкин

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода