Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Tele2 приросла "большой тройкой"
16.02.2007 00:00
версия для печати
Компания называет прошедший год самым успешным за свою историю на российском рынке сотовой связи. Консолидированная абонентская база Tele2 Россия по итогам года составила 6 453 тыс. человек против 3 274 тыс. человек по данным на 31 декабря 2005 г., то есть рост составил 97%. Показатель ARPU достиг $7,8, маржа EBITDA - 20%. Операционный доход составил $400 млн ($140 млн в 2005 г.). "Оптимальное сочетание низких тарифов и хорошего качества связи в зоне покрытия позволяют оператору привлекать новых и удерживать старых абонентов", - гласит сообщение компании. В Петербурге и Ленинградской области территория охвата сети увеличилась за год в 3 раза, что также положительно отразилось на приросте абонентской базы в этом регионе. В Tele2 поясняют, что положительная динамика новых подключений связана, кроме того, с "эффективной маркетинговой политикой оператора и значительным улучшением качества связи… а также с покупкой четырёх операторов сотовой связи в северном регионе в июле 2006 г.". На конец января текущего года, по данным ACM-Consulting, доля рынка Tele2 составляла 4,4%, при том, что на 31 декабря 2006 г. этот показатель составлял 4,2% против 2,6% в конце 2005 г. Совокупные инвестиции компании в России и странах Балтии составили $300 млн. В России за минувший год оператор увеличил свою долю в 5 компаниях. В июле 2006 г. холдинг Tele2 приобрел у MCT Corporation 100% акций компании Vostok Mobile North-West B.V., владеющей полным пакетом акций ЗАО "Архангельские мобильные сети" и ЗАО "Новгородские Телекоммуникации", а также имевшей по 75% акций ЗАО "Мурманская мобильная сеть" и ЗАО "Парма Мобайл" (Республика Коми). Кроме того, TELE2 приобрела акции у миноритарных акционеров ЗАО "Мурманская мобильная сеть" и ЗАО "Парма Мобайл", достигнув, таким образом, 100% доли участия в этих компаниях. Совокупная абонентская база приобретённых компаний на момент сделки составляла более 250 тыс. абонентов; заявленная сумма сделки - 35 млн. долларов. С вхождением четырёх новых операторов, работавших под брендом "Индиго", в холдинг Tele2 российская лицензионная зона компании на GSM-покрытие увеличилась на 3,8 млн. до 38 млн. человек. Сеть Tele2 Коми была запущена 5 декабря 2006 г. Исполнительный комитет Tele2 также очень доволен динамикой роста компании Tele2 Россия и, рассчитывая на дальнейшее успешное развитие оператора, продолжит инвестировать средства в этот регион. На настоящий момент по количеству инвестиций Россия занимает первое место после Швеции. Впрочем, размер инвестиций оператор не разглашает. Хотя сейчас Россия - единственный для Tele2 регион с растущими показателями. Аналитики с оптимизмом восприняли результаты оператора. "Очевидно, что сейчас рост абонентской базы и финансовых показателей Tele2, в первую очередь, связан с Россией" – комментирует эксперт фонда "Финам – Информационные технологии" Игорь Веретенников. При этом, отмечает он, динамика показателей носит экстенсивный характер, будучи связанной с покупкой операторов. "Кроме того, компания сейчас пытается любой ценой нарастить клиентскую базу в России, в том числе используя политику "ценового лидерства", которую многие ее конкуренты считают демпинговой. В итоге, рентабельность по EBITDA у Tele2 значительно ниже, чем у МТС и "ВымпелКома", - продолжает аналитик, - однако, можно говорить о том, что компания выбрала один из наиболее эффективным путей наращивания своей рыночной доли на конкурентном рынке". А партнер ACM-Consulting Антон Погребинский добавляет, что рост Tele2 весьма значителен в условиях рынка, где три оператора контролировали почти 90% всех абонентов. "Сейчас эта доля сократилась. Во многом благодаря Tele2", - резюмирует он. АННА АФАНАСЬЕВА Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?