rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Несезонный сезонный Wi-Fi. Представил «ЭР-Телеком» в Петербурге

Телекоммуникационный оператор «Эр-Телеком» ко Дню города запустил в Петербурге проект «Городской Wi-Fi» на открытых площадках. На момент старта программы беспроводным доступом обеспечены два объекта в городе, в дальнейшем планируется значительное расширение территории охвата. При этом изначально заявленный как «летний» проект, «Городской Wi-Fi», как заверили топ-менеджеры компании, не будет приостанавливаться и в осенне-зимний сезон.

Собственно проект «городской Wi-Fi» запущен «Эр-Телеком» в Петербурге уже давно: на данный момент сеть насчитывает более 100 точек беспроводного доступа в Интернет, организованных этим оператором. Они размещены в местах массового скопления горожан: в кафе, торговых центрах, медицинских и образовательных учреждениях и т.д. Аналогичные проекты запущены и в других городах присутствия оператора – на данный момент «Эр-Телеком» присутствует в 42 городах.

Ко дню города оператор организовал Wi-Fi-зоны на двух открытых площадках Петербурга: в ЦПКиО и в Морском вокзале на Васильевском острове. В частности в ЦПКиО Wi-Fi-точки установлены у концертных площадок, на пристани – всего 5 точек. Подготовка к запуску проекта заняла около двух месяцев, а стоимость его составила 650 тыс. рублей.  

Как рассказали топ-менеджеры «Эр-Телеком», проект получит свое развитие: в ближайшие два месяца планируется организовать зоны беспроводного доступа в Интернет еще в ряде точек Северной столицы – среди них парки, пешеходные зоны и т.д. Всего в списке интересных для оператора территорий 50 точек.

Интересно, что изначально, в соответствии с опытом работы открытых Wi-Fi-зон в других городах, было заявлено о том, что в Петербурге такие зоны будут сезонными – только в теплый период года. Однако позднее Александр Корнилов, директор филиала «Эр-Телеком Холдинг» в Петербурге, заявил, что в зимний период эта услуга также будет востребована и убираться оборудование не будет.

Для организации Wi-Fi-точек оператор использует оборудовании таких вендоров, как D-Link и Huawei, однако ищет и новых поставщиков. При этом используется динамический канал: при надобности он автоматически увеличивается.

По словам технического директора петербургского филиала компании г-на Полякова, пул вендоров планируется расширять: потребности оператора большие, объемы поставок недостаточны, соответственно необходимо либо увеличивать объемы поставок оборудования, либо закупать оборудование у другого вендора.

Что касается скорости доступа в данных Wi-Fi-зонах, то она зависит от того, является ли пользователь абонентом оператора или нет. Если нет, то скорость ограничивается 256 Кбит/сек. Если же пользователь входит под логином абонента сети, то ему предоставляется доступ на скорости подключенного у него тарифа. Дополнительным ограничением является время сессии: через 30 минут сессия будет прерываться и потребуется новое подключение. Представители компании рассказали, что в «закрытых» помещениях время сессии может быть увеличено по просьбам владельцев заведений, где она организована.

Специального продвижения проекта оператор не планирует. Наоборот – данный проект рассматривается как дополнительная рекламная площадка: специальный стикер будет размещаться в местах организации Wi-Fi-точек, а также логотип «Дом.Ru» будет появляться на экранах при подключении к сети.

Топ-менеджеры оператора рассказали и о других аспектах развития компании в Петербурге. В частности, недавно был подключен 200-тысячный абонент компании в Северной столице. При этом «расклад» по направлениям деятельности компании таков: 90 тыс. – абоненты кабельного ТВ, 70 тыс. – ШПД, 40 тыс. – телефонии. При этом большинство подключается, по словам представителей компании, к пакету услуг. В планах оператора достичь к концу 2012 года показателя в 350 тыс. абонентов – физических лиц (из них 180 тыс. – кабельное ТВ, 50 тыс. – телефонии, 120 тыс. – ШПД) и более 1 тыс. абонентов – юридических лиц (на данный момент их более 400).    

Также к концу 2012 года оператор планирует охватить сетью все районы Петербурга. При этом Центральный будет последним, причем, выход туда планируется начать с корпоративного рынка, а не массового. Что же касается подключения в центре города частных абонентов, то в каждом отдельном случае решение будет приниматься индивидуально. Ленинградскую область как территорию для экспансии в «Эр-Телеком» пока не рассматривают, однако не исключают и появления интереса к этому региону: по словам г-на Корнилова, все зависит от решения маркетинговой службы компании. При этом, как правило, города-сателлиты компания включает в зону своего присутствия.

Заметим, что руководство компании не отрицает того факта, что все решения могут быть пересмотрены в силу различного рода причин. К примеру, изначально оператор не был намерен запускать в Северной столице цифровое телевидение, однако на данный момент планы изменились: в августе текущего года цифровое телевидение будет запущено.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Wi Fi сети, wi fi, wifi, ЭР Телеком, телекоммуникационный оператор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода