Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
СПИК 2012: Мобильные технологии и мобильные приложения
30.05.2012 09:00
версия для печати
Основные пользователи смартфонов – в США и Европе, но к ним активно подтягиваются азиатские рынки. В ближайшем будущем нас ожидает рост продаж смартфонов до 1,5-2 млрд. в год, взрывной рост количества активных пользователей в Азии, благодаря чему объем игрового мобильного рынка может достичь $20-30 млрд. По installed base на сегодняшний день лидируют Android и iOS. На рынке мобильных приложений наблюдается достаточно много процессов и тенденций, которые можно интерпретировать по-разному. Пользователи мобильных игровых приставок мигрируют на смартфоны, заявил в ходе работы СПИК 2012 Алекс Пацай, руководитель мобильного игрового направления Mail.Ru Games. А пользователи онлайн-игр - на смартфоны и планшеты. Так доля доходов от игр игровой консоли Nintendo DS сократилась с 70% в 2010 году до 57% в 2011 году. Тогда как доля, например, iOS выросла с 19 до 34%. В результате, будет появляться все больше игр, сделанных под планшеты. Что касается бизнес-моделей, то в 2011 году произошла резкая смена приоритетов, в результате чего большую часть денег разработчики стали получать от модели Freemium (бесплатные базовые услуги), позволяющей получать с пользователя до $15 за игру. Как показал анализ выручки 100 наиболее доходных игр App Store, соотношение от моделей изменилось с 61% (Premium) к 39% (Freemium) до 65% к 35% с января по июнь 2011 года. Хотя задача привлечения пользователя остается одной из наиболее сложных, и ее стоимость растет, повышаясь в пиковые периоды до $2,5. Поэтому расходы на маркетинг важны как никогда. Хитами года стали игры Angry Birds, Cut the Rope и Infinity Blade. Практика показывает, что вероятность успеха независимых разработчиков достаточно высока и новую игру-хит может придумать любой из игроков рынка. Хотя, по словам Алекса Пацая, порядка 60% разработчиков не отбивают вложенные в разработку мобильных приложений средства. На продаже мобильных приложений способны заработать порядка 20% разработчиков. Сотовые операторы внимательно наблюдают за рынком мобильных приложений, хотя объективно в цепочке прибавочной стоимости традиционно операторы принимают нулевое участие, оставляя за собой роль доставщика. Тогда как основные роли сосредоточены у магазинов приложений, которые преимущественно и являются владельцами платформы. Оператору выгодно, чтобы пользователи приобретали смартфоны: покупатель смартфона приносит оператору в два раза больше выручки, чем пользователь телефона. Поэтому стратегии выстраиваются с учетом этого не ключевого бизнеса. Вадим Беспалов, старший менеджер продуктов «ВымпелКом», назвал две основные стратегии, которые реализуются одновременно: Featurephone, предлагающая существующие услуги и продукты «как приложения» на базе wap/HTML5, и App Strategy, суть которой в участии цепочке прибавочной стоимости при распространении приложений, кастомизация существующих продуктов, и продвижение определенных приложений. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Рынок ПК, Маркетинг, ПО, Финансы, Web Ключевые слова: конференция, компьютерные игры, планшет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||