rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мы делили веб-апельсин

Вчера было объявлено о перераспределении пакетов акций единственного на данный момент профильного инвестора петербургского веба – компании «Медиа Картель». Ранее контрольный пакет этой компании (51 %) принадлежал группе «Русский метал», а остальные равные доли - интернет-агентствам TRAFFIC и WebMeaster.Spb. По результатам произведенной недавно сделки владельцем контрольного пакета стало WebMeaster.Spb – ему принадлежит 59 % «Медиа Картели». Увеличение своей доли WebMeaster.Spb объясняет планами по более активному развитию интернет-проектов и выходу на лидирующие позиции в региональном издательском бизнесе в Интернет. До конца 2007 года агентство WebMeaster.Spb намерено инвестировать в это направление несколько сотен тысяч долларов.

Первый профильный инвестор петербургского веба Управляющая Компания «Медиа Картель» была основана чуть менее года назад (см. выпуск новостей от 24 марта 2006 г.). Основная сфера деятельности компании - инвестиции в местные интернет-проекты, а также их дальнейшее развитие и продвижение. В качестве учредителей «Медиа Картели» выступили петербургские интернет-агентства TRAFFIC и WebMeaster.Spb, а также группа компаний «Русский металл».

Началом деятельности Картеля было проведение кампании по приобретению веб-проектов. Итогом первого этапа развития стала покупка 5 порталов: tormozi.ru, nevastroyka.ru, cityspb.ru, allcredit.spb.ru, peterburgonline.ru. Размер инвестиций составил $180 тыс. Отметим, что основной доход «Медиа Картели» суммируется из двух областей: продажа рекламы на порталах и продажа новых сервисов. Как ожидается, по объему размещаемой рекламы «Медиа Картель» охватит около 5 - 7 % рынка интернет-рекламы Петербурга. За минувший период была сформирована выпускающая редакция, внедрены новые сервисы на приобретенных проектах и открыт новый информационный ресурс – «Все кредиты России» allcredits.ru, который успел завоевать награду в конкурсе «Золотой сайт» наряду с другой недавней работой WebMaster.SPb – порталом «Рекламотека» (см. выпуск новостей от 25 февраля 2006 г.).

При создании «Медиа Картеля» акции были распределены следующим образом: контрольный пакет (51 %) принадлежал генеральному директору группы компаний «Русский металл» Андрею Бровину, равные пакеты – по 24,5 % акций – генеральным директорам WebMaster.SPb и TRAFFIC - Андрею Рябых и Алексею Куприянову соответственно. Вчера было объявлено, что учредителями Картеля было принято решение об увеличении уставного капитала и перераспределении части акций. После совершения февральской сделки пакеты акции распределились следующим образом: теперь контрольный пакет (59 %) принадлежит WebMaster.SPb в лице Андрея Рябых, следующий по величине пакет – «Русскому металлу» (26 %) и наименьший – TRAFFIC в лице Алексея Куприянова (15 % акций).

По словам генерального директора «Русского металла», причиной продажи части принадлежащих ему акций стало «выгодное предложение», поступившее со стороны других держателей. Генеральный директор интернет-агентства TRAFFIC Алексей Куприянов пояснил, почему его компания не стала фиксировать или увеличивать свою долю в возросшем уставном капитале «Медиа Картеля». «Миноритарное участие в данном издательстве позволяет нам решать основные задачи, связанные с контролем над продажей рекламы. Пока этого более чем достаточно. Возможно, в будущем мы пересмотрим свою политику, но пока приоритетным направлением нашей инвестиционной деятельности является вложение денег в собственное издательство», - отметил он.

Напомним, что TRAFFIC организовала своей издательство, T-publishing, осенью прошлого года (см. выпуск новостей от 28 сентября 2006 г.). Основной деятельностью T-publishing является скупка и дальнейшее развитие, а также поддержка информационных интернет-ресурсов. В целом издательской деятельностью в петербургском сегменте Рунета компания занимаемся уже более четырех лет: ей принадлежат такие ресурсы, как kinoafisha.spb.ru, gorodovoy.spb.ru, AdLife.spb.ru, kinoafisha.msk.ru, MskPogoda.ru и SPbPogoda.ru.

Приобретение контрольного пакета акций «МедиаКартели» генеральный директор WebMaster.SPb Андрей Рябых мотивировал следующим образом: «Мне принадлежит несколько собственных издательских интернет-проектов. В ближайшее время заканчивается работа еще над несколькими. Создавать вторую редакцию было невыгодно, поэтому я приобрел контрольный пакет». После сделки к проектам УК «Медиа Картель» добавятся проекты, принадлежащие Андрею Рябых: газета петербургского Интернета (itnews.spb.ru), карта собственности Петербурга (stockmap.ru) и портал прогнозов погоды (propogodu.ru).

Сообщается, что за последний месяц совокупная аудитория проектов «Медиа Картели» составила 453 тыс. посетителей. Как заявил Андрей Рябых, к концу текущего года он планирует стать крупнейшим интернет-издателем в Петербурге, как по охвату, так и по количеству проектов. Планируемый размер инвестиций со стороны WebMaster.SPb в ближайшие 1,5 года может составить несколько сотен тысяч долларов. «В планах развития - запуск примерно одного нового проекта раз в 2 месяца. Текущие порталы тоже переделываются: в ближайшее время выйдет новый релиз «Невастройки», - рассказал он.

Другие игроки петербургского веб-рынка амбициозные заявления «Медиа Картели» пока воспринимают довольно сдержанно. «Не думаю, что данное событие приведет к каким-либо значимым изменениям на рынке. Картель делит деньги вместо того, чтобы заниматься развитием своих проектов. Например, приобретенным «Петербург Онлайн» никто не занимается: размещенные на сайте курсы валют - годичной давности, на портале множество неработающих сервисов, неактуальной информации. Зато у его владельцев большие амбиции по поводу возможностей подобных рекламных площадок», - комментировала PR-менеджер рекламного агентства полного цикла Molinos Анна Сизова. Напомним, что в конце 2004 года и сам «Молинос» активно занимался массовой скупкой рекламных площадок.

«Вероятнее всего, у произошедшего были следующие причины. Очевидно, что все приобретенные ресурсы «загибаются» на протяжении года, так как с одной стороны, TRAFFIC  интересует только продажа рекламы, а  WebMeaster.Spb  - техническое обеспечение, доработки, SEO, а  две последние организации оказываются как бы наемными. Отсюда естественное желание акционеров оптимизировать процесс, то есть больше заинтересовать одну из сторон: ту, которая может что-то сделать в развитии сильно потерявших за год порталов. Это может сделать только WebMeaster.Spb. Не думаю, что акционеры  платили друг другу  деньги за доли участия в компании. Как мне видится, WebMeaster.Spb взял на себя большие обязательства по ведению и развитию порталов, за это получив и  большую долю. С точки зрения здравого смысла это правильно и стоило сделать с самого начала, с точки зрения конкуренции на рынке – покажет время, могу пожелать новой структуре удачной работы»,-заявил руководитель Portal Design Group Андрей Добрый.

Он также отметил, что принадлежащие «Медиа Картелю» ресурсы на данный момент достаточно разрозненны. По словам Андрея Доброго, аудитория cityspb.ru за минувший год сократилась в 1,5 раза, также значительные потери понесли nevastroyka.ru и tormozi.ru после отсоединения от fontanka.ru. «Со своими функциями справляется itnews.ru, но не справляется adlife.ru, плюс, дорвейный stockmap.ru. Из всех проектов наиболее удачным считаю лишь портал погоды: это моя очень  старая идея»,- добавил он.

Подробности:

Компания WebMeaster.Spb была создана в 1999 году. С начала своей работы ею было реализовано более 150 проектов. Основными направлениями деятельности компании являются разработка интернет-магазинов и каталогов продукции, оптимизация сайтов под поисковые системы и техническая поддержка. Среди ключевых клиентов WebMeaster.Spb - «Санкт-Петербургская Антивирусная Лаборатория Данилова» (DrWeb), «Балтинвестбанк», «Пит-Продукт», сеть магазинов «220 Вольт», выставочное объединение «Ленэкспо», Ледовый дворец и др.

Интернет-агентство TRAFFIC было основано в 2002 году. Основными услугами компании являются проведение рекламных кампаний в сети Интернет, создание сайтов, интернет-брендинг и разработка мультимедийной продукции. Основными клиентами агентства являются пивные компании (марки Carlsberg, Foster’s, Tuborg, «Балтика»), LG, «Компьютер Центр «Кей», «Спортмастер», «ЛенСпецСМУ», ЛЭК, «Вэб Плас», «Скай Линк», «МегаФон» и др.

Группа компаний (ГК) «Русский металл» была создана на базе предприятий компании «Русский металл» в 2005 году. Она была организована с целью повышения эффективности инвестиций и минимизации рисков. По итогам 2005 года ею было реализовано товаров и услуг на сумму $30 млн. Основным предприятием группы является компания «Русский металл», работающая в таких направлениях, как снабжение металлопрокатом предприятий, входящих в группу «КамАЗ», мелкооптовая и розничная торговля металлопрокатом со складов, реализация нержавеющего металлопроката. Приоритетным же направлением для компании является реализация, аренда, погружение и выемка шпунтовых свай типа «Ларсен». В целом на сегодняшний день ГК объединяет 10 компаний. Центральный офис компании расположен в Петербурге.

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода