Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Форум BPM: бизнес – это сложная система
07.06.2012 09:00
версия для печати
ИТ-директор Группы ABB Владимир Шевченко отметил, что сегодня BPM воспринимается по-разному. Некоторые полагают, что это программное обеспечение, Wikipedia трактует BPM как «концепцию процессного управления организацией, рассматривающую бизнес-процессы, как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям. Владимир Шевчерко подчеркнул, что основная идея Business Process Management – управление изменениями. Как и другие сложные проекты, внедрение BPM – дело не простое, не дешевое и требующее грамотного подхода. На этом пути внедренцев подстерегают различные «ловушки». Компания Gartner Group дает свои рекомендации, как эти ловушки избежать. Первая связана с неготовностью продемонстрировать реальную ценность внедряемых процессов. И руководству и среднему менеджменту необходимо показать и доказать ценность решения. Метрики должны быть заранее определены и согласованы. Вторая ловушка – это развертывание решения BPMS без понимания самой дисциплины управления процессами. Когда система BPMS внедряется без предварительного внедрения процессного подхода, по сути, получается «автоматизация хаоса», что, естественно, не дает положительного эффекта. Для тех, кто избежал этой ловушки, становится очевидным, что BPM существенно меняет стиль работы и образ мышления персонала. Третий отрицательный момент связан с тем, когда предприятие берется за BPM-проект без понимания, какие проблемы оно стремится решить, то есть, суть проблем не анализируются. Четвертая ловушка не совсем обычна: развитие BPM-компетенций в отрыве от процесса достижения эффекта для бизнеса. Попадание в эту ловушку заканчивается тем, что компания приобретает весьма компетентных сотрудников, но бизнес-процессы остаются не оптимизированными. И, наконец, пятая ловушка – это излишняя концентрация усилий на описание процессов вместо их улучшения и достижения видимого бизнес-эффекта. Владимир Шевченко рассказал, что для получения полезного эффекта от BPM компаниям необходимо провести предварительное планирование, идентифицировать реальные проблемы (что нужно улучшить). Затем полезно сфокусироваться на получении измеримого полезного эффекта и разработать соответствующие показатели. После этого уже можно заняться разработкой и оптимизацией бизнес-процессов, и провести необходимую автоматизацию. При этом нужен комплекс мер по управлению изменениями, и тщательное управление проектом на всех этапах. Также обязательно контролировать реально достигнутый эффект на основе согласованных показателей. Директор по развитию, «Логика бизнеса 2.0», Илья Машков отметил, что частота изменений бизнес-процессов возрастает с каждым годом. Документация устаревает всё быстрее, затраты на ее поддержание в актуальном состоянии возрастают. Еще одна проблема заключается в том, что ИТ-подразделения компаний не успевают в срок и в рамках бюджета реализовывать требования бизнеса. Компания «Логика бизнеса 2.0» предлагает в данной ситуации субъектно-ориентированный подход – SBPM. Илья Машков пояснил, что бизнес-процесс представляет собой структурированное взаимодействие субъектов (сотрудников) с помощью передачи сообщений друг другу, каждый из которых выполняет свою работу. Для лучшего понимания нужен интуитивно понятный всем язык описания процессов со структурой, близкой к естественным языкам, содержащей подлежащее (субъект), сказуемое (действие) и дополнение (объект). Для представления действий и объектов были, в частности, использованы работы Энтони Хоара и Робина Милнера. В результате был разработан формальный язык, позволяющий реализовать автоматическую интерпретацию создаваемых моделей и создан продукт Metasonic Suite. Заместитель генерального директора по ИТ, МосФлоулайн, Вадим Кузин поделился опытом построения системы управления бизнесом на основе BPM на своем предприятии, производящем индустриально изолированные трубы для трубопроводов. Вадим Кузин отметил, что схема бизнес-процесса на заводе имела очень сложную структуру, определяемую сочетанием большого количества разнородных параметров, что означало необходимость использование основной корпоративной базы данных. Сочетание такой схемы и постоянно меняющейся среды неизбежно вело при внесении изменений к появлению некорректных ситуаций. Поэтому руководство переходило на «телефонное» управление бизнес-процессом. По словам Вадима Кузина, к описанию сложных и гибких бизнес-процессов был применен жесткий алгоритмический подход. В результате реализации проекта на предприятии снизился процент брака, повысилась валовая прибыль. О проектах внедрения решений на основе BPM на форуме рассказали представители Горьковского завода аппаратуры связи им. А.С. Попова, КБ «Евротраст», Юникредит Банка, и другие. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО Ключевые слова: bpm
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||