211 комбинат железобетонных изделий существует уже 20 лет. Из изделий крупнопанельного домостроения, выпущенных «211 КЖБИ» за эти годы, построено более 1,1 млн. кв. метров жилых домов и общежитий. За этот же период изготовлено почти 1,6 млн. куб. метров газобетонных блоков и 250 тыс. тонн сухих строительных смесей. Предприятие насчитывает 800 сотрудников. Комбинат неоднократно становился победителем Всероссийского конкурса предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии. В 2011 году по итогам XV Всероссийского конкурса подтвердил звание «Элита строительного комплекса России».
С момента основания комбината руководство уделяет большое внимание оптимизации бизнес-процессов, применяя для этого современные технологии как на производстве, так и в управлении. Так, поиск средств улучшения работы планово-экономического отдела (ПЭО), привел к решению автоматизировать процессы бюджетирования и казначейства. Раньше сотрудники ПЭО запрашивали информацию о фактических затратах в бухгалтерии. Что создавало неудобства по ряду причин: во-первых, необходимые данные поступали только после закрытия бухгалтерской отчетности за месяц, во-вторых, отсутствие доступа к бухгалтерской базе не давало возможности оперативно проверить информацию. Кроме того, все задачи выполнялись в электронных таблицах, анализировать которые было трудоемкой процедурой. Потребность в решении данных задач легло в основу проекта по автоматизации.
Подбор и внедрение системы руководство «211 КЖБИ» доверило специалистам компании БИТ. После обследования бизнес-процессов предприятия, были выбраны подходящие программные продукты. Ими стали: «1С:Бухгалтерия 8» и «БИТ.ФИНАНС» версии ПРОФ.
Проект длился два месяца. Внедрение системы «БИТ.ФИНАНС» дало следующие результаты:
|
Теперь данные по бюджетам наиболее затратных подразделений предприятия (производство крупнопанельного домостроения, газобетонов, сухих смесей и пластиковых окон) ежемесячно поступают в систему в разрезе статей затрат. |
|
Каждый отчет по фактическим данным сотрудники могут «развернуть» до первичного документа, что позволяет снизить риск ошибок. |
|
Сотрудники планово-экономического отдела могут не только быстро проводить анализ фактический себестоимости единицы продукции (изделия из железобетона, блоки для домов) и анализ накладных расходов (25, 26 счета), но и проводить план-фактный анализ. Раньше на подобные операции требовалось несколько дней. |
|
Теперь все пользователи (сотрудники 6 отделов) формируют заявки на расходование денежных средств в системе. В зависимости от условий и сроков исполнения, заявка попадает к одному или нескольким согласующим лицам. Такая оптимизация маршрута согласования позволяет в короткие сроки формировать и обрабатывать платежные заявки. |
Комментирует Марина Сафонова, руководитель Планово-Экономического отдела предприятия «211 КЖБИ»: «Результаты проекта превзошли наши ожидания. Мы получили возможность формировать различные аналитические отчеты любой глубины. Например, в системе можно отследить накладные расходы и фактическую себестоимость реализованной продукции. Само внедрение прошло быстро, в рамках автоматизации была оказана сильная методическая поддержка».
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО