Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
IBM рассказала о Tivoli и SOA
27.03.2007 00:00
версия для печати
Корпорация IBM – крупнейшая в мире компания в области информационных технологий, более 90 лет занимающаяся новаторским преобразованием бизнеса. Всего в России у IBM порядка 500 компаний-партнеров, из них в Петербурге - более 40. Партнерская сеть компании в Северной столице состоит из партнеров всех форм, имеющихся в IBM, связанных как с продажей аппаратного и программного обеспечения, так и с предоставлением сервисных услуг, решений в области SAP. Впервые о новой идеологии бизнеса IBM в инновациях и бизнесе было объявлено в Москве в рамках аналогичной конференции по инновациям, которая прошла 23-24 марта 2006 года. Согласно исследованиям IBM, проведенным в начале 2006 года среди 750 респондентов разных стран, большинство руководителей предприятий считают, что в связи с давлением конкурентов и меняющейся ситуацией на рынке в ближайшие два года им необходимо осуществить радикальные перемены в компаниях. Одним из новых способов работы называется внедрение инновационных бизнес-моделей и производственных процессов. Мероприятия, посвященные инновационным технологиям IBM, проводятся компанией в крупнейших городах России и стран СНГ. Еще в 2005 году IBM впервые в Петербурге был проведен ежегодный форум по своим программным решениям «Повышение эффективности ведения бизнеса и оптимизация ИТ-инфраструктуры» (см. выпуск новостей от 1 июня 2005 г. ). Затем такого рода конференции проводились ежегодно (см. выпуск новостей от 26 мая 2006 г. ). Осенью же 2006 года в «Невском паласе» состоялась конференция «Интеграция информационных ресурсов и повышение эффективности взаимодействия». Она стала крупнейшим мероприятием этого вендора в Северной столице, собрав более 400 участников (см. выпуск новостей от 13 сентября 2006 г.). Последняя конференция IBM «Инновации в области совместной работы и оптимизация управления ИТ-инфраструктурой» состоялась 22 марта текущего года в гостинице «Невский Палас - Коринтия» и собрала около 200 специалистов. Вступительным докладом конференции стал доклад архитектора решений на базе ПО IBM Андрея Саранцева, который рассказал о том, что такое сервисориентированная архитектура – SOA. Подход SOA, продвигаемый IBM, предполагает выделение из монолитных информационных систем более мелких компонент, из которых в дальнейшем можно собирать требуемые в различных приложениях решения. В сервисориентированной архитектуре (SOA) элементы бизнес-процессов рассматриваются как стандартизированные сервисы, которые могут взаимодействовать, многократно и использоваться и динамически объединяться для получения того или иного решения. Подход IBM нашел свое отражение в принципе «Информация по требованию» (Information on demand): данные, рассеянные по системам и хранилищам, должны собираться и преобразовываться в полезную информацию по запросу пользователя. В 2006 году IBM анонсировала SOA Business Catalog, каталог шаблонов, кода и оптимальных бизнес-моделей с возможностью многократного использования для 15 различных отраслей. Первоначальный объем каталога - около 600 позиций, со временем он будет содержать около 3 тыс. шаблонов. Все ресурсы базируются на стандартах SOA, некоторые из них являются бесплатными, другие представляют собой коммерческие продукты. У IBM около 3 тыс. проектов в области SOA по всему миру, самый крупный российский проект в этой области реализован для компании «Аэрофлот». По данным аналитиков, на конец 2006 года SOA должны были использовать 51 % компаний, а размер этого рынка к 2010 году достигнет $38 млрд. В рамках серии докладов руководитель направления по продажам ПО (Lotus) SWG, IBM EE/A Василий Демин представил собравшимся анонсированные на ежегодном мероприятии IBM Lotusphere (последнее прошло в начале 2007 года в штате Флорида, город Орландо, США) обновления систем семейства Lotus. Согласно проведенным Gartner в 2006 году исследованиям, на данный момент Lotus Notes/Domino 8 находятся в официальном бета-тестировании с марта 2007 года, планируемая дата выхода системы – июль 2007 года. Версия 8 клиентского приложения IBM Lotus Notes фигурирует под кодовым названием Hannover. Отличительная особенность этой версии ПО заключается в интеграции с клиентской технологией Workplace Client Technology, которая поддерживает на настольной системе локальный java-сервер приложений: это представляет широкие возможности для организации рабочего места сотрудников. Оно компонуется из различных приложений и модулей КИС: в IBM это называют поддержкой композитных приложений. Еще одна инновация Hannover – привязка информации (сообщений почты, протоколов интерактивных переговоров, календаря, документов, векб-контента) к конкретным бизнес-процессам или проектам, к которым она имеет отношение. Hannover будет оснащен редакторами текста, таблиц и презентаций, которые будут поддерживать XML-формат Open Document Format (ODF). Вместе с Lotus Notes/Domino 8 появятся версии Lotus Sametime 7.5.1 (новшество – поддержка Linux- серверов, клиент для Apple Macintosh, интеграция с продуктами Microsoft и др.). Также на середину 2007 года намечен релиз Lotus Quickr 8, Lotus Connections (кодовое название Ventura). В ближайшем будущем обещан выход таких приложений, как Lotus ActiveInsight, которое будет отвечать за определение и мониторинг ключевых показателей (KPIs), управление отклонениями, а также Lotus Workforce Management, оно будет предоставлять средства HR–самообслуживания для персонала компании и управлять созданием и внедрением стратегии HR, будет интегрировано с модулем SAP HR. Lotus Connections (кодовое название Ventura) было презентовано Василием Деминым в рамках отдельного доклада. Новое в этом приложении – опыт использования социальных сетей и сообществ, которые становятся популярной формой самоорганизации пользователей веба в корпоративных целях. Василий Демин пояснил, что ПО социальных сетей помогает создавать и использовать социальный капитал, наработанный каждой компанией, но представляющий собой, как правило, неструктурированную информацию. Это, прежде всего, личный опыт сотрудников, наработанный ими за время профессиональной деятельности. Объем таких сведений может достигать до 80 % от совокупного интеллектуального капитала компании. ПО социальных сетей будет представлять собой инструмент, поощряющий добровольное общение между работниками компаниями и обмен между ними ценной друг для друга информацией. В системе будут использованы такие характерные для веба нового образца (так называемый web 2.0) элементы, как блоги, wiki, RSS-обмен, разделяемые ссылки для категоризации информации, единый каталог и профайлы пользователей для поиска людей, средства поддержки сообществ для объединения по интересам и др. В третьей части конференции представитель по продажам ПО IBM Федор Пширков и технический специалист IBM по решениям в области управления ИТ-инфраструктурой в серии докладов представили возможности линейки ПО IBM Tivoli. Напомним, что Тivoli является одной из пяти торговых марок связующего программного обеспечения, выпускаемого IBM Software Group. Tivoli позволяет компаниям связать ИТ-инфраструктуру с соответствующими бизнес-процессами. Интеллектуальное управляющее ПО Tivoli предназначено для работы в сложной среде бизнеса по требованию. В числе особенностей Тivoli – масштабируемость, открытость и кросс-платформенность систем. По статистике, Tivoli используют 9 из 10 медицинских учреждений, 95 % предприятий из списка Fortune100, крупные российские банки, государственные организации, нефтяные и образовательные учреждения. Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?