Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
На «Просторы» России. Стремится «Квантум»/Блиц-интервью
28.03.2007 00:00
версия для печати
ЗАО «Квантум» было основано в 1997 году. На первом этапе свою работу компания строила исключительно на продвижении услуг своей радиосети и предоставляла только IP-услуги (доступ в Интернет, объединение офисов, передача данных). С 2001 года началось подключение частных пользователей в рамках «Домашнего проекта» оператора. При этом основным ориентиром на тот момент было элитное жилье, ТСЖ и коттеджные поселки. По словам генерального директора ЗАО «Квантум» Игоря Бобова, уже к концу 2001 года доходы по проекту превысили расходы и он стал рентабельным. Сегодня подключения в рамках проекта домашней сети ведется по всему Петербургу и ряду ближайших пригородов. При этом часть домов подключена по технологии RadioEthernet, часть - по оптоволокну. Также подключение в рамках домашнего проекта на Северо-Западе ведется в Череповце. В 2002 году была произведена замена однородной радиосети на комбинированную, построенную на основе как радио-, так и оптических технологий. Тогда же стартовал проект по организации публичных зон Wi-Fi, в рамках которого на данный момент насчитывается 59 точек, из них 46 расположены в Петербурге. Также в 2002 году компания попыталась выйти на рынок услуг IP-телефонии для корпоративных клиентов. Была даже разработана торговая марка для этого - Good-ok. Однако впоследствии учредители решили, что это неэффективный путь, и организовали в 2004 году отдельное предприятие для продвижения данных услуг – «Телфин» (см. выпуск новостей от 6 марта 2004 г.). В том же 2004 году «Квантум» стал и телефонным оператором, купив и запустив соответствующее оборудование и введя в эксплуатацию транзитную телефонную станцию. Сегодня монтированная телефонная емкость оператора насчитывает 1,2 тыс. номеров. Также в 2004 году была решена задача построения ВОЛС масштаба города, построена METRO-Ethernet сеть и произведен запуск SDH-кольца. Годовой оборот компании за 2006 год составил более $15 млн, что на 55 % превышает аналогичный показатель по итогам 2005 года. В 2007 года планируется увеличить его на 70 %. Вчера, 27 марта, компания официально объявила о смене в Петербурге торговой марки на «ПРОСТОР Телеком» (PROSTOR Telecom для зарубежный компаний). Ребрендинг проходил поэтапно с июня 2006 года и сначала затронул региональные филиалы компании, которые открывались уже под новым брендом. С марта 2007 года бренд «ПРОСТОР Телеком» будет использоваться и в Петербурге, где находится головной офис компании. При этом наименование юридического лица – ЗАО «Квантум» – сохраняется. Используемая ранее торговая марка Quantum Communications будет постепенно выведена из использования в рекламных и информационных материалах. «За 10 лет существования компании логотип претерпевал различные изменения, но они всегда были незначительными. Сегодня нам был необходим логотип, который бы полностью отражал стратегию компании. Поэтому было решено взять новую торговую марку «ПРОСТОР Телеком», которая призвана отразить не только географический простор деятельности компании, но и простор по спектру предоставляемых услуг. Сам же логотип символизирует стилизованный дельтаплан», - отметила руководитель отдела рекламы и PR ЗАО «Квантум» Надежда Кознева. Разрабатывался новый бренд собственными силами компании без привлечение рекламных агентств. С целью продвижения новой торговой марки в апреле будет запущена имиджевая рекламная кампания, задействующая различные информационные носители. Также одновременно с завершением процесса ребрендинга компания открыла новый корпоративный сайт, расположенный по адресу ptl.ru. В данный момент сайт, хотя уже и доступен для просмотра, находится в тестовом режиме. Разработчиком нового ресурса выступала интернет-компания SPBnet. Кроме того, в ближайшем будущем планируется изменение названия Wi-Fi-сети с QuantumWi-Fi на Wi-Fi prostor. Напомним, что самые крупные истории по смене брендов на телекоммуникационном рынке за последнее время связаны с компаниями «Система Телеком» и «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). «Билайн» запустил новый бренд в апреле 2005 года, тогда был представлен нынешний стиль черно-желтых полосок (см. выпуск новостей от 5 апреля 2005 г.). А весной 2006 года стартовал ребрендинг «Системы Телеком». Причем особенностью данного шага было использование сквозного бренда для различных компаний холдинга (см. выпуск новостей от 11 мая 2006 г.). Отметим, что в обоих случаях разработкой нового бренда занималось агентство Wolff Olins. Кроме того, осенью 2006 года ребрендинг провел телекоммуникационный оператор «Голден Телеком», также использующий систему сквозного бренда, правда, уже для представления различных услуг (см. выпуск новостей от 18 октября 2006 г.). Также в рамках пресс-конференции было рассказано о проекте ОАО «Квантум» - «Новое строительство». В его рамках оператор больше года реализует в Петербурге подключение услуг телефонии и выделенного доступа в Интернет на этапе строительства дома. Сегодня «Квантум» работает с 10 застройщиками, с которыми заключен договор на подключение 17 домов с 2 тыс. квартир. Из них уже пять домов сегодня сданы в эксплуатацию. Также компания подала заявку на участие в проекте «Доступное жилье». «Проект телефонизации и обеспечения доступа в Интернет сразу в период постройки дома имеет много преимуществ. Это, прежде всего, возможность размещения оборудования сети в здании еще на этапе строительства. Также удобство при разработке сети в соответствии с планом дома, а кроме того, если провода изначально убраны, это влияет на эстетичность помещений. Тем не менее, в самом начале реализации проекта у нас возникли трудности с застройщиками. Им было не просто объяснить, что коммерческий оператор может оказывать услуги телефонизации также, как и традиционные операторы», - рассказал главный инженер ЗАО «Квантум» Андрей Астрейко. Также в рамках проекта завершилось тестирование услуги цифрового телевидения, которая уже может быть предоставлена для абонентов в подключенных домах. В перспективе планируется реализация сервисов охраны, пожарной безопасности и т.д. Как рассказал г-н Астрейко, этому проекту уделяется большое внимание, в частности, для его развития были специально созданы два отдела в компании: капитального строительства и договорной. Напомним, что сегодня на петербургском рынке уже работают несколько коммерческих провайдеров, предоставляющих комплексные услуги для новостроек. Услуги телефонии и доступа в Интернет в новых домах предлагает «ЛАНК Телеком». Сегодня к его сети подключен 21 дом в Приморском, Красносельском, Красногвардейском, Калининском, Выборгском, Невском районах и городе Колпино (см. выпуск новостей от 23 марта 2007 г.). Кроме того, существует еще проект «Линия 1», созданный при участии компании «Петербург Телеком Транзит». Основные районы действия «Линии 1» - Приморский и Выборгский, однако ее услуги доступны в некотором количестве домов в каждом из районов города. Сегодня в его рамках подключено более 50 новостроек в различных районах Петербурга, всего это около 15 тыс. квартир. В свое время ПТТ также стала первой, кто предложил услуги видеотрансляции по своей сети (см. выпуск новостей от 20 мая 2005 г.). Также сегодня услуги Triple Play (телефония, Интернет и телевидение) для новостроек продвигает «Корпорации ОСС» в рамках своей домашней сети «Кивинет» (см. выпуск новостей от 8 ноября 2006 г.). Недавно на этом рынке с работой по схеме Triple Play активизировался оператор «Метроком». Несмотря на то, что подключения к его домашней сети ведутся по всему городу и услуги доступны всем желающим, основной акцент в своей деятельности он также делает на новые дома (см. выпуск новостей от 16 февраля 2007 г.). На вопросы корреспондента spbIT.su отвечает генеральный директор ЗАО «Квантум» Игорь Бобов. - Расскажите, пожалуйста, как развивалась ваша региональная экспансия? - Как происходит подбор персонала для нового филиала? На каком этапе появляется руководитель представительства? - Почему было решено сначала провести ребрендинг по регионам, а только потом вводить новую марку в Петербурге? Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||