Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Безбилетный полет// стал возможен для пользователей Интернета
02.04.2007 00:00
версия для печати
До сих пор попытки авиакомпаний продвигать интернет-продажи оказывались удачными лишь при проведении специальных акций, в ходе которых купить билет через Сеть можно было по крайне низкой цене. Так, в октябре прошлого года, чтобы активизировать электронные продажи, S7 Airlines предложила своим пассажирам возможность приобрести билеты по сверхнизким ценам: в ходе акции "Воздушные цены" 400 тыс. билетов можно было приобрести через Интернет по цене от 300 до 900 рублей. Инициатива авиакомпании увенчалась успехом, максимальная интенсивность продаж достигала 15 авиабилетов в минуту и более 7 тыс. авиабилетов в сутки. "Распространенным заблуждением является то, что сегодняшняя Россия не слишком продвинутая страна, в которой еще рано проводить масштабные интернет-акции, -- отмечает первый заместитель генерального директора S7 Антон Еремин. -- Мы исходили из того, что отсутствие активности покупателей в Сети связано в первую очередь с тем, что там нет интересных предложений. S7 Airlines решила этот пробел восполнить". Несмотря на резолюцию IATA, авиакомпании долгое время не могли приступить к внедрению электронного билета: мешало отсутствие нормативно-правовой базы. Однако 24 января 2007 года Министерство юстиции наконец разрешило использование электронных билетов, и российские авиаперевозчики приступили к их внедрению. Первопроходцами стали авиакомпании "Аэрофлот" и "Трансаэро". Правда, "Аэрофлот" пока работает только в рамках интерлайн-соглашений со своими зарубежными партнерами по альянсу Sky Team и обещает начать продавать полноценные электронные билеты в июне текущего года. При этом зарубежные агенты компании начнут продавать электронные билеты уже с апреля. Также в июне запустит продажу электронных билетов авиакомпания S7 Airlines. Опередила всех "Трансаэро", запустив продажу электронных билетов с 26 марта этого года. Как сообщили в компании, первым пассажиром, который приобрел электронный билет, стал петербуржец, отправившийся в деловую поездку из Петербурга в Москву и обратно. Предполагается, что основным каналом дистрибуции электронных билетов будет интернет-сайт авиакомпании. "Теперь наши пассажиры смогут покупать билеты как через привычную кассу, так и через Интернет, -- отмечает господин Быхал. -- Электронный билет очень удобный инструмент, так как его нельзя потерять и можно даже не распечатывать, а просто прийти на регистрацию с кредитной карточкой, по которой производился платеж". В дальнейшем авиакомпания планирует запустить на своем сайте и сервис онлайн-регистрации. Иностранные перевозчики, работающие в России, также собираются в этом году приступить к использованию электронных билетов. Например, авиакомпания British Airways на направлении Санкт-Петербург--Лондон пока позволяет через Интернет только бронировать билеты, оплачивать которые приходится в офисах. Как сообщила Ъ Мария Красильникова, менеджер по продажам British Airways в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе России, начать продажу электронных билетов планируется к лету этого года. Дмитрий Зеленин, глава представительства авиакомпании Austrian по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону России, отмечает, что его компания также собирается внедрить электронные билеты в начале лета этого года. Сейчас объем продаж через Интернет в Петербурге у Austrian составляет всего несколько процентов. Отметим, что за рубежом авиакомпании уже давно освоили электронные продажи. Особенно это относится к бюджетным авиаперевозчикам -- так называемым дискаунтерам или лоукостерам, для которых продажа билетов через Интернет является одним из принципов ценообразования наряду с отказом от питания на борту, перелетом в небольшие аэропорты и быстрой оборачиваемостью судов. Как в Америке, так и в Европе они продают только электронные билеты, при этом доля интернет-продаж в сегменте low-cost составляет 90-95%. Между тем сетевые продажи в России пока ограничиваются невысоким проникновением услуг доступа в Интернет. Хотя в Петербурге этот показатель составляет 38%, что значительно выше среднероссийского уровня (21%), но, как показывают различные исследования, большинство пользователей умеют работать лишь с электронной почтой. Кроме того, невелико распространение кредитных карт: большинство россиян пользуются дебетовыми зарплатными картами, а карты Visa Electron и Maestro не принимаются к оплате через Интернет. Играет роль и чисто психологический фактор. "Мы считаем, что сдерживающим фактором развития электронных продаж станет недоверие граждан к электронным системам. До сих пор большое значение имеет личный контакт, хотя бы по телефону, -- говорит генеральный менеджер компании "SAS Скандинавские авиалинии" в России и странах СНГ Марек Педерсен. -- Многие наши пассажиры используют электронную систему бронирования для получения информации о рейсах, а потом связываются с сотрудниками отдела бронирования SAS по телефону или приходят к нам в офис". В целом же опрошенные Ъ авиаперевозчики уверены, что внедрение электронных билетов позволит заметно увеличить долю продаж через Интернет. Ведь использование всемирной паутины в данном случае выгодно как пассажирам, так и перевозчикам: первые смогут сэкономить время, вторые -- сократить расходы. По словам господина Зеленина, внедрение электронных билетов позволит авиакомпаниям сократить издержки как на изготовление бланков (один бланк стоит около $10), так и на поддержку офисов продаж и выплату комиссионных агентам. По мнению господина Зеленина, развитие получат также комплексные системы интернет-бронирования, которые позволят покупать билет, выбирая среди множества авиакомпаний. Сегодня такой сервис предлагает, например, компания Avantix.ru, оборот которой составил в прошлом году $84 млн, а петербургский филиал за четыре месяца работы вышел на самоокупаемость. Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?