rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Российский рынок QR-кодов. Все впереди

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка QR-кодов в России и в мире, которое было подготовлено совместно с компаниями Smartest и WapStart. По оценке экспертов, российский рынок QR-кодов будет развиваться с отставанием от рынка США и Западной Европы на 2-3 года. К концу 2014 года количество пользователей QR-кодов в России составит около 15% от числа владельцев смартфонов.

Как отмечается в исследовании J’son & Partners Consulting, одним из самых существенных драйверов распространения QR-технологии в мире в потребительском сегменте является рост числа владельцев смартфонов и планшетных ПК, поскольку с их помощью QR-коды становятся доступны конечным пользователям. После сканирования кода пользователь чаще всего автоматически перенаправляется на соответствующий веб-сайт, где получает более подробную информацию о товаре или услуге. Существенным фактором роста проникновения QR является и информирование населения об этой технологии.  

Опрос владельцев мобильных телефонов в российских городах-миллионниках, проведенный J’son & Partners Consulting совместно с компаниями Smartest и WapStart в июле 2012 года, показал, что треть респондентов (33%) информированы о QR-кодах, то есть они знают и понимают как можно использовать эту технологию. Однако при этом 59% не знают о QR-кодах, а 8% из числа опрошенных неправильно информированы (ошибаются в знании технологии).

Почти четверть опрошенных пользователей (23%) уже сканировали своим телефоном QR-коды. Причем почти половина из них (48%) делают это постоянно или проводили такие манипуляции много раз.

Относительно целей, для которых считывают QR-коды российские пользователи, большая часть из числа опрошенных  пользователей QR-кодов (84%) переходила после их считывания на веб-сайт. Третья часть (33%) смогла считать контактные данные человека и сохранить их на телефон. 28% получали рекламу, а 21%  иные виды контента (музыка, картинки, презентации и так далее) и 8% - видео. Только 6% указали, что QR-технология помогла им зарегистрироваться на рейс, мероприятие и совершить тому подобные действия.

Отметим также, что в рамках опроса 8% респондентов отметили, что физически не могут использовать QR-технологию, так как их телефоны не оснащены камерой. Примечательно, что доля тех пользователей мобильных телефонов, которые имеют камеру в телефоне, но еще не сканировали коды, составляет 69%.

В качестве основных причин, которые мешают респондентам использовать QR-коды, в большинстве случаев было указано «нет специальной программы в телефоне» (44%) и  «не знаю как это сделать» ( 44%). 25% отметили что у них отсутствует необходимость использовать QR-коды.  

«Основные ожидания российских пользователей мобильной связи от QR-технологии в части сервисов  – это быстрый переход на веб-сайт, получение подробной информации о товаре или услуге, оперативное сохранение контактной информации человека на телефоне, получение скидок, использование QR как средства идентификации, быстрой регистрации на рейс самолета или поезда», -  отмечается в исследовании J’son & Partners Consulting.

На практике, в России QR-коды успешно используются в торговле, в рекламе и маркетинге, а также в таких отраслях как логистика, банковский сектор и транспорт.

Так, по данным J’son & Partners Consulting, в настоящее время QR-коды в том или ином виде используются в 6 из 20 исследованных розничных сетей, расположенных на территории России. QR-коды используются транспортными компаниями, в частности авиакомпаниями, которые предлагают пассажирам оформить посадочный талон с помощью этой технологии. В наружной рекламе и в печатных СМИ QR-коды используются для продвижения самых различных видов товаров – от бытовой и электронной техники до продажи автомобилей.

По оценке J'son & Partners Consulting, российский рынок QR-кодов будет развиваться с отставанием от рынка США и Западной Европы на 2-3 года. При этом основным драйвером будет рост проникновения современных смартфонов со встроенными камерами и стремление бизнеса повысить свою эффективность, в том числе за счет инновационной рекламы с использованием QR-кодов.

По оценке  J'son & Partners, в 2011 году количество пользователей смартфонов в России составляло 16 млн, а  количество пользователей QR-кодов в нашей стране составляло 1,1 млн. Эксперты прогнозируют, что к концу 2012 года количество пользователей смартфонов в России составит 27,2 млн, а  количество пользователей QR-кодов при этом увеличится до  2,4 млн. К концу 2013 года прогнозируемое число пользователей смартфонов составит 44 млн, количество пользователей QR-кодов увеличится до 5,3 млн. К концу 2014 года количество пользователей QR-кодов в России составит около 9 млн пользователей, или около 15% от числа владельцев смартфонов (60,4 млн).    

Относительно ситуации на рынке QR-кодов  в мире, в рамках исследования приводятся следующие данные: наибольшее распространение в мире QR-коды получили в розничном секторе (на упаковках продуктов), в рекламе и в купонных сервисах. Пользователи чаще всего хотят при помощи этой технологии получать купоны и скидки, дополнительную информацию о продуктах, а также проходить процедуру регистрации.

Наиболее популярны QR-коды в Японии (их используют более 50% пользователей мобильной связи), в США (14 млн пользователей) и в Великобритании (4 млн пользователей). По количеству отсканированных QR-кодов лидируют США, Канада, Великобритания и Япония (здесь учитывались данные по сканированию при помощи одного из наиболее популярных приложений – YouScan).

Со ссылкой на данные QRStaff.com, в исследовании приводится информация, согласно которой среди операционных систем на смартфонах, которые были использованы для сканирования QR-кодов, наибольшую популярность итогам 2011 года показали iOS (53,7%) и Android (34%), которые с большим отрывом опережают RIM (BlackBerry) с 7,4%, Windows (2,4%) и Symbian (Nokia) с 1,1%.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, ПО

Ключевые слова: смартфон, маркетинг, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, проведение маркетинговых исследований, мобильные телефоны, телефоны, мобильные

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода