Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Российский рынок QR-кодов. Все впереди
02.08.2012 07:00
версия для печати
Как отмечается в исследовании J’son & Partners Consulting, одним из самых существенных драйверов распространения QR-технологии в мире в потребительском сегменте является рост числа владельцев смартфонов и планшетных ПК, поскольку с их помощью QR-коды становятся доступны конечным пользователям. После сканирования кода пользователь чаще всего автоматически перенаправляется на соответствующий веб-сайт, где получает более подробную информацию о товаре или услуге. Существенным фактором роста проникновения QR является и информирование населения об этой технологии. Опрос владельцев мобильных телефонов в российских городах-миллионниках, проведенный J’son & Partners Consulting совместно с компаниями Smartest и WapStart в июле 2012 года, показал, что треть респондентов (33%) информированы о QR-кодах, то есть они знают и понимают как можно использовать эту технологию. Однако при этом 59% не знают о QR-кодах, а 8% из числа опрошенных неправильно информированы (ошибаются в знании технологии). Почти четверть опрошенных пользователей (23%) уже сканировали своим телефоном QR-коды. Причем почти половина из них (48%) делают это постоянно или проводили такие манипуляции много раз. Относительно целей, для которых считывают QR-коды российские пользователи, большая часть из числа опрошенных пользователей QR-кодов (84%) переходила после их считывания на веб-сайт. Третья часть (33%) смогла считать контактные данные человека и сохранить их на телефон. 28% получали рекламу, а 21% иные виды контента (музыка, картинки, презентации и так далее) и 8% - видео. Только 6% указали, что QR-технология помогла им зарегистрироваться на рейс, мероприятие и совершить тому подобные действия. Отметим также, что в рамках опроса 8% респондентов отметили, что физически не могут использовать QR-технологию, так как их телефоны не оснащены камерой. Примечательно, что доля тех пользователей мобильных телефонов, которые имеют камеру в телефоне, но еще не сканировали коды, составляет 69%. В качестве основных причин, которые мешают респондентам использовать QR-коды, в большинстве случаев было указано «нет специальной программы в телефоне» (44%) и «не знаю как это сделать» ( 44%). 25% отметили что у них отсутствует необходимость использовать QR-коды. «Основные ожидания российских пользователей мобильной связи от QR-технологии в части сервисов – это быстрый переход на веб-сайт, получение подробной информации о товаре или услуге, оперативное сохранение контактной информации человека на телефоне, получение скидок, использование QR как средства идентификации, быстрой регистрации на рейс самолета или поезда», - отмечается в исследовании J’son & Partners Consulting. На практике, в России QR-коды успешно используются в торговле, в рекламе и маркетинге, а также в таких отраслях как логистика, банковский сектор и транспорт. Так, по данным J’son & Partners Consulting, в настоящее время QR-коды в том или ином виде используются в 6 из 20 исследованных розничных сетей, расположенных на территории России. QR-коды используются транспортными компаниями, в частности авиакомпаниями, которые предлагают пассажирам оформить посадочный талон с помощью этой технологии. В наружной рекламе и в печатных СМИ QR-коды используются для продвижения самых различных видов товаров – от бытовой и электронной техники до продажи автомобилей. По оценке J'son & Partners Consulting, российский рынок QR-кодов будет развиваться с отставанием от рынка США и Западной Европы на 2-3 года. При этом основным драйвером будет рост проникновения современных смартфонов со встроенными камерами и стремление бизнеса повысить свою эффективность, в том числе за счет инновационной рекламы с использованием QR-кодов. По оценке J'son & Partners, в 2011 году количество пользователей смартфонов в России составляло 16 млн, а количество пользователей QR-кодов в нашей стране составляло 1,1 млн. Эксперты прогнозируют, что к концу 2012 года количество пользователей смартфонов в России составит 27,2 млн, а количество пользователей QR-кодов при этом увеличится до 2,4 млн. К концу 2013 года прогнозируемое число пользователей смартфонов составит 44 млн, количество пользователей QR-кодов увеличится до 5,3 млн. К концу 2014 года количество пользователей QR-кодов в России составит около 9 млн пользователей, или около 15% от числа владельцев смартфонов (60,4 млн). Относительно ситуации на рынке QR-кодов в мире, в рамках исследования приводятся следующие данные: наибольшее распространение в мире QR-коды получили в розничном секторе (на упаковках продуктов), в рекламе и в купонных сервисах. Пользователи чаще всего хотят при помощи этой технологии получать купоны и скидки, дополнительную информацию о продуктах, а также проходить процедуру регистрации. Наиболее популярны QR-коды в Японии (их используют более 50% пользователей мобильной связи), в США (14 млн пользователей) и в Великобритании (4 млн пользователей). По количеству отсканированных QR-кодов лидируют США, Канада, Великобритания и Япония (здесь учитывались данные по сканированию при помощи одного из наиболее популярных приложений – YouScan). Со ссылкой на данные QRStaff.com, в исследовании приводится информация, согласно которой среди операционных систем на смартфонах, которые были использованы для сканирования QR-кодов, наибольшую популярность итогам 2011 года показали iOS (53,7%) и Android (34%), которые с большим отрывом опережают RIM (BlackBerry) с 7,4%, Windows (2,4%) и Symbian (Nokia) с 1,1%. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, ПО Ключевые слова: смартфон, маркетинг, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, проведение маркетинговых исследований, мобильные телефоны, телефоны, мобильные
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||