rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Авангард» спустился на землю. В поисках последних модемных пользователей

«Северо-Западный Телеком» (СЗТ) сделал низкоскоростное предложение в рамках своей услуги ADSL-доступа «Авангард», намереваясь таким образом «собрать» еще оставшихся частных модемных пользователей в Петербурге. Это не первая инициатива такого рода на рынке выделенного доступа в городе – такой ход уже апробирован домашними сетями. Между тем наблюдатели рынка связывают новую инициативу крупнейшего широкополосного оператора региона с падением темпов его подключений, и рекомендуют ему обратить внимание на сервис и техническую поддержку – их качество и служит основной причиной для ухода абонентов.

Новый безлимитный тариф на скорости 56 кбит/с называется «Эконом». Подключение на него будет доступно до 31 мая 2007 года и будет осуществляться только в центрах обслуживания клиентов СЗТ. В дальнейшем подписаться на этот тарифный план будет нельзя, но уже существующие абоненты «Эконома» смогут продолжать пользоваться им и дальше. Абонплата на тарифе составляет 250 рублей в месяц. Стоит также отметить, что «Эконом» не входит в специальное пакетное предложение, доступное при одновременном выборе безлимитного тарифного плана на услуги местной телефонной связи СЗТ и услуги «Авангард». Напомним, что этот пакет действует с момента введения повременной системы оплаты местных телефонных соединений и направлен одновременно на продвижение как на услуги широкополосного доступа, так и на безлимитного тарифа на телефонию. В рамках комплексного предложения абонент сможет получить скидку в размере от 50 до 260 рублей в месяц. Ее объем зависит от региона и выбранного абонентом тарифного плана на услугу «Авангард» (см., например, выпуск новостей от 9 февраля 2007 г.).

Нынешняя же акция направлена на привлечение последних пользователей коммутируемого доступа в Интернет. «Решение о введении тарифа на скорости 56 кбит/с было принято после анализа платежей, показавшего, что средняя сумма, которую ежемесячно тратит пользователь коммутируемого доступа в Интернет, составляет порядка 250 рублей. Это предложение может быть привлекательно для тех, кто все еще пользуется коммутируемым доступом, но хочет попробовать услугу на качественно другом уровне», - комментирует начальник отдела по связям с общественностью ОАО «СЗТ» Татьяна Николаева. Напомним, что коммутируемый доступ у СЗТ продвигается под маркой «Аванс».

СЗТ не первый на местном рынке, кто обратил внимание на этот сегмент. Первой на такой шаг пошла компания «Матрикс Сетевые Решения», запустив тариф на скорости 64 кбит/с стоимостью 350 рублей (см. выпуск новостей от 21 марта 2007 г.). Изначально подключение на низкую скорость действовало всего несколько дней - с 19 марта по 1 апреля, но потом срок действия акции был продлен еще на месяц. Связано подобное решение со стартом подключений к домашней сети оператора в дилерских сетях (см. выпуск новостей от 2 апреля 2007 г.). «Мы продлили акцию в связи с началом работы с дилерами. Подключения на 64 кбит/с идут на прогнозируемом уровне – интерес к данному предложению достаточно высок, особенно у клиентов модемного доступа. Для операторов снижение «входного билета» рассчитано, прежде всего, на серьезное расширение круга потенциальных потребителей услуги и, тем самым, более быстрое увеличение абонентской базы», - прокомментировал технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев. Напомним, что «Матрикс» занимается также и предоставлением коммутируемого доступа, эмитируя собственные карты.

По мнению игроков местного рынка доступа в Интернет, такое предложение может быть направлено на то, что в будущем пользователи перейдут на более дорогие тарифы – при практически сравнимой скорости низкоскоростной выделенный тариф обойдется дешевле чем регулярное пользование модемным доступом. «Этот тариф может быть интересен для пользователей dial-up с точки зрения существенной экономии денежных средств: многие из них тратят в месяц в среднем порядка 500 рублей. Очевидно, что они готовы платить и больше. При этом скорость на низкоскоростном тарифе не сильно отличается от скорости при коммутируемом доступе, поэтому пользователь не сможет в полной мере прочувствовать все преимущества ADSL перед dial-up. Вероятно, СЗТ рассчитывает на то, что, соблазнившись низкой ценой, бывшие пользователи модемного доступа в скором времени переключатся на высокоскоростные тарифы», - полагает руководитель PR-службы компании «Вэб Плас» Виктория Кулибанова.

Напомним, что именно СЗТ летом прошлого года ввела плату за вызов из своей сети на модемный пул интернет-провайдера (см. выпуск новостей от 13 июня 2006 г.), окончательная его стоимость была назначена в размере 0,18 рубля (см. выпуск новостей от 4 июля 2006 г.). Основным следствием этого шага стало значительное увеличение цен на коммутируемый услугу коммутируемого доступа (см. итоговый обзор рынка фиксированной связи за 2006 г.). В результате, «модемные» пользователи стали более активно переходить на выделенный доступ.

Представители рынка домашних сетей, в свою очередь, считают данный ход со стороны СЗТ не очень логичным и связывают его с падением темпов подключения на «Авангард». «Похоже, что именно для разрешения этой ситуации оператор ввел новый тариф за 250 рублей, чтобы собрать еще часть пользователей dial-up, готовых тратить около $8-10 на Интернет в месяц. В то же время не секрет, что в ряде районов города существуют проблемы с наличием свободных ADSL-портов», - отметили в провайдере TiERA.

Другие наблюдатели рынка разделяют это мнение и обращают внимание, что в такой ситуации СЗТ стоило бы обратить внимание на качество предоставления услуг и сервис. «Проблемы у новых абонентов «Авангарда» начинаются уже при подключении. Даже если отбросить ситуацию с очередями, долгими сроками ожидания технической возможности, сейчас негативная ситуация сложилась с качеством абонентских терминалов. СЗТ проводит рекламную кампанию с выдачей модемов в качестве подарка (DSL-модемы, предоставляемые абонентам в рамках проведения акции «Подключи «Авангард», получи ADSL-модем в подарок!», являются производства компании D-Link, прим. ред.). Однако, к сожалению, их качество оставляет желать лучшего – это не скрывают и в службе поддержки СЗТ, где прямым текстом говорят, что оборудование придется сменить, и в компьютерных розничных сетях, которые уже привыкли к массовому возврату модемов и их обмену, за который абонент вынужден доплачивать», - говорит один из игроков рынка, познакомившийся лично с вопросом подключения к «Авангарду».

По отзывам других наблюдателей, проблемы не оставляют абонентов СЗТ и в дальнейшем: у крупнейшего городского провайдера наблюдаются значительные пробелы в области оказания сервисных услуг. «Так, практически невозможно связаться со службой технической поддержки при возникновении каких-либо вопросов. Кроме того, уровень компетенции персонала тоже оставляет желать лучшего: часто отмечается хамство и неосведомленность в простейших вопросах», - сообщил один из них.

По отзывам ряда абонентов (например, на одном из тематических форумов Петербурга, посвященного ADSL-тематике), среди регулярных проблем «Авангарда» – трафик: сложности наблюдаются в «часы пик», когда нагрузка на сеть максимальная, тогда на некоторое время может происходить «зависание», которое характеризуется невозможностью не только отправки писем, но и открытия страниц всех сайтов. При этом у многих пользователей услуги возникают проблемы с отправкой писем: отсутствие статического IP-адреса значительно увеличивает вероятность того, что корреспонденция у получателя будет отправлена в «спам» или просто возвращена обратно. Внутренние ресурсы провайдера также «хромают» на обе ноги: скачать какой-либо фильм не представляется возможным, - ограничения, накладываемые провайдером на размещение контента, позволяют «выложить» файл только частями.

Вопрос качества обслуживания клиентов сейчас актуален для многих широкополосных игроков Петербурга: он приобретает все большую значимость при росте их абонбазы, поэтому многие провайдеры сейчас инвестируют в создание профессиональных колл-центров (см., например, выпуск новостей от 26 сентября 2006 г.). Напомним, что «Авангард» был анонсирован в начале прошлого года (см. выпуск новостей от 16 февраля 2006 г.). Сейчас эта услуга продвигается по всему Северо-Западу, но основным рынком сбыта является Петербург, на котором и сфокусирован маркетинговый запал оператора. Сейчас количество пользователей «Авангарда» в Северной столице превысило 70 тыс., в Ленобласти на конец 2006 года насчитывалось более 5 тыс. абонентов. В целом по Северо-Западу насчитывается более 90 тыс. подписчиков этой услуги. Указанные проблемы, по мнению экспертов, станут еще более актуальны в ближайшее время – в планах оператора стоит увеличить количество ADSL-абонентов на Северо-Западе к концу 2007 года до 300 тыс., а к концу 2008 года – до 0,5 млн подписчиков.

Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода